План самообразования педагога на 2016 - 2021 уч. год
учебно-методический материал

Быстрякова Анна Михайловна

Ф.И.О. педагога: Быстрякова Анна Михайловна

Тема самообразования: "Формирование познавательно-психических процессов посредством применения игровых технологий"

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по реализации системы игровых приемов направленных на развитие познавательно-психических процессов у детей.

Задачи:

Творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом особенностей развития личности ребенка.

Организовать работу с учащимися на уровне психолого-педагогических, дидактических и методических требований.

Работать над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_5_let_2016-2021.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования педагога на 2016 - 2021 уч. год

Ф.И.О. педагога: Быстрякова Анна Михайловна

Тема самообразования: "Формирование познавательно-психических процессов посредством игровых технологий"

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по реализации системы игровых приемов направленных на развитие познавательно-психических процессов у детей.

Задачи:

Творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом особенностей развития личности ребенка. Организовать работу с учащимися на уровне психолого-педагогических, дидактических и методических требований.

Работать над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики работы с детьми.

Проблема: Определение возможностей развития познавательной сферы дошкольника и применение различных игровых приемов развития познавательных процессов.

Ожидаемый результат самообразования

  • выявить эффективные условия развития познавательно-психических процессов через игровые приемы;
  • эффективность использования игровых приемов во время НОД;
  • разработка дидактических игр, сюжетно-ролевых своими руками;
  • создание картотеки игр, игровых приемов по возрастам;
  • выработка методических рекомендаций по применению игровых приемов во время НОД и в режимных моментах
  • разработка и проведение открытых занятий;
  • обобщение опыта по исследуемой теме;
  • публикация материала из опыта работы по теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО;
  • разработка авторского пособия;
  • повышение качества своей работы.

Этап

Цель

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

Проанализировать затруднения у детей дошкольного возраста в развитии познавательно-психических процессов, изучить необходимую литературу по проблеме, имеющегося опыта.

-анализ затруднений, в развитии познавательно-психических процессов.

2016г.

- подбор инструментария для диагностики.

-диагностика.

- разработка комплексно – тематического планирования.

-изучение научной, методической литературы,

-закон «Об образовании в РФ»,Конвенция о правах ребёнка,

-Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром».

-Жуковская Р. И. «Творческие ролевые игры в детском саду».

-Попова Л. В. «Что нужно знать воспитателю о том, как мальчики и девочки учатся быть мужчинами и женщинами».

- Дубровина И.В., Андреева А.Д. и др. Младший школьник: развитие познавательных способностей: Пособие для учителя.

-Бойченко H. A. и др. «Сюжетно – ролевые игры дошкольников».

-Н. В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста»

-Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

-Т. Н. Веселяшкина " Психолого-педагогические условия развития образного мышления у детей дошкольного возраста в процессе проведения комплексных занятий по развитию речи".

- анализ и обобщение теоретических данных

"Игры развивающие мышление дошкольников", выступление на педагогическом совете для воспитателей МБДОУ №39

II. Прогностический

Определить эффективные условия развития познавательно-психических процессов через игровые приемы

-Разработка системы мер направленных на решение проблемы

-Систематизировать практический материал по данной проблеме: Интернет- ресурсы.

- Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы.

Собрать картотеку развивающих игр и  игровых приемов.

- выступление  «Игры, развивающие мышление дошкольников» на педсовете для педагогов МБДОУ№39;

 - открытое занятие «Мы путешественники» для воспитателей и учителей начальных классов школы №19.

III. Практический

Создать оптимальные условия для ребёнка дошкольного возраста как основы познавательного, интеллектуально-личностного, творческого развития

Формирование методического комплекса

- организация игровых центров

- внедрение в практику полученных теоретических знаний.

2017-2018гг

-размещение публикаций

- практические выходы, выступления, участия на конкурсах, консультации:

-участие в международной научно-практической конференции «Этнодидактика народов России: многомерность и многомерные компетенции», выступление на тему “Игровые приемы в воспитании этических норм поведения”

-Консультации для родителей: «Какие игрушки необходимы детям», «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»,«Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребёнка», « Народные игры»; «Поисково-познавательная деятельность», «Игра в жизни детей»

-Родительские собрания по темам: « Сенсорное развитие детей в предметно-игровой деятельности»,«Роль игры в познавательном развитии детей дошкольного возраста», «Развитие познавательного интереса детей к предметному миру»

Отслеживание процесса, текущих промежуточных результатов

Корректировка работы.

IV.Обобщающий

Обобщить опыт работы по теме: "Игровые приемы в развитие познавательно-психических процессов у дошкольников

-Защита проекта на республиканских курсах повышения квалификации, по теме “Организация игровой деятельности в ДОУ”

2019.г.

- написание методической разработки "Играя размышляем"

V.Внедренческий

Использовать накопленный опыт в своей работе, распространять его на конференциях и семинарах среди воспитателей ДОУ

Выступление на региональном семинаре"Социально-игровые технологии в дошкольном образовании", для воспитателей, Елабужский институт "Социально-игровые технологии в дошкольном образовании на примере МБДОУ №39"

2020/

2021гг.

Выступление на семинаре "Игровые технологии как средства речевого развития дошкольников"для педагогов ДОУ, на базе МАДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №77" НМР РТ

Участие в муниципальныом конкурсе конспектов"Совместной познавательно-исследовательской образовательной деятельности среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений нижнекамского муниципального района Республики Татарстан"

Презентация игрового пособия из опыта работы на зональном семинаре "Балаларга юл хәрәкәте куркынычсызлыгы нигезләрен бирүдә компетентлы караш", для педагогов ДОУ, на базе МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №49" НМР РТ

«Игровые приемы в развитии речи детей раннего возраста», семинар-практикум "Развитие речи детей раннего возраста. Из опыта работы"семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста на базе ЦДиК Нижнекамского муниципального района


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2015-2016 и 2016-2017 уч. г.г. (старшая и подготовительная группы)

"Дидактическая игра, как средство развития психических процессов"....

План по самообразованию педагога на 2020-2021 гг.

Представлен план по самообразованию педагога по теме "Формирование графических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста"...

План по самообразованию педагога на 2020-2021 уч. год. Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога на 2020-2021 уч. год. Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста»...

План по самообразованию педагога на 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование на весь учебный год по самообразованию...

Индивидуальный план по самообразованию педагога-психолога на 2021-2022 уч.год. Тема: "Особенности работы с одаренными детьми: выявление, поддержка и создание условий для развития".

Актуальной задачей в ДОУ является создание системы вывления,  психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития творчески одаренных детей для реализации их возможностей, сохранения пс...

План по самообразованию педагога-психолога на 2021-2022 учебный год

Самообразование направлено на изучение методов sand-art, sand-play в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога....