Сценарий игровой программы «Как поссорились медведь и бурундук»
методическая разработка на тему

Джумагазиева Жаннат Зарлыхановна

Цель: воспитание интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с северными народными сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kak_possorilis_medved_i_burunduk.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

«Рябинушка»

«Как поссорились медведь

и бурундук»

     

сценарий игровой программы

   

Подготовила

воспитатель

Джумагазиева Ж.З.

г. Покачи

«Как поссорились медведь и бурундук»

Цель: воспитание интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с северными народными сказками.

Задачи:

образовательные:

  • формирование умения понимать главную идею сказок народов Севера;
  • развития интереса к художественной литературе и чтению.

развивающие:

  • развитие эмоциональной отзывчивости, эмпатии, способности к сопереживанию, желание придти на помощь другу в сложной ситуации.

воспитательные:

  • воспитание интереса и любви к малой Родине;
  • воспитание  чувства взаимовыручки, взаимопомощи; любви, бережного отношения ко всему живому.

Предварительная работа:

  • занимательная деятельность по познавательному и речевому развитию (дикие животные);
  • этические беседы;
  • знакомство с пословицами и поговорками;
  • чтение сказок народов Севера;
  • словарная работа на обогащение и активизацию словаря в совместной деятельности педагога с детьми (беседы, словесные игры, рассматривание картин и т.д.);
  • вырезание силуэтов и контурное рисование животных (медведь, белка, заяц).
  • просмотр мультипликационных фильмов: «Сказки народов Севера»;
  • слушание музыкальных композиций народов Севера;
  • подготовка к игре — драматизации;
  • игра – инсценировка этического порядка.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём?

- И мы с вами? (Россияне).

- Но Россия очень большая страна, а мы живём? (на Севере).

- Север – это наша малая Родина.

Первыми коренными жителями нашего края были ханты и манси.

- Вот скажите, что любят больше всего слушать и читать дети всех народов?

- Правильно, сказки! Сказки народов Севера – это душа народа, его мудрость. Это не только любимое развлечение, но и своего рода школа жизни для детей.

Звучит музыка народов Севера.

ХОД программы:

Дети садятся на стульчики.

- Сказки каких народов Севера, вы знаете? (Ответы детей)

Игра: Вопрос – ответ: «Узнай сказку».

-  Сказка народа Севера «Как медведь и бурундук дружить перестали».

Вам понравилась сказка? О ком она?  Кто главные герои этой сказки?            

Посмотрите на слайд и по рисункам кратко расскажите, что произошло в сказке. Только

будьте внимательны: рисунки  стоят не по порядку.                                          

- Кого вы пожалели? Почему?                                      

 -Кого вы осудили? Почему?                                          

-На какой вопрос даёт ответ сказка? Выберите из данных вопросов.                

1. Почему бурундук живёт в лесу?

2. Почему у бурундука длинный хвостик?

3. Почему у бурундука на спине пять полосок?

 - Можете ли вы теперь сказать, откуда у бурундучка на спине пять чёрных полосок?

- Что вы узнали из сказки «Как медведь и бурундук дружить перестали» о медведе?

(Питался малиной, мёдом. Хотел поймать евражку, косулю и дикого кабана. Всегда

угощал своего друга бурундука. Но потом обидел бурундука, потому что он мешал ему

охотиться.                                                           

Давайте вспомним, какой медведь в русских сказках. Выберите из данных слов те, которые

характеризуют медведя.(Косолапый, добрый, хрупкий, лежебока, злой, нежный, хитрый,

глупый, неуклюжий, смелый, Топтыгин.)

                           

Физминутка

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз! Вверх!

И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг.

На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг!

И снова стой.

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

А теперь наклонись и тихонечко садись.

Нравственный вопрос.

- Ребята, как вы думаете, а сам бурундучок был хорошим другом?

Давайте составим  для бурундучка правила дружбы.

Правила дружбы.

1. Не обижай друга.

2.Выручай друга из беды.

3. Сочувствуй в горе.

4. Радуйся вместе с ним.

5. Делись с другом всем, что у тебя есть.

6.Выполняй обещания, данные другу.

Вывод: так чему нас учит эта сказка?

- И почему – же звери перестали дружить?

Ответы детей: Нельзя быть: хитрым, завистливым, злым, бессердечным, вредным, непослушным, невоспитанным, ленивым, жадным, недовольным. Нельзя обманывать, дразнить, обзывать.

  • Ребята, давайте поможем героям сказок и подарим им ценности – драгоценности. Дети кладут в красивую вазу разноцветные цветочки (цветной конструктор) и называют человеческие ценности: доброта, любовь, трудолюбие, дружелюбие, миролюбие, заботливость, сочувствие, правдивость, честность, отзывчивость, благородство, взаимопомощь, доброжелательность, совесть, щедрость

-Давайте ещё подарим милосердие и сострадание.

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

Знаете, ребята, сострадание, заботливость, сочувствие, дружелюбие, любовь творят чудеса и превращают даже очень злого зверя в очень доброго, доброго.

Инсценировка сценки из сказки народов Севера: «Медведь и бурундук». Сказочный дизайн: коллективная работа.

Звучит аудиозапись мелодии народов Севера.

- Ребята, предлагаю вам сделать коллаж – наклеить на эту картину художника героев из  сказки народов Севера. Дети наклеивают героев сказок на картину. Молодцы! У вас всё получилось! Мы и дальше будем продолжать читать сказки народов Севера и добавлять героев в наш коллаж. И перед нами откроется сказочный мир мудрости народов Севера.

А потом мы пойдём в гости к малышам покажем сказки народов Севера и подарим наш коллаж.

Итог программы:

- Дети, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети: О нашей малой Родине, о народах Севера и сказках народов Севера.

- Какой герой, из какой сказки вам больше всего понравился и почему?

- Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся?    (Бывает).

- А кому нравится ссориться с друзьями?     (Никому).

А, что надо делать, чтобы не ссориться?

Дети:      Делиться игрушками, не выхватывать их друг у друга, не драться, соблюдать правила игры, уступать друг другу, уважать мнение и желание друг друга, не обижаться по мелочам, уметь прощать другу…

- Ребята, а если нет у кого-то друга, можно его найти?   (Можно)

 -  Послушайте поговорки о дружбе:

Нет друга - так ищи, а нашёл- береги!

Настоящий друг познаётся в беде.

В настоящей дружбе так, сам погибай, а товарища выручай.

Бурундучок предлагает вам свое угощение (печенье – орешки, грибочки)

Спасибо за встречу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы "Шоу воздушных шаров"

Игровая программа разработана для детей 4-5 лет.Целью является создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности:  ловкости, быстроты, координации движений. ...

Сценарий игровой программы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Игровая конкурсная прогамма для детей 6-11 лет "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"....

Сценарий игровой программы

Сценарий игровой программы...

Сценарий игровой программы "Рождественские колядки"

Сценарий игровой программы "Рождественские колядки"...

Сценарий игровой программы «День игры и игрушки»

Сценарий игровой программы для детей 5-7 лет....

Сценарий игровой программы «Для вас, милые мамы!»

Сценарий игровой программы «Для вас, милые мамы!», посвящённый Международному женскому дню...

Сценарий игровой программы "Маша и Медведь"

Сценарий игровой программы "Маша иМедведь"...