Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ "«Путешествие в прошлое одежды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Митько Виолетта Владимировна

Знакомство детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:

  • Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.
  • Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
  • Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
  • Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Материал: Иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы; образцы картинок с изображением куклы; лоскутки разных видов ткани (лён, хлопок, шерсть), мультимедийный проектор, экран, компьютер,.

Предварительная работа:

Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».

Ход:

Воспитатель:  Загадка  про одежду:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Дети: одежда

Воспитатель:   Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом /дети - одежда/

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (сундучок)  Этот сундучок не простой, в нём находятся волшебные предметы  (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, для чего нужны эти вещи?

Дети:

- чтобы шить, вышивать

- чтобы создавать одежду,

- чтобы пришивать, что-нибудь.

Воспитатель: Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду.

Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой, тот же час окажется в прошлом.

Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Посмотрите, вот мы и очутились с вами в прошлом, далеко от детского сада. Занимайте удобные места и слушайте.

Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя.

- Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли  деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но оказывается растениями можно не только любоваться.

(Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует)

- можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и вера.

Воспитатель:  Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?

Дети:

- потому что зимой холодно,

- мы замерзнем,

- нам будет холодно, и мы можем заболеть.

Воспитатель: Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животные не боятся ни ветра, ни дождя, ни холода. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек. Так появилась одежда из меха. В такой одежде было тепло зимой, но жарко летом, и она была неудобной. 

Воспитатель:  Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава-лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Такой тканью люди обматывали себя. Но в этой одежде было неудобно ходить, заниматься спортом, играть, и делать разную работу, так как ткань спадала, и   чтобы ткань не падала, мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи. Позже  люди научились делать нити и из другого растения-хлопка, а из нитей - ткань. Получилась хлопчатая ткань. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Воспитатель показывает образцы тканей.) Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой.

Так стала появляться домашняя , рабочая одежда, одежда для занятий спортом.

- Найдите и покажите карточки с рабочей одеждой людей.
- Кто работает в этой одежде? (парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т.д.).
- Молодцы. После работы всегда хочется отдохнуть.
- Как вы любите отдыхать? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать и т.д.).
- А теперь найдите и покажите карточки с одеждой, в которой люди могут отдыхать.
- Куда можно сходить в такой одежде? Как отдохнуть?
- А я люблю ходить в театр. Покажите праздничную одежду

Физминутка

Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз - вперёд, а два — назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания.)

Воспитатель: У вас на столах нарисованные куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду.
- Я предлагаю вам стать модельерами. Придумайте и дорисуйте  одежду для кукол. Желающие дети  кратко презентуют изготовленную одежду.
Дети показывают кукол, в созданной ими одежде.
- Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной одежде.
- Как вы думаете, им будет удобно? Им нравится новая одежда?

Воспитатель: А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». Я раздам картинки, вы разложите их по порядку: какая одежда была  раньше, что изобрели потом и т.д. воспитатель раздает картинки с изображением одежды из листьев, из шкур животных, из ткани. (Дети работают группами по 2 человека.)

Воспитатель:  - Молодцы, ребята, вот и заканчивается наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.

Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? (в прошлое одежды).

- Что нового вы узнали пока были в путешествии?

Дети:

-Узнали, из чего раньше делали одежду,

Воспитатель: - Правильно, молодцы, ребята. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы. В следующий раз  мы с вами будем рисовать узоры для платьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ "Путешествие Колобка"

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Путешествие Колобка»Тема: Образование числа 8. Цель: Сформировать представление детей о том, как образуется число ...

Конспект образовательной деятельности "О хлебе из далёкого прошлого"

Закреплять знания детей об обрядах и традициях русского народа"...

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4х - до 5 лет. (по формированию целостной картины мира). Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, ...

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЦКМ "Путешествие на кухню нашего детского сада"

Задачи занятия:Образовательные:Расширять представления детей о назначении кухни, об большом оборудовании кухни детского сада (большие кастрюли, большая плита, большая мясорубка)....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Одежда. Платок»

Для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) в подготовительной группе....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Одежда»

Цель: уточнение знаний по теме «одежда», активизировать словарь по данной теме....