Метод проектов в формировании культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста..
статья (младшая группа) на тему

Сатова Валентина Анатольевна

Использование метода проектов для формирования культурно - гигиенических навыков делает процесс увлекательным и интересным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование метода проектов в формировании культурно – гигиенических навыков детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство – возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Этот период является сензетивным для формирования основных качеств личности .Одно из направлений гармоничного развития личности является гигиеническая культура .Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение  разговаривать, писать, читать.

В младшем дошкольном возрасте одно из направлений работы является воспитание культурно-гигиенических навыков. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды и обуви продиктовано не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен и в работе.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко и ненавязчиво. При этом важно учитывать возрастную особенность детей четвертого года жизни – стремление к самостоятельности.

В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого использую некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры, потешки, стихотворения, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др , на их основе разыгрываем маленькие сценки, распределив роли между детьми.  Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать.

Тема  интересна и актуальна потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Таким образом, используя в своей работе педагогическое проектирование, а в работе с дошкольниками методику работы с детьми по организации проектной деятельности, мы реализуем личностно-ориентированный, компетентностный и развивающий подходы к обучению и воспитанию.



Предварительный просмотр:

Использование метода проектов в формировании культурно – гигиенических навыков детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство – возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Этот период является сензетивным для формирования основных качеств личности .Одно из направлений гармоничного развития личности является гигиеническая культура .Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение  разговаривать, писать, читать.

В младшем дошкольном возрасте одно из направлений работы является воспитание культурно-гигиенических навыков. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды и обуви продиктовано не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен и в работе.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко и ненавязчиво. При этом важно учитывать возрастную особенность детей четвертого года жизни – стремление к самостоятельности.

В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого использую некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры, потешки, стихотворения, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др , на их основе разыгрываем маленькие сценки, распределив роли между детьми.  Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать.

Тема  интересна и актуальна потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Таким образом, используя в своей работе педагогическое проектирование, а в работе с дошкольниками методику работы с детьми по организации проектной деятельности, мы реализуем личностно-ориентированный, компетентностный и развивающий подходы к обучению и воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«УРОКИ МОЙДОДЫРА» ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

laquo;УРОКИ МОЙДОДЫРА» ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮКУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Статья «Использование метода проектов в формировании культурно — гигиенических навыков детей дошкольного возраста (из опыта работы)»

Главная задача для педагога - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры....

“Использование метода проектов в формировании культурно – гигиенических навыков детей раннего возраста.”

Данная статья посвящена развитию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста в дошкольной организации....

Беседа для родителей: «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраст»

Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения. К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по со...

Использование метода проектов в формировании культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Статья о важности формирования навыков самообслуживания с использованием метода проектов....

Использование метода проектов в формировании культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста (из опыта работы).

Использование проектов в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста....

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков детей младшего возраста «ЧИСТЮЛЯ»

В младшем дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по формированию культурно-гигиенических навыков, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в ...