Конспект образовательной деятельности "О хлебе из далёкого прошлого"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

КурзаковаОльгаНиколаевна

Закреплять знания детей об обрядах и традициях русского народа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1_o_hlebe_iz_dalyokogo_proshlogo_1.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект образовательной ситуации

       с элементами познавательного развития в старшей группе

                     Тема: « О хлебе из далёкого прошлого»

                                                                         

               

Цель: Ознакомление с процессом выращивания хлеба древних славян.

           

            Образовательные задачи:

            Познакомить с процессом выращивания хлеба и орудиями труда

            которыми пользовались древние славяне.

             Развивающие задачи:

            Развивать интерес к процессу выращивания хлеба.

            Воспитательные задачи:

            Воспитывать уважение к нелёгкому труду хлеборобов.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен о хлебе, рассматривание  иллюстраций.

Оборудование и материалы: картинки о хлебе, презентация « Откуда хлеб пришёл».

                          Сценарий образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель:

Загадываю загадку:

«Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый»

Ребята, а вы знаете, как выращивали хлеб  в давние времена?

ДЕТИ: ответы детей.

2.Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель: А хотите спросить у меня?

Воспитатель: В давние времена еда у наших предков была очень простая и полезная .Это были овощи, грибы, ягоды и разные каши. Но был продукт очень важный без которого и за стол нельзя было садиться.

Говорили так: « И пир не в мир, коли хлеба нет!».

К хлебу всегда было отношение особое, нельзя было с ним играть, а тем более бросать его. Это считалось безнравственным поступком, и за это строго наказывали.

Древние предки говорили: « Хлеб – батюшка, вода – матушка,

                                                    - берегите хлеБ!!!»

И они его берегли. Даже крошки со стола не выбрасывали, а собирали в ладошки и в ротик.

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как наши предки выращивали хлеб ?

Было очень трудно возделывать землю,ведь техники автомотизированной не было.Поэтому лошадь помогала , она тащила плуг, а пахарь держал плуг, а потом борону. ( показ слайдов)

А когда приходило время сеять зерно, все люди выходили в поле, и вручную

и разбрасывали зерно по полю из сита. Обращались при этом к солнцу.

- Ну ка, солнце милое, пригрей да прласкай,

- чтобы золотистый вырос урожай!

А когда наступала засуха, и долго небыло дождя, люди обращались к дождю.

« Дождик, дождик поливай,

   Будет славный урожай,

   Долгий лён, зелёный хмель,

   Будет белая пшеница, и

   В амбар пшено катится»

Когда хлеб созревал, в поле выходили жнецы, они срезали колосья специальным приспособлением (серпом) у многих и в настоящее время сохранилось это орудие труда ( показ слайдов)

А потом обмол от и размол муки.

Физминутка. « Колос растёт».

Был крупинкою простой ( дети присели ладошки вместе)

Стал зелёною стрелой ( дети поднимают руки вместе и ладоши кверху)

Солнце летнее светило.

И стрелу позолотило ( руки вместе, шевелят пальчиками)

Время шло, постепенно на смену ручному труду пришёл механический труд,

Когда сильная машина выполняет тяжёлую работу , а человек только этой техникой управляет. В настоящее время на полях трудятся очень много людей разных профессий, чтобы хлеб появился на прилавках магазинов, и у нас в детском саду и у вас дома. А помогают им в этом современная техника.

Воспитатель: Ребята, чем в настоящее время пашут землю?

Дети:   ответы.

Воспитатель: Чем боронуют?

Дети: ответы.

Воспитатель: Чем засевают огромные поля?

Дети: ответы.

Воспитатель: Как убирают хлеб в на полях в настоящее время?

Дети: ответы.

Воспитатель: Как обмолачивается зерно?

Дети: ответы.

Воспитатель: Где из зерна делают муку? 

Воспитатель: - « Едет хлеб на мельницу,

                               Мельницу- чудесницу.

                               Богатырь муковоз на завод
                               муку повёз».  

Предлагаю поиграть в игру « Что сначала, что потом»

Разложить картинки последовательно и рассказать процесс выращивания хлеба.

Воспитатель: Теперь вы знаете , как выращивают хлебушек, и каким трудом он достаётся. Какой это тяжёлый труд многих людей.

-До земли поклониться хочется хлебу,

рождённому нашей землёй.

Труд – его имя.

Мир  - его отчество.

И для народа он самый родной!

4. Итог.

   

   Воспитатель:

   Ребята, что нового вы узнали  ?

   Что вы можете интересного рассказать дома своим близким и друзьям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД "О хлебе из далёкого прошлого"

Ознакомление с процессом выращивания хлеба и орудиями труда, которыми пользовались древние славяне....

Конспект образовательной деятельности «Хлеб всему голова. Народные традиции хлебосольства»

Цель: Познакомить детей с традицией хлебосольства на Руси.Задачи: Учить детей различать злаковые культуры (рожь, пшеница).Закреплять знания детей о труде хлеборобов.Воспитывать бережное отношение к хл...

Конспект образовательной деятельности"Хлеб в обрядах и традициях русского народа"

Познакомить детей с обычаями и традициями русского народа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Далёкие миры – неизвестные планеты".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в плодготовительной группе "Далёкие миры – неизвестные планеты"....

Конспект образовательной деятельности "Хлеб -национальное достояние всего народа"

Закрепить знания детей о ценностях хлеба для человека, формировать бережное отношение к хлебу....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Путешествие в далёкое прошлое. Эра динозавров».

Конспект занятия по рисованию с  игровой презентацией на фоне из тонированных листов, на которых дети будут рисовать....