Сценарий игровой программы "Маша и Медведь"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Шутько Гузал Ахмедчаевна

Сценарий игровой программы "Маша и
Медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_masha_i_medved.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«МАША И МЕДВЕДЬ»

Авторы:

Шутько Г.А., инструктор по ФК

Соловьева О.И., старший воспитатель

Филиал МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад комбинированного вида №523

Введение

Игры сопровождают ребенка на протяжении всего периода детства. Игра занимает заметное место в системе эстетического, трудового, нравственного, физического и интеллектуального воспитания детей дошкольного возраста. Она удовлетворяет его социальные нужды и личные интересы, повышает жизненный тонус ребенка, активизирует его работу.

Основной функцией игры является развлекательная. Она направлена на то, чтобы пробудить интерес у ребенка, воодушевить, доставить удовольствие, развлечь. Коммуникативная функция состоит в том, что в процессе игры малыш учится находить общий язык с другими детьми, развивая свои речевые механизмы. Функция самореализации заключается в выборе роли. Если ребенок выбирает такие, которые требуют дополнительных действий, то это говорит о его активности и о лидерском начале. Проживая игровые ситуации, как бы «пропуская» их через себя ребенок учится общаться, устанавливает для себя нормы и правила поведения в тех или иных ситуациях, учится взаимодействовать с окружающим миром и познает его законы, даже не осознавая, что в будущем все это станет фундаментом для построения его дальнейшей жизни.

Цель: формирование и развитие любознательности и познавательной активности, стимулирование творческой деятельности детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Задачи: 

  1. Развивать познавательный интерес воспитанников через творческую игровую деятельность воображения и фантазии.
  2. Активизировать познавательную, интеллектуальную и творческую инициативу детей дошкольного возраста.
  3. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

Действующие лица: Сказочница, Маша, Медведь, (дети помощники – лесные звери)

Сказочница: Здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Будем сегодня мы с вами играть,

В сказку все месте пойдем погулять.

Маша к Мише забрела,

Вот такие вот дела.

Потерял медведь покой

Игры с Машей день-деньской:

Жмурки, прятки, догонялки,

Эстафеты, скачки, салки,

Бой подушками, горелки,

Крепость, шишки, перестрелки.

Потерял медведь покой

С непоседой день-деньской.

Вот такие вот дела!

Маша к Мише забрела.

Маша: Поиграй со мною, поиграй со мною! Ну, поиграй Миша!

Миша: Да не мешай Маша, видишь на рыбалку я собираюсь.

Маша: Миша, а возьми меня со собой, я тоже хочу на рыбалку.

Миша: Нет. Ты балуешься и не слушаешься. В доме беспорядок, и стирки целый тазик.

Маша: Я больше так не буду, не буду, не буду! Ну возьми меня собой.

Миша: (держится за голову) Ну ладно хорошо, хорошо. Вот если поможешь постираться, то мы обязательно, пойдем на рыбалку.

Маша: Ребята, а вы мне поможете?

Тогда вставайте с места и повторяйте за нами движения.

Танец «Стирка»

(Дети с места повторяют движения за Машей и медведем)

Миша: Молодцы ребята, здорово у вас получается.

Маша: Спасибо, что помогли. Миша, Миша, а ты про рыбалку не забыл?

Миша: Нет, не забыл, пойдем раз обещал.

(Маши и медведь идут под музыку. На полу лежат следы зверей. Маша разглядывает следы. Заяц, белка, волки раздают зрителям карточки с изображением животного)

Маша: Миша, Миша смотри чьи-то следы. Наверно это следы крокомода или бегедила?

Миша: Да какой же крокомод, это же следы лесных зверей. Маша, а я знаю интересную игру, где эти следы нам понадобятся.

Маша: Ребята, у кого карточки с изображением лесного животного выходите к нам.

Игра «Следы»

(Под музыку дети бегают по залу, музыка заканчивается ребенок занимает один след. Кому не хватило следа, выбывает из игры. И так игра продолжается пока не останется один игрок.)

Маша: Какой молодец! Самый шустрый и ловкий зверь остался.

Миша, пойдем скорей, сейчас вся рыба уплывет!

Подходят к озеру (надувной бассейн) и закидывают удочку.

Маша: Миша, ну что клюет, а так клюет, а теперь клюет?

Миша: Нет не клюет.

Маша: Я знаю, что нужно делать! Мы ребят позовем, и они нам помогут поймать рыбку.

У кого карточки с изображение красной рыбы вставайте в первую команду, а у кого с желтой во вторую.

Игра «Поймай рыбку»

(По середине зала стоит небольшой надувной бассейн, заполненный пластмассовыми шариками, под шариками спрятана рыбка, по количеству участников. У первых участников в руках ведерки, они бегут змейкой между елок, находят рыбку, кладут в ведерко и бегут обратно по прямой, передают ведро следующему участнику.)

Миша: Вы ребята большие молодцы! Как много рыбы поймали. Спасибо.

Маша: Миша, что-то я устала и спать хочется.

Миша: Тогда давай попрощаемся с ребятами и пойдем домой.

Маши и Миша: До свидания ребята!

Сказочница: Так проходит день за днем

С непоседою вдвоем.

Маша к Мише забрела

Вот такие вот дела!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Игровая программа «Маша и Медведь» предполагает интерактивное вовлечение зрителей в игровое действие, ведущие роли исполняют дети.

Ожидаемый результат:

- дети активно взаимодействуют со сверстниками, охотно участвуют в совместных играх, эмоционально откликаются на игровой сюжет;

- дети владеют разными формами и видами игры, следуют игровым правилам;

- дети проявляют положительное отношение к себе и другим людям в ходе коллективной игровой деятельности.

РЕКВИЗИТ

Следы зверей – 6 штук

Надувной маленький бассейн

Шары из «сухого бассейна»

Рыбки – 12 штук

Ведро – 2 штуки

Елки – 4 штуки

Карточки с изображением животных – 8 штук

Карточки с изображением рыбок (6 желтых, 6 красных)

Удочка

Кубики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Маша, медведь и другие"

Сценарий ноаогоднего праздника в старшей группе по мотивам сказки "Маша и медведь"...

Сценарий утренника "Маша и медведь" (по мотивам одноименного мультфильма)

Сценарий утренника "Маша и медведь" (по мотивам одноименного мультфильма)....

Конспект игрового занятия «Три медведя»

Конспект игрового занятия  «Три медведя»...

Сценарий игровой программы «Как поссорились медведь и бурундук»

Цель: воспитание интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с северными народными сказками....

Сценарий "День рождения у медведя" осенний праъдник для детей подготовительной группы

Развлекательный осенний праздник,  дети поют весёлые песенки,  весело танцуют, читают стихи....

Сценарий праздника «Маша и Медведь» на 1 сентября – Здравствуй, детский сад! в группах младшего и среднего возраста.

Сценарий составлен мною для проведения праздника, посвященному 1 Сентября "День знаний". 1 Сентября дети после летнего отдыха приходят в детский садик, а малыши и вовсе только пришли в детск...

Игровая ситуация "Как Медведь дорогу переходил"

игровая ситуация на тему: «Как Мишка переходил дорогу» Цель: Достижение образовательных результатов в соответствие с ФГОС ДОУ Задачи: Общеобразовательные: Закрепление знаний о пр...