Конспект образовательной деятельности (ФЦКМ)
материал (подготовительная группа) на тему

Конспект образовательной деятельности (ФЦКМ) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.10.16г.        Воспитатель: Ильина И.З

Конспект образовательной деятельности (ФЦКМ)

Тема: «Путешествие по стране «Домашние птицы»

Цель: создание условий для развития активного и пассивного словаря по теме «Лес, ягоды, грибы», в процессе коммуникативной деятельности.

Задачи: создать условия для :

  • Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц  их строении, повадках, пище.
  • Развивать мыслительные операции.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
  • Активизировать речь детей.        
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика.

                                                                              Ход образовательной деятельности

Этапы

Организация рабочего пространства

Действие взрослого

Действие детей

Психолого-педагогические условия

Вводная часть

Игрушка -цыпленок

-Кто это?

Вы наверное догадались  куда мы сегодня отправимся?

-А где можно встретить много цыплят?

-А кур?

- Как называется место где их дом?

 А что бы узнать об этом надо отправляемся в гости на птичий двор.

Дети подходят к воспитателю.

Ответы детей

Заинтересовать детей к теме занятий

Основная часть

Практическая часть

Изображение   картинок

Акварельные сказки, кисточки, сказки.

 - Каких птиц вы знаете?

- Какие птицы перелетные? зимующие? домашние?

- Послушайте, я загадаю вам загадки:

В воде купался,

Сухим остался.

             (Гусь.)

        Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор.

                    (Петух.)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек,

Ходит в развалочку-спотыкалочку.

        (Утка.)

Ребята, отгадайте, кто изображён на картинке?

- Почему это птицы?

.

- Верно. А как одним словом назовём всех этих птиц?

-Почему их называют домашними?

- Дети, а вы знаете, почему утка и гусь не тонут, а хорошо держатся на воде? Тело утки и гуся плотно покрыто водонепроницаемыми перьями. Около хвоста выделяется маслянистая жидкость, которая смачивает перья, поэтому они не промокают. - А чем отличается утка и гусь?

-А что у них есть общего?.

Для чего нужны перепонки?

- Ребята, у домашних птиц тоже есть семьи. Посмотрите на картинки с изображением домашних птиц и соберите семью.

Дидактическая игра "У кого что?".

- А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться?

у петуха (что есть?) - красный гребешок,        

у индюка - красивый хвост,        

у курицы - пестрые перья,        

у гуся - длинная шея,        

у утки - широкие лапы. И т.д.

Рассказ воспитателя о гусях.

На земле существует 14 видов гусей. Они относятся к семейству утиных и являются соединительным звеном между утками и лебедями.

Шеи у гусей длинные, а ноги относительно высокие. Окраска самцов и самок одинаковая.

Гуси умеют плавать, но кормятся в основном на суше. (Дикие гуси при кормлении в воде принимают вертикальную позу – головой вниз.)

Они линяют раз в году, теряя перья и способность летать. Люди подрезают домашним гусям перья, чтобы они не улетели.

Гуси бесстрашно охраняют свою территорию от непрошенных гостей.

Взрослый гусь может в ярости перебить руку человека и искалечить собаку.

Питается домашний гусь в основном травой, клубнями, злаками, желудями, зерном.

Много сказок и рассказов написано о домашних птицах:

Русские народные сказки «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко»,

Р.А. Кудряшова «Петушок», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

Рисование на выбор детей птиц из сказок

Ответы детей

Дети подходят к другому столу , рассматривают картинки

Ответы детей

Выполняют движения

Ответы детей

(Дети по контуру угадывают домашних птиц, воспитатель помещает картинки на доску, дети перечисляют названия птиц)

Дети выполняют задание, и рассказывают, какую семью они собрали .Например: петух-курица- цыплёнок

Дети готовят стол к работе, начинают рисовать.

Рефлексивно-оценочный этап

Что мы узнали?

Что интересного вы узнали?

Кто какую выбрал птицу для рисования?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Познания" на тему:"ФЦКМ. " Игрушки.Знакомство с русской матрёшкой""

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема "Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой"- из цикла интегрированных занятий на тему: "Матрёшка"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЦКМ) на тему "Мебель. Электрические приборы"

Конспект  составлен в едином сюжете, с использованием  дидактических  игр и упражнений....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЦКМ) на тему " Кто живет в зоопарке?"

Конспект НОД представлен по сюжету сказки "Цветик-семицветик", включает ряд дидактических игр и упражнений....

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ "«Путешествие в прошлое одежды»

Знакомство детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЦКМ по теме "Мой город"

Цель:  формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма,  любви к родному городу.Задачи: Образовательные:-...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) тему «Кислотный дождь» для старшего дошкольного возраста

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение. Развивать любознательность, память, умение делать логические выводы о развитии природы и взаимоотношениях людей, животных, растений....