Конспект ООД (с детьми 4-5 лет) По ФЦКМ «Экскурсия на кухню нашего детского сада»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ахметянова Ильмира Николаевна

Интеграция образовательной деятельности: познавательная

Виды детской деятельности: игровая

Цели: Обучающие: Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; познакомить детей с различными профессиями, в частности повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде, обогатить словарный запас.

Развивающие:

Развивать память, внимание, связную речь; познавательную активность;

формировать навык самоконтроля и самооценки;

Воспитывающие:

Воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий,  чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества; воспитывающие выдержку, наблюдательность, быстроту реакции на слово воспитателя, дисциплинированность, соблюдать общие правила поведения на ООД.

Активизация словаря: электрическая печь, духовой шкаф, половник, дуршлаг, ковш.

Материал ООД: картины с изображением профессий, детская кухня.

Предварительная работа: беседы о профессии повара, рассматривание картинок «Посуда», беседы во время приема пищи о еде, кто её готовит, сюжетно-ролевая игра «Готовим обед».

 

Структура занятия: организационный момент, основная часть, практическая часть , физкультминутка, стихотворение на татарском языке, загадки, анализ.

 

Тип ООД: комплексная

 

Организация: ООД проводится в группе в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_odd_ekskursiya_na_kuhnyu_detskogo_sada.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 2 «Алсу» города Набережные Челны Республики Татарстан.

Конспект ООД (с детьми 4-5 лет)

По ФЦКМ

«Экскурсия на кухню нашего детского сада»

НОД для детей

Средней группы

Проведенное в 13 группе

МБДОУ №2 “Алсу”

Города Набережные Челны

Провела воспитатель

Ахметянова Ильмира Николаевна

г.Набережные Челны 2015

 

Интеграция образовательной деятельности:

Виды детской деятельности: игровая

Цели: Обучающие: Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; познакомить детей с различными профессиями, в частности повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде, обогатить словарный запас.

Развивающие:

Развивать память, внимание, связную речь; познавательную активность;

формировать навык самоконтроля и самооценки;

Воспитывающие:

Воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий,  чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества; воспитывающие выдержку, наблюдательность, быстроту реакции на слово воспитателя, дисциплинированность, соблюдать общие правила поведения на ООД.

Активизация словаря: электрическая печь, духовой шкаф, половник, дуршлаг, ковш.

Материал ООД: картины с изображением профессий, детская кухня.

Предварительная работа: беседы о профессии повара, рассматривание картинок «Посуда», беседы во время приема пищи о еде, кто её готовит, сюжетно-ролевая игра «Готовим обед».

Структура занятия: организационный момент, основная часть, практическая часть , физкультминутка, стихотворение на татарском языке, загадки, анализ.

Тип ООД: комплексная

Организация: ООД проводится в группе в игровой форме.

1. Здесь находится наша кухня.

Возле двери стенд, в который диетическая сестра вставляет каждый день меню для детей и расписание получения еды нашими нянями. А еще меню есть в родительском уголке.

    

   У нас в саду работает 2 повара: Зоя Алексеевна и Йолдыз Вакифовна, а еще есть помощники поваров.

Воспитатель: -Это кухня. Хочу ещё раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Поэтому, очень прошу вас, быть осторожными.

2. Воспитатель:- Ребятки, посмотрите какая здесь большая кастрюля для каши, не такая как у вас дома, а намного больше, потому, что поварам нужно приготовить пищу на большое количество человек. Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты повара складывают в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используют ковш, а когда приходит ваш младший воспитатель –Алсу, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в кастрюлю. Но на кухне  нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления.

Обратите внимание, что у нас на кухне электрическая печь и духовой шкаф тоже намного больше, чем дома. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.

Воспитатель: - Вся посуда на кухне металлическая прочная, а ещё металлическая посуда очень сильно нагревается, и поэтому пользоваться ею надо очень аккуратно, одевать специальные варежки прихваты.

Дидактические игра.

                                       «Кто чем занимается?»

“Кто чем занимается”.

Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

                                                          Ход игры.

 Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), ткачиха…(ткет ткани), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты), машинистка…(печатает на машинке) и т.д.

3. Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.

Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?

Дети: игрушки….

Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.

(в корзинке овощи)

Воспитатель: назовите, какие овощи я вам принесла.

Дети: морковка, капуста, картошка….

Воспитатель: что можно приготовить из овощей?

Дети: суп, борщ, салат….

Воспитатель: где готовят?

Дети: на кухне.

Воспитатель: кто готовит вам дома?

Дети: мама, бабушка, папа.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?

Дети: тетя, мама

 Физкультминутка

В круг петрушки дружно встали, (имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

Динь-дон, динь- дон- (кивают головами)

Так они играют.

Динь-дон, динь-дон-

Головками кивают.

Приседают и встают, (приседают)

И совсем не устают.

А устанут ножки - (садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко. (встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

                                          «Сварим суп из овощей»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара; развивать воображение; активизировать речь. Воспитывать уважение к работникам детского сада.

                                                      Ход игры:

Перед детьми — плита. На ней — кастрюля, сковорода (игрушки, достаточно крупные, или настоящая посуда); рядом - набор овощей (натуральные), миска с водой, нож, ложка.

Воспитатель: - Я научу вас варить из овощей вкусный суп! На плите стоит(показ)...?

- Большая кастрюля.

- В этой кастрюле — вода. Посмотрите (зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку.

Воспитатель просит кого — нибудь из детей найти и передать ему картофель, моет его в миске, чистит. Дети называют действия, повторяют названия.

Воспитатель интересуется, как теперь выглядит картошка.

-Она белая, чистая без шкурки (кожицы).

- Бросить ее в кастрюлю целиком или...?

- Надо порезать.

Воспитатель выкладывает лук в кастрюлю. Затем дети приносят капусту, морковь, наблюдают, как воспитатель моет и шинкует овощи. Отдельно на сковороде он жарит лук (дети называют овощ и действие с ним).

Воспитатель: «Послушайте, - говорит воспитатель, - как шипит на горячей сковороде масло: ш-ш-ш. Как оно шипит?»

Воспитатель выкладывает лук в кастрюлю, помешивает суп.

Говорит: «Очень жаль, что «не горит» наша плита. Но мы сейчас сварим из овощей, овощной суп, на настоящей плите».

Когда приходит повар, воспитатель передают ему кастрюлю. Тот интересуется, что в ней, выслушивает детей, одобряет и уточняет их ответы. Обещает сварить суп.

Примечание. Желательно, чтобы в этот день на обед был приготовлен овощной суп. Это доставит детям радость.

                                       Словесные игры на тему «Профессии (повар)»

                                                    “Произнеси правильно”.
Цель. Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.
Ход игры. Выучить чистоговорки или скороговорки, шутки, чтобы при повторении чётко произносились свистящие и шипящие звуки; 
- Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. 
- Водовоз вёз воду из водопровода. 
- Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку
- Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий с детьми дошкольного возраст в бассейне в период адаптации ребенка к детскому саду.

Практический материал совместных занятий детей и родителей в бассейне в адаптационный период....

Проектная деятельность в группе. Конспект На тему: экскурсия в медицинский кабинет детского сада детьми,второй ясельной группы « Ладушки ».

Познакомить детей с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением, воспитывать уважения к труду медсестры  детского сада....

Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми на тему: «Правила поведения в нашем детском саду» ( для детей младшего дошкольного возраста)

Подробный конспект готового занятия для  работы с детьми младших групп детского сада. Особенно актуален в работе с детьми, вновь пришедшими в сад, и не посещающими ранее какие- либо дошкольные уч...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЦКМ "Путешествие на кухню нашего детского сада"

Задачи занятия:Образовательные:Расширять представления детей о назначении кухни, об большом оборудовании кухни детского сада (большие кастрюли, большая плита, большая мясорубка)....

Экскурсия на территории детского сада "Деревья нашего детского сада"

Задачи:• Обогащать представления о сезонных изменениях в природе;• Уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев;• Закрепить названия деревьев, форму родительного падежа единств...