Конспект открытой образовательной деятельности по ФЦКМ "Путешествие на кухню нашего детского сада"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Миленко Татьяна Васильевна

Задачи занятия:

Образовательные:

Расширять представления детей о назначении кухни, об большом оборудовании кухни детского сада (большие кастрюли, большая плита, большая мясорубка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД (с детьми 4-5 лет) По ФЦКМ «Путешествие  на кухню нашего детского сада»

Цель занятия: Обогащение знаний о назначении кухни в детском саду, об оборудовании кухни.

Задачи занятия:

Образовательные:

Расширять представления детей о назначении кухни, об большом оборудовании кухни детского сада (большие кастрюли, большая плита, большая мясорубка).

Развивающие:

Развивать умение слушать и слышать, смотреть и видеть.

Развивать восприятие речи воспитателя, наблюдаемых объектов.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение у детей к профессии повара.

Словарная работа:

обогащение словаря: титан, дуршлаг, весы

активизация словаря: мясорубка, тёрка, половник, духовой шкаф

Материалы и оборудование (средства): электрическая плита, сковорода, кастрюля, разделочные столы

Способы (методы и приёмы): дидактическая игра; чтение стихотворений о поваре, кухни; наблюдение, рассматривание оборудования на кухне

Предварительная работа:
Наблюдение за трудом водителя, который привозит продукты в детский сад; рассматривание иллюстраций «Повар готовит обед», дидактическая игра «Кому что нужно?» (Профессии), беседы «Из чего мама варит суп, компот?», загадывание загадок и профессиях.

Воспитатель: Вот мы пришли на кухню. Как вкусно здесь пахнет! Кто же работает на кухне?   Это повара.  Давайте поздороваемся с ними. Повар готовит вкусные обеды для детей и взрослых. Повар варит кашу,  борщи и супы, жарит котлеты, делает компот. Он любит готовить то, что нравится детям. Повар варит не только вкусную, но и полезную еду. Он специально учился и знает, какая еда нужна детишкам, чтобы они росли крепкими и здоровыми. А сейчас наш повара покажут вам,  какая посуда есть у неё на кухне.

Повар показывает большие кастрюли и сковородки, ножи, поварешки, разделочные доски и пр. Затем рассказывает, что именно в какой кастрюле он варит.  Обязательно обращает внимание детей  на то, что посуда называется кухонной, на размер кухонной посуды: большая! Затем говорит, какой суп сегодня будут кушать дети на обед,  и сообщает,  из чего он его варит.

Воспитатель: Давайте вспомним, ребята,  какая посуда есть у поваров. Они будет вам её показывать, а вы будете её называть.

Повар показывает по очереди свою посуду, дети называют её.

Воспитатель: Эта посуда называется кухонной, потому что живёт на кухне,  и очень нужна нашему повару! А сейчас нам пора возвращаться в свою группу. Но сначала, скажем повару «Большое спасибо!»

Дидактическая игра «Профессии» (проводится в группе после возвращения)

Воспитатель: Ну вот,  ребятки,  мы вернулись в свою группу и сейчас вспомним, о чем нам рассказал повар,  и поиграем в игру.

На стол кладется карточка с изображением повара и много карточек с изображением предметов, используемых людьми разных профессий. Воспитатель предлагает подобрать карточки с предметами,  которые  использует в своей работе повар.

Заключительная  часть

Дидактическая  игра «Кукла Маша обедает»

Игра проводится в игровом уголке. На столе, поставленном в стороне, расставлена посуда: чайная, столовая, кухонная. Кукла Маша сидит за столом.

Воспитатель: Дети, куклу Машу нужно покормить обедом. А вот здесь (показывает на стол в стороне)  стоит посуда. Давайте подберём посуду,  в которой  будем варить обед для Маши: суп, котлетки, компот.

Поочерёдно, по приглашению воспитателя дети находят кастрюльки,  сковородку, поварешку. Правильно называют их и расставляют на газовую плиту.  Если предмет правильно выбран – все хлопают в ладоши. 

Воспитатель: А теперь давайте подберём посуду,  из которой наша Маша будет кушать.

Таким же образом дети находят все предметы, которые требуются для кормления куклы: тарелки, ложка, чашка. Правильно называют их и расставляют на столе. Если предмет выбран правильно – все хлопают в ладоши.

В конце игры воспитатель напоминает детям, что нужно пожелать кукле Маше приятного аппетита, а после обеда предлагает нескольким детям убрать со стола.

Итог НОД

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали на кухне и узнали, что там работает  повара. Они показали нам свои большие кастрюли и сковородки. Мы узнали, что посуда повара называется кухонной. Теперь вы сможете так же, как повара, варить кукле вкусный обед и угощать её


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.

Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «любимая профессия в детском саду»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней групп «любимая профессия в детском саду» прост и удобен в использовании, можно дополнить своим содержанием, выстроен в соответстви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ТРИЗ в старшей группе детского сада "Беседа о осени"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Беседа о осени" расчитан на детей старшего дошкольного возраста и относится к разделу "Ознакомление с природой". Для лучшего усвоения понятий и с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

Конспект ООД (с детьми 4-5 лет) По ФЦКМ «Экскурсия на кухню нашего детского сада»

Интеграция образовательной деятельности: познавательнаяВиды детской деятельности: игроваяЦели: Обучающие: Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде ...

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...