Доклад на тему"Творческие проявления ребенка.Художественно-эстетическое развитие как важная составляющая формирования успешной личности."
методическая разработка (младшая группа)

Долбинина Елена Александровна

Выступление на семинаре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

     

(1сл) Добрый день, уважаемые коллеги! 

(2сл) Мне хотелось бы начать с цитаты Василия Александровича Сухомлинского «Ребенок должен жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества…Без этого он как засушенный цветок».

(3сл.) Прежде, чем говорить о «художественно-эстетическом развитии», рассмотрим понятие «художественно-эстетическое воспитание». Художественно эстетическое воспитание является одним из важнейших средств формирования отношения ребёнка к действительности, его нравственного и умственного воспитания, и в конечном итоге средством формирования духовно богатой и всесторонне развитой личности. Художественно-эстетической деятельности ребенок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом реализовать себя как творческая личность.

(4сл.) Художественно-эстетическое развитие, согласно ФГОС ДО, предполагает развитие предпосылок: ценностно-смыслового восприятия и понимание произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживание персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (Изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

(5сл.) К художественно-эстетической деятельности относится: 

             -Изобразительная деятельность;

             -Музыкальное восприятие;

             -Восприятие художественной литературы.

             -Театрализованная деятельность.

Можно долго перечислять возможности, которые заключает в себе изобразительная деятельность. (Позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знания, у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус. И основное это умение видеть прекрасное в окружающей жизни.)

Музыка обладает удивительной силой воздействия на человека, и поэтому она одно из прекрасных и очень сильных средств для эстетического воспитания ребенка.

 Развитие творческого восприятия художественной литературы и театрализованной деятельности – это означает, что на первый план перед педагогом выдвигается задача организовать различные формы активности, в которых дети должны проявить себя.

(6сл.) Ключевая роль воспитателя-создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой, творческой личности.

Основные компетенции педагога:

-обеспечение эмоционального благополучия;

-непосредственное общение с каждым ребёнком;

 -уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям. 

(7сл.) Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:

Тесная связь с искусством.

Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.

Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.

 Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.

 Создание эстетической развивающей среды.

Важно помнить, будь то в художественной деятельности (и в организованной, и в самостоятельной) должен присутствовать как воспроизводящий (репродуктивный) фактор, так и творческий. Оба они необходимы и взаимосвязаны, т.к. ребенок не научится творить, не научившись воспроизводить.

(8сл.) Поэтому для детей раннего возраста основными задачами

развития являются:

• формирование интереса к изобразительной

деятельности, как деятельности дающий

результат;

• знакомство с материалами для продуктивной

деятельности и приемам работы с ними;

• развитие чувства цвета и умение различать и

называть основные цвета;

• развитие композиционных навыков;

• совершенствование технических навыков;

• знакомство с народным творчеством;

• воспитание эстетического восприятия.

Сейчас, используя новые, программы и педагогические технологии, мы стараемся, не навязывая детям свою точку зрения, реализовать свой творческий потенциал. Огромное значение в раскрытии творческого потенциала детей имеет нетрадиционное рисование. Как свидетельствует опыт рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить положительные эмоции. Рисование для детей - игра, и используя игры, игровые приемы и пальчиковую гимнастику, создается непринужденная творческая атмосфера для работы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и раскрепощают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Использование нетрадиционных приемов создания рисунка обеспечивает элементы сюрприза, дарит малышам много положительных эмоций и помогает сформировать у них устойчивый интерес к данной деятельности.
Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы.
Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что каждый ребенок рождается с врожденными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых, позволили развить эти способности вовремя. 
При реализации программы еженедельно организуются выставки работ детей, которые органично вписываются в пространство группы, способствуют формированию гармоничному развитию личности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческое проявление ребенка. Художественно-эстетическое развитие как важное составляющее формирования успешной личности.

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, под...

Творческое проявление ребенка. Художественно-эстетическое развитие как важное составляющее формирования успешной личности .

Презентация "Творческое проявление ребенка. Художественно-эстетическое развитие как важное составляющее формирования успешной личности "...

Протокол методического объединения «Художественно-эстетическое развитие, как важная составляющая формирования успешной личности»

Протокол №1Заседания методического объединения педагогических работников (МОПР)МБДОУ детский сад «Малыш»Тема: «Художественно- эстетическое развитие, как важная составляющая формирова...

Семинар – практикум «Творческие проявления ребенка, художественно-эстетическое развитие как составляющая формирования успешной личности» Мастер- класс «Изготовление карусели для Масленицы»

Ленточная карусель – это неизменный атрибут масленичных гуляний, поэтому в некоторых регионах России такую карусель называют не иначе, как «Масленица». Таким образом, аттракцион &laq...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ- ПРАКТИКУМЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН «ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ РЕБЁНКА. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ», НА ТЕМУ: «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕ

Период модернизации, в котором находится в настоящее время российское образование, коснулся и его первого звена – дошкольного образования. Детский сад как дом и мир детей – проблема взросл...

Художественно-эстетическое развитие важная составляющая формирования успешной личности детей.

Художественно эстетическое воспитание является одним из важнейших средств формирования отношения ребёнка к действительности, его нравственного и умственного воспитания, и в конечном итоге средством фо...