Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

obbina

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе. Здесь представлены тематические недели для групп раннего возраста. Для каждой недели поставлены задачи и вариант итогового мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_planirovanie_moy.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя

Тема недели

Задачи недели

Итоговое мероприятие

СЕНТЯБРЬ (Адаптационный период)

1

05.09 – 09.09

Наша группа.

Игрушки

  • Адаптировать детей к условиям детского сада.
  • Познакомить с помещением и оборудованием группы; личным шкафчиком, кроваткой, игрушками и пр.
  • Познакомить с детьми, воспитателем.
  • Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Оформление личных шкафчиков для детей «Кто у нас хороший?»

2

12.09 – 16.09

«Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!»

  • Продолжать адаптировать детей к условиям детского сада.
  • Знакомить с помещениями детского сада и оборудованием группы.
  •  Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
  • Познакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду

Экскурсия в музыкальный и физкультурный зал

3

19.09 – 23.09

Удивительный мир

осеннего леса

  • Формировать элементарные представления об осени.
  • Познакомить детей с осенним явлением «листопад».
  • Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей и т.д. 
  • Дать первичные представления о ягодах, грибах, деревьях

Выставка поделок из природного материала: шишки, веточки, листья, цветы.

Коллективная работа (совместно с родителями) поделок из листьев – «Осеннее панно».

4

26.09 – 30.09

Дары осени: овощи

  • Дать первичные представления о сборе урожая, огороде, о некоторых овощах: огурцы, помидоры, картофель, лук, капуста.

Выставка овощей

ОКТЯБРЬ

1

03.10 – 07.10

Дары осени: фрукты

  • Дать первичные представления о саде, фруктах: яблоко, груша, апельсин, банан

Выставка фруктов

2

10.10 – 14.10

Мой домашний

любимец

  • Дать первичные представления о домашних питомцах: кошка, собака, корова, коза, лошадь.
  • Познакомить с их внешним видом, строением, особенностями покрова и т.п.
  • Воспитывать элементарные правила поведения с животными, посильную заботу о них (кормление, выгул).

Фотовыставка «Я и мой любимец»

3

17.10 – 21.10

Дикие животные

  • Дать представления о жизни зверей леса: заяц, волк, лиса, медведь, белка, об их внешнем виде, частях тела, повадках, особенностях корма.

Кукольный театр «Колобок» с привлечением родителей

4

24.10 – 28.10

В гостях у Мойдодыра

  • Формировать правила здоровьесберегающего поведения (чистота, опрятность, умывание, забота и гигиена);
  • Познакомить с некоторыми предметами гигиены (мыло, зубная паста и щетка, полотенце, расческа, аксессуары для заплетания волос (банты, заколки для девочек).

Сюжетно-ролевая игра «Кукла купается», «Чистая одежда»

НОЯБРЬ

1

31.10 – 03.11

Праздник музыки и

сказки

  • Знакомить с творчеством С.Я. Маршака (3 ноября – день рождения С. Маршака)
  • Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.

Театрализованное представление детей старших групп «Жили-были…»

2

07.11 – 11.11

Птичий двор

  • Дать первичные представления о домашних птицах (гусь, петух, курица, индюк), их внешнем виде, строении, особенностях оперения, цвета перьев.
  • Познакомить с семьей петуха

Создание группового мини-музея «Птичий двор»

3

14.11 – 18.11

Волшебные слова

  • Знакомить с правилами речевого этикета - формами выражения благодарности, воспитание вежливости.
  • Формировать у детей умения благодарить в разных ситуациях: после приема пищи, за оказанную помощь, за игрушку, конфетку, подарок.

4

21.11 – 25.11

Наша дружная семья. День матери

  • Дать представление о себе, как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении.
  • Закрепить знания своего имени, имен членов семьи, формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.
  • Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и  что такое плохо

Фотовыставка «Наши забавные малыши»

5

28.11 – 02.12

Кукла готовит обед.

Посуда

  • Дать первичные представления о полезных продуктах,  приготовлении пищи и закрепить знания об овощах.
  • Формировать обобщающее понятие «посуда»
  • Познакомить с предметами кухонной посуды, оборудованием, способами его использования,
  • Воспитывать правила безопасного поведения на кухне.
  • Формировать навыки игры с куклой.

Выставка детского творчества «Угощение для мишек»

ДЕКАБРЬ

1

05.12 – 09.12

Зимушка-зима в гости к нам пришла

  • Формировать элементарные представления о зиме (изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
  • Дать представления о том, что зимой нужно одеваться теплее.
  • Дать первичные представления о поведении зверей и птиц зимой (на понятных примерах: птицам нужен корм в кормушках, звери прячутся в норки, домики или спят).

Изготовление кормушек для птиц

2

12.12 – 16.12

По снежной дорожке

  • Формировать представления о свойствах снега: холодный, белый, мокрый и т.п.
  • Познакомить с играми со снегом: рисование на снегу, печатание, рассматривание отпечатков, следов птиц, выкладывание «лабиринта» на снегу, лепка из снега.
  • Показать экспериментирование со снегом (таяние в группе, замерзание воды на улице).  
  • Воспитывать элементарные правила  безопасности жизнедеятельности (на прогулке); зимние подвижные игры.

Изготовление построек на участке с привлечением родителей

3

19.12 – 23.12

Будь осторожен:

опасности вокруг нас

  • Ознакомление детей с правилами поведения в местах с опасными предметами дома и в детском саду.

4

26.12 – 30.12

Здравствуй,

Дедушка Мороз!

  • Рассматривание образа Деда Мороза
  • Способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника.
  • Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника.

Новогодний утренник

ЯНВАРЬ

1

09.01 – 13.01

С горки радостно

качусь

  • Познакомить детей с зимними забавами, развлечениями и инвентарем для игр.

Фотоколлаж «Зимние забавы»

2

16.01 – 20.01

Народная игрушка:

матрешкина сказка

  • Знакомить детей с народным творчеством на примере матрешки: рассматривание игрушки, определение материала, из которого она сделана, простых типичных узоров и орнаментов.
  • Знакомить с устным народным творчеством (песенки-потешки).
  • Знакомить детей с русской народной культурой, элементами народной одежды

Мини-музей «Веселые матрешки»

3

23.01 – 27.01

Дом, в котором мы живем

  • Познакомить детей с понятием «Дом» (жилое помещение, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми).
  • Формировать представления о предметах мебели,
  • Развивать умение делать постройки для сказочных персонажей.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок»

ФЕВРАЛЬ

1

30.01 – 03.02

Наши любимые книжки

  • Подбор книг с произведениями разных жанров (стихи, загадки, сказки, рассказы).
  • Чтение, пересказ, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, драматизация.
  • Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей
  • Воспитывать бережное отношение к книге: не рисовать в ней, не рвать, «читать», сидя за столом

Мини-музей «Моя любимая книжка»

Аппликация «Книжка для куклы»

2

06.02 – 10.02

Волшебная бумага

  • Познакомить со свойствами бумаги: рвется, мнется, шуршит, намокает.
  • Обследование разного сорта бумаги (писчая, картон, упаковочная, газетная) и предметов из бумаги (книги, некоторые игрушки)
  • Воспитывать правила бережного пользования книгами;
  • Познакомить с играми с бумагой («комкание», «бумажный вихрь» и т.п.).

Экспериментирование с бумагой

3

13.02 – 17.02

Едем, плаваем, летаем

  • Познакомить с различными видами транспорта (машина, автобус, поезд, самолет), с их различиями во внешнем виде и назначении,
  • Развивать умение выделять и называть структурные части
  • Обсуждение правил безопасного поведения в дороге.

Выставка детского творчества

4

20.02 – 24.02

Папин праздник

  • Создание образа мужчины - защитника;
  • Способствовать запоминанию детьми имен своих отцов, их дел и обязанностей дома.
  • Воспитывать уважение к папе, дедушке, гордость за них.

Изготовление открыток для пап, дедушек

МАРТ

1

27.02 – 03.03

Кто чем занимается:

профессии

  • Ознакомить детей с «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский, няня, дворник).
  • Познакомить с атрибутами, необходимыми для каждой профессии
  • Воспитывать уважение к чужому труду

Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Врач»

2

06.03 – 10.03

Наши мамочки

  • Познакомить с традициями праздника и поздравления мам, бабушек, старших сестер;
  • Способствовать запоминанию детьми имен своих мам;
  • Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
  • Закреплять представления о труде мамы дома;
  • Воспитывать желание оказывать маме помощь по хозяйству.

Развлечение «Мамин праздник»

Изготовление открыток для мам, бабушек

3

13.03 – 17.03

Осторожно! Огонь!

  • Формировать у детей первичные навыки пожарной безопасности
  • Знакомить с правилами поведения в случае возникновения пожара
  • Воспитывать осторожное обращение с пожароопасными предметами

4

20.03 – 24.03

Весна пришла

  • Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
  • Познакомить детей с весенними изменениями почвы, растений,
  • Развивать познавательную  активность через игры с ветром, солнечным светом, водой.

Коллективная работа «Первые листочки»

5

27.03 – 31.03

Весенние ручейки

  • Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, текучесть, брызги, переливание из емкости в емкость;
  • Организовать игры-забавы с водой, наблюдение за ручейком, опыты с водой и другими материалами и веществами (пускание корабликов, растворение, опыты «тонет - не тонет»)

Развлечение на воздухе «Наши лодочки плывут»

АПРЕЛЬ

1

03.04 – 07.04

Птицы нашего города

  • Познакомить с городскими птицами: голубь, воробей, ворона
  • Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц.
  • Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
  • Показать значимость птиц в природе, в жизни человека.

Выставка детского творчества «Угощение для птиц».

2

10.04 – 14.04

Кто живет в аквариуме?

  • Знакомство с обитателями аквариума: рыбки, улитки, черепашки; их внешним видом, частями тела
  • Воспитывать бережное  и безопасное обращение с аквариумом

Коллективная работа «Аквариум»

3

17.04 – 21.04

Комнатные растения

  • Познакомить детей с комнатными растениями, их строением
  • Обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.  
  • Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.  

Выставка детского творчества

4

24.04 – 28.04

Кукла заболела.

  • Продолжать знакомить детей с игрушкой-куклой.
  • Побуждать детей сопереживать кукле, ухаживать за ней,
  • Воспитывать бережное отношение к кукле.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела»

МАЙ

1

03.05 – 05.05

Солнышко!

  • Расширять представления детей о солнце, его проявлениях и эффектах (солнечные зайчики, тени; тепло и свет);
  • Знакомить детей с влиянием солнца на природу (таяние снега, прогревание почвы);
  • Рассматривание образов солнца в декоре предметов народных промыслов.

Выставка детского творчества

2

10.05 – 12.05

Я одеваюсь сам!

  • Уточнение и закрепление представлений о предметах одежды, их назначении, названии, способах одевания, хранения;
  • Воспитывать правила бережного и аккуратного пользования одеждой;
  • Развивать проявление самостоятельности,
  • Поддерживать стремление детей наводить порядок в шкафчике.

3

15.05 – 19.05

Здравствуй, цветок!

  • Познакомить детей с первыми весенними цветами: одуванчик, подснежник, медуница
  • Продолжать формировать представления о строении растений
  • Продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям

Выставка детского творчества

4

22.05 – 26.05

Здравствуй, жучок!

  • Дать первоначальные представления о насекомых: бабочка, муравей, пчела, муха, паук и т.д.
  • формировать правильное отношение к насекомым – не бояться жуков, бабочек, муравьев.
  • Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Развлечение с участием родителей «На полянке»

5

29.05 – 02.06

Веселое лето

  • Формировать элементарные представления о лете: сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада
  • Формировать правила безопасного поведения на дорогах, с некоторыми потенциально опасными материалами, явлениями

Выставка детского творчества «На зеленом, на лугу…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе

Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе...

Комплексно- тематическое планирование в первой младшей группе МБОУ Косинская ООШ»

Разработанное на год  комплексно -тематическое планирование...

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе....

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г....

Комплексно тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 лет)

Образовательный процесс основывается на комплексно-тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, ко...

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

комплексно -тематическое планирование лепка первая младшая группа по Колдиной

комплексно -тематическое планирование лепка первая младшая группа по Колдиной...