Творческое проявление ребенка. Художественно-эстетическое развитие как важное составляющее формирования успешной личности.
презентация на тему

Бегдай Аделя Камилевна

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_hud-est_-_kopiya.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческое проявление ребенка. Художественно-эстетическое развитие как важное составляющее формирования успешной личности.

Слайд 2

«Если вы хотите, чтоб человек уже в детстве умел выразить свои мысли о тончайших оттенках окружающего мира, человеческих чувств и стремлений, если вы хотите, чтобы слово было для него не заумными звуками, а живым выражением самого себя, умейте выбрать… слова, которые заставили бы человеком глубоко переживать свое отношение к тому, О ЧЕМ ОН ЗНАЕТ, СЛЫШИТ, ДУМАЕТ » В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.

Слайд 4

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 5

К художественно-эстетической деятельности относится: Изобразительная деятельность; Музыкальное восприятие; Восприятие художественной литературы.

Слайд 6

Основные компетенции педагога: - обеспечение эмоционального благополучия; -непосредственное общение с каждым ребёнком; -уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

Слайд 7

Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:  Тесная связь с искусством.  Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.  Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.  Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.  Создание эстетической развивающей среды

Слайд 10

Деловая игра «Педагогический пробег»

Слайд 11

ЗАДАНИЕ Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)

Слайд 12

Задание Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. Красный , желтый и синий . При их смешивании образуются все цвета светового спектра.

Слайд 13

Задание Назовите цвета, составляющие цветовой круг. Красный , оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Слайд 14

Задание Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.

Слайд 15

Задание Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой Выкатывание , сплющивание , примазывание, прищипывание, вытягивание

Слайд 16

Задание Назовите основные способы украшения вылепленных изделий. Налеп , углубленный рельеф при помощи стеки

Слайд 17

Задание Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? синий

Слайд 18

Задание Основной материал из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан дерево

Слайд 19

Задание Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку глина

Слайд 20

Задание Название промысла, для которого характерно изготовление подносов жостово

Слайд 21

Задание Благодаря этому цвету хохлому часто называют так? золотая

Слайд 22

Задание Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров, Дымково, Филимоново, Каргополья игрушка

Слайд 23

Задание Профессия мастеров, чьими руками изготавливались глиняные расписные игрушки в одном из главных центров русского Севера в Каргаполья гончар

Слайд 24

Задание Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера прялка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческое проявление ребенка. Художественно-эстетическое развитие как важное составляющее формирования успешной личности .

Презентация "Творческое проявление ребенка. Художественно-эстетическое развитие как важное составляющее формирования успешной личности "...

Протокол методического объединения «Художественно-эстетическое развитие, как важная составляющая формирования успешной личности»

Протокол №1Заседания методического объединения педагогических работников (МОПР)МБДОУ детский сад «Малыш»Тема: «Художественно- эстетическое развитие, как важная составляющая формирова...

Семинар – практикум «Творческие проявления ребенка, художественно-эстетическое развитие как составляющая формирования успешной личности» Мастер- класс «Изготовление карусели для Масленицы»

Ленточная карусель – это неизменный атрибут масленичных гуляний, поэтому в некоторых регионах России такую карусель называют не иначе, как «Масленица». Таким образом, аттракцион &laq...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ- ПРАКТИКУМЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН «ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ РЕБЁНКА. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ», НА ТЕМУ: «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕ

Период модернизации, в котором находится в настоящее время российское образование, коснулся и его первого звена – дошкольного образования. Детский сад как дом и мир детей – проблема взросл...

Художественно-эстетическое развитие важная составляющая формирования успешной личности детей.

Художественно эстетическое воспитание является одним из важнейших средств формирования отношения ребёнка к действительности, его нравственного и умственного воспитания, и в конечном итоге средством фо...