НОД на тему "Не допустят к нам войну, защитят свою страну".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Климкина Светлана Анатольевна

Дать детям представление об армии, расширить и уточнить знания о защитниках Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_klimkina_s.a.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно – образовательной деятельности

с детьми  старшей  группы

тема: «Не допустят к нам войну, защитят свою страну».

             

                                                                                           

Цель: дать детям представление об армии, расширить и уточнить знания о защитниках Отечества.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

-расширять кругозор детей о празднике 23 февраля;

- закрепить знание о родах войск, военных профессиях, о боевой технике;

- воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, армии.

2. Речевое развитие:

- активизировать словарь за счет названия родов войск, техники и оружия;

- совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи;

- закреплять знания слов, связанных с военной тематикой;

-способствовать восприятию и пониманию загадок детьми, помогать мысленно представлять события и героев;

3. Социально – коммуникативное развитие:

- формировать умение доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

- постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка;

- помогать открывать новые возможности игрового отражения мира;

- развивать коммуникативные умения детей с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, положительный интерес к игровой деятельности;

- побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

4. Физическое развитие:

- способствовать становлению и обобщению двигательного опыта;

- развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

5. Художественно — эстетическое развитие:

- развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности;

- формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетическую сторону некоторых социальных явлений;

- воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Материалы и оборудование:  крупный конструктор и модули для постройки корабля; штурвал; игрушки: автомат, военная техника, солдатики; конверты с разрезными картинками «Военная техника» (танк, самолет, подводная лодка, корабль, парашют, собака, автомат); рисунки; картина «Военный парад»; предметные картинки; карандаши; головные уборы моряка, летчика, солдата.

                                        НОД

Воспитатель интересуется, с каким настроением пришли дети. Поднять хорошее настроение поможет игра «Бывает — не бывает».

Воспитатель называет ситуацию, если ситуация реальна, то дети хлопают в ладоши, если нет, то топают ногами.

Корабль летит по небу       (да)

Днем сияют звезды           (нет)

Продавец продает смех      (нет)

Мама гладит белье              (да)

Десантник прыгает с парашютом      (да)

Строители строят дом                         (да)

Башня гуляет по лесу                         (нет)

Воспитатель обращает внимание детей на выставку рисунков, которые выполнены детьми совместно с родителями.

Спрашивает детей:

Как называется наша страна?

Назовите столицу нашего государства.

В каком городе живем мы с вами?

Почему мы называем нашу Родину отечеством?

Как называют людей, живущих в России?

Как называют человека, охраняющего свою страну?

Каких военных вы знаете?

Какой праздник отмечает вся страна 23 февраля?

Предлагает отправиться в путешествие на корабле, (построенный утром с детьми). Считалочкой выбирается капитан. Капитан встает за штурвал и приглашает всех детей пройти на корабль. Воспитатель просит детей назвать, кто еще служит  на корабле.

Дети отвечают.

Воспитатель включает музыку. Дети отправляются в плавание.

Воспитатель кричит: «Земля, земля!»

Отгадайте, кто нас встречает?

Загадка: Самолет парит как птица

               Там воздушная граница,

               На посту и днем и ночью,

               Наш солдат военный... (летчик)

Дети отгадывают. Выходит ребенок — летчик и предлагает поиграть.

Физ. Минутка «Самолет».

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло — вперед,

левое крыло — вперед.

Раз, два. Три, четыре -

Полетел наш самолет.

Воспитатель предлагает всем поиграть в игру «Новые слова».

 Детям необходимо подобрать слова, начинающиеся с букв исходного слова.

Самолет: страна, солнце, сын и т. д.

Аэродром: аквариум, атака, аист и т. д.

        Капитан приглашает летчика и всех детей на корабль. Звучит музыка.

Капитан кричит: «Земля, земля!»

Воспитатель: Отгадайте, кто нас встречает.

Загадка: Он готов в огонь и в бой,

               Защищая нас с тобой.

               Он в дозор и в град,

               Не покинет пост...(солдат)

Выходит второй ребенок — солдат. Он раздает конверты с разрезными картинками, предлагает поиграть в игру «Составь и расскажи».

Дети составляют картинку и говорят предложение с этим словом. Например: картинка — танк. «Танкист ездит на танке» и т.д.

Капитан приглашает на корабль танкиста и всех детей.

Звучит музыка. Капитан смотрит в бинокль и кричит «Земля, земля!»

Воспитатель: Отгадайте. Кто нас встречает?     Кто плывет на корабле?

                                                                           Он не тоскует о земле,

                                                                           Он с ветром дружит и с волной,

                                                                           Ведь море — дом его родной.

                                                                           Так кто же он такой?    (Моряк)

Выходит ребенок — моряк.    Он  раздает детям картинки с изображением  летчика,  моряка, солдата, танкиста, пограничника, десантника, подводника, военного корабля, танка, самолета, парашюта, подводной лодки и автомата. Дети должны объединить картинки в пары:  летчик — самолет, моряк — военный корабль, солдат — автомат, пограничник — собака, десантник — парашют, моряк-подводник — подводная лодка.

Воспитатель: Какими качествами должен  обладать солдат, чтобы защищать нашу Родину?

Игра «Какой?».

Воспитатель дает детям игрушку — автомат. Дети передают друг другу по кругу и называют какой солдат (храбрый, смелый, отважный, сильный, мужественный, доблестный и т. д.).  

Воспитатель  предлагает поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Не допустят к нам войну.                       (Обе ладошки от себя)

Защитят свою страну:                            (руки соединить перед собой)

Пограничник,  вертолетчик,                   (загибаем по одному пальцу

Врач, военный и танкист,                      сначала на правой руке,

а еще десантник, летчик.                       затем на левой, начиная

Снайпер и артиллерист.                          с мизинца.

Игра «Выполни штриховку».

Дети выбирают карточку с изображением силуэта военной техники и выполняет штриховку в разных направлениях.

Воспитатель обращает внимание детей на картину, где изображен парад.

 — Кто участвует в параде?

 — Какая форма у военных?

 — Чтобы стать военным  солдатом. Что надо делать каждое утро?

Разминка «Солдаты».

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой раз, правой раз.

Посмотрите вы на нас.

Мы захлопаем в ладошки

Дружно. Веселей.

Застучали наши ножки

Громче и быстрей.

Капитан приглашает всех детей на корабль. Звучит музыка.  

Капитан: «Земля, земля!» (смотрит в бинокль).

Воспитатель: Ребята, вы были похожи сегодня на настоящих солдат. Были трудолюбивыми, сильными,  смелыми и преодолели трудности на пути. Мы с вами вернулись в родной детский сад. Напомните, как называется праздник 23 февраля? Кто такие защитники?

Воспитатель раздает всем детям звездочки и предлагает детям самостоятельно продолжить путешествие на корабле.

Самостоятельная деятельность детей: конструирование военного транспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защити свой портфолио

Описаны правила защиты портфолио...

Буклет "Защити своего ребенка"

Совместимы ли понятия  "дошкольник" и "зависимость"? О какой зависимости можно говорить уже в дошкольном возрасте? Как предупредить ее развитие? Ответить на эти вопросы поможет буклет «Защити сво...

Санбилютень "Защити своего ребёнка от ОРВИ!"

Санбилютень "Защити своего ребёнка от ОРВИ!"разработан совместно со студентами Свердловского областного медицинского колледжа  с целью профилактики вирусных инфекций детей дошкольного возрас...

Защитим свою страну

статья посвящена среднесрочному информационно-творческому проекту «Защитники Отечества», посвященному Дню защитника Отечества....

Защитим свою страну

Спортивный праздник к 23 февраля...