Проект: «Лаборатория неживой природы».
проект на тему

Сидорова Наталья Владимировна

Проект:  «Лаборатория неживой природы».     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_laboratoriya_ne_zhivoy_prirody_2.docx50.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:  «Лаборатория неживой природы».                      

 Вторая младшая группа «Улыбка»  Воспитатель Воропаева Н.В.                                                                               Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

(Китайская пословица)

Тема проект: «Лаборатория неживой природы» (вторая младшая группа)

Тип проекта: информационно-исследовательский

Длительность проекта: 3 месяца

Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.

             Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.). Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

            Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей.                                                                                    

Задачи:

  • способствовать укреплению здоровья детей;
  • развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
  • создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты:

  • снижение заболеваемости среди детей;
  • развитие общекультурных, социально – нравственных,  интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка;
  • повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

Реализация проекта:

Этот проект хорошо восполняет пробел в воспитательно – образовательной работе с детьми в летний период. Работу с детьми младшего дошкольного возраста по данному направлению запланировала, в совместной деятельности воспитателя с детьми. Работа будет проводиться   в группе и на участке детского сада.

I этап проекта: подготовительный

Предварительная работа                                                                                                              1.Подбор методической литературы.

2.Составление плана проектной деятельности.

3. Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком, светом

4.Привлечение родителей к пополнению оборудованием «центра экспериментирования».

Оборудование центра экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом.

Центр «Песок-вода»: емкости разного размера, мерные кружки, стаканчики, ложки, лейки, формочки, камешки, песок, вода, трубочки, мыло, трубочки для коктейля, воронки, предметы из разных материалов (деревянные катушки, резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы, металлические предметы и т. д.), пластмассовые стаканчики разной формы, величины, степени прозрачности.

Центр «Воздух»: веревочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, вертушки, воздушный змей, султанчики, ленточки, флажки, флюгеры, парашют.

II этап проекта: основной

Опытно – экспериментальная деятельность.

Задачи:              

 Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях,  растворение различных веществ; взаимодействие различных веществ при отражение света, звук, теплота, замерзание и таяния  воды, песка, глины, воздуха, камня.

                     Художественно-эстетическое:

Цель:    Развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений.

     Формировать у малышей умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке. Продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

Развлечения

Задачи: развивать желание узнавать новое, участвовать в коллективной работе; закреплять и активизировать речевые навыки, память; поощрять инициативу, доброжелательность, взаимопомощь, симпатию, жизнерадостность, доброту; доставить малышам радостные чувства, поднять настроение.

Сюжетно – ролевые игры.

Развивать у детей основы социального сознания.

 Формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность.

 Знакомить с правилами безопасного поведения.

   Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.

Дидактические игры.

Задачи:

-научить детей различать основные цвета; 
- познакомить детей с величиной и формой предметов; 
- сформировать навыки самостоятельной деятельности; 
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе; 
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность,  память, внимание, воображение, логическое мышление,  речь, мелкую моторику; 
- сплотить детский коллектив. 

Физкультурно-оздоровительная работа

  • Задачи:
  • :Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).

Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности. Знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

ИЮНЬ

Опытно – экспериментальная деятельность.

1 неделя

Вода

"Узнаем, какая вода "

Цель опыта: выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется.

Материалы, оборудования: две одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой

набор мелких цветных предметов.

"Вода - волшебница "

Цель опыта: Продолжить выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах вкус).

Материалы, оборудования: три одинаковые емкости с водой; гуашевая краска; пакетик растворим ого кофе;10 кусочков сахара рафинада; одинаковые стаканчики по количеству детей.

2 неделя

 "Сквозь сито "

Цель опыта: Объяснить, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства веществ.

Материалы, оборудования: сито.

Воздух

"Что в пакете? "

Цель опыта: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий.

Материалы, оборудования: полиэтиленовые пакеты.

3 неделя

"Игра с соломинкой "

Цель опыта :Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.

Материалы, оборудования: трубочки для коктейля, емкости с водой.

 «Игры с воздушными шариками и соломинкой»

Цель опыта: продолжить знакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.

Материалы, оборудования: два воздушных шарика(один, надутый слабо, другой - надутый сильно.

4 неделя

"Песочные струйки "

Цель опыта: вспомнить с детьми свойство песка - сыпучесть.

Материалы, оборудования: пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки.

"Чудесные фигурки "

Цель опыта: продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.

Материалы, оборудования: песок, вода; лопаточки, совочки, ведерки, емкости.

  Художественно-эстетическое:

1 неделя  «Мухомор на лужайки»

Пр. зад: Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

2неделя Аппликация с элементами рисования

Тема: «Колобок покатился по лесной дорожке»

Пр. зад: Продолжать учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку с помощью воспитателя, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

3неделя Рисование предметное на песке.

Тема: « Картинки на песке».

Пр. зад: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

4неделя  Лепка Тема:Улитки на лугу                                                                 Пр. зад:   Учить слушать и отвечать на вопросы, включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе  игры; узнавать животных (кошку, мышку).

Развлечения

1 неделя

«1июня день защиты детей» - создать малышам радостное настроение, учить получать удовольствие от игры.

2неделя «Путешествие по сказкам»

Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений. Учить детей выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить с детьми известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.

3неделя «Мыльные пузыри» - тренировка ловкости, аккуратности в движениях, развитие координации движений, активизация речевых навыков, воспитание дружелюбия, умения действовать по речевым инструкциям воспитателя, доставить радость детям; создание эмоционально-положительного настроя в группе.

4неделя Инсценировка с участием детей по сказке «Репка».

- развивать и поддерживать эмоциональный отклик на знакомую сказку.

Сюжетно – ролевые игры.

1 неделя «Магазин»  - Закреплять  знания детей о профессии продавца. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. В магазине продаются игрушки. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями. Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображенного.

2неделя «Семья» - Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Продолжать развивать умение детей называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка). Рассматривание  иллюстраций – мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, кормит и укладывает дочку спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

3неделя «Парикмахерская» - Закреплять  знания детей о профессии парикмахера. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

4неделя «Водитель скорой» - Закреплять  знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению

Дидактические игры.

1 неделя - «Ягоды и фрукты»  - Закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах; учить детей группировать фрукты, овощи и ягоды; развивать мелкую моторику рук, память, мышление.

2неделя «Автомобиль» -  Формировать правильное и отчётливое произношение звука [б], [бь], развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо. Способствовать развитию голосового аппарата. Воспитывать слуховую сосредоточенность

3неделя Использование картинок лото: «профессии» - Продолжать знакомство спрофессиями, учить называть их. Активизировать речь детей. При звукоподражаниях обратить внимание на чёткое произношение звуков,

4неделя

«Угадай, чей голосок» -  Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх.

Физкультурно-оздоровительная работа

1 неделя «Автобус» -  Учить слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом; приучать малышей играть сообща .                               . «Пузырь» -  Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его. .                                                                                         «Самолёты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу

2неделя  .  «Солнечные зайчики» -  Приучать перепрыгивать через дорожку. Развивать ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. .                                                                 «Мой   веселый   звонкий   мяч» -  Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова                

3неделя . «Солнышко и  дождик» -  Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. «Быстрее — медленнее» - Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление, и не наталкиваться  друг на друга.

4неделя «Загорелся Кошкин дом» -  Учить ходить, по сигналу останавливаясь и меняя направление движения. Воспитывать выразительность при выполнении имитационных движений.

 

  • «Лиса и мишки» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу                        ИЮЛЬ

Опытно – экспериментальная деятельность.

1 неделя   "Узнаем, какая глина "

Цель опыта :знакомство со свойствами глины (размокает, мнется, бьется).

Материалы, оборудования: кусок глины; емкости(ведерко);вода.

Температура (теплота) и свет

2неделя "Горячо-холодно "

Цель опыта: научить определять на ощупь температуру воды, предметов.

Материалы, оборудования: емкости (пластиковые бутылки) с водой, находящиеся: на солнечной стороне, в тени; предметы, лежащие под лучами солнца; предметы, лежащие в тени.

3неделя "Чудесный мешочек " Цель опыта: продолжать учить определять температуру жидких веществ и твердых предметов (металлические – холоднее, деревянные – теплее). Материалы, оборудования: мелкие предметы из дерева, металла, стекла, пластмассы.

4неделя  "Что в коробке? "

Цель опыта: познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарь).

Материалы, оборудования: коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарь.

 

Художественно-эстетическое:

1 неделя  Нетрадиционная техника рисования

Тема: «Наш участок»

Пр. зад: Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребёнка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.

2неделя  Рисование пальчиками

Тема: «Цветная полянка!»

Пр. зад: Закреплять умение детей изображать  цветы пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога и детей). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

3неделя Лепка

Тема: «Солнышко »        

Пр. зад:  Учить слушать и отвечать на вопросы, включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе  игры;  раскатывать из пластилина  шарик затем затем лучики для солнца);  любоваться полученной работой. 

4неделя Рисование предметное

Тема: «кубики»

Пр. зад: Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать двуцветные предметы (кубики). Учить замыкать линию в квадрат.Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Развлечения

1 неделя День семьи  Формировать первичные ценности представления о семьи, семейных традиций

2неделя Физкультурное развлечение по сказке «Курочка ряба».

- повышать двигательную активность, формировать воображение, используя сюжет сказки.

3неделя «Рисунки мелом»

- вызвать интерес к созданию изображений на асфальте ; рисование картинок мелом на асфальте . Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие

4неделя Инсценировка с участием детей по сказке «Волк и семеро козлят».

- развивать и поддерживать эмоциональный отклик на знакомую сказку.

Сюжетно – ролевые игры.

1 неделя «Доктор» - Закреплять  знания детей о профессии  врача. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению

2неделя «Магазин»  - Закреплять  знания детей о профессии продавца. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

3неделя «Повар» -  Продолжать расширять и обогащать сюжет игры;  формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

4неделя  Пойдем в гости

Воспитывать вежливость,  проявлять интерес, брать на себя роли.

 

Дидактические игры.

1 неделя «Искупаем  куклу Катю» - Приучать детей снимать последовательно вещи, аккуратно вешать и складывать на стульчик; воспитывать опрятность; закреплять свойства воды: чистая, прозрачная, теплая; мыло – сухое,  мокрое; приучать засучивать рукава.

2неделя «Угадай, чей голосок» -  Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх.  «Хорошо - плохо» - Способствовать пониманию: как можно поступить и как нельзя, что такое хорошо,  что такое плохо; побуждать детей к проявлению доброты, заботливого отношения к другим людям.

 3неделя «Кто в лесу живет?» - Учить описывать внешний вид диких животных;

расширить кругозор детей; развивать речь детей; обогащать словарный запас;

воспитывать любовь к животным.  «Ягоды и фрукты»  - Закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах; учить детей группировать фрукты, овощи и ягоды; развивать мелкую моторику рук, память, мышление.

4неделя

Использование картинок лото: «Чьи детки?» - Продолжать знакомство с животными и их детёнышами, учить называть их. Активизировать речь детей. При звукоподражаниях обратить внимание на чёткое произношение звуков, имитируя голоса животных и их детёнышей.

 

Физкультурно-оздоровительная работа

1 неделя . «Воробушки» -  Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.  « Пчелки» -  Приучать детей свободно бегать по комнате, приседать на корточки и вставать, перешагивать обруч.

 2неделя«Лохматый   пес» -  Учить детей двигаться соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. . «Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

3неделя «Лошадка!» -  Приучать к подскокам на месте, а также бегать, прыгать. Развивать равновесие, быстроту, ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

4неделя «Солнышко и  дождик» -  Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

АВГУСТ

Опытно – экспериментальная деятельность.

1 неделя Температура (теплота) и свет

 "Горячо-холодно "

Цель опыта: закрепить определять на ощупь температуру воды, предметов.

Материалы, оборудования: емкости (пластиковые бутылки) с водой, находящиеся: на солнечной стороне, в тени; предметы, лежащие под лучами солнца; предметы, лежащие в тени.

2неделя Песочные струйки "

Цель опыта: вспомнить с детьми свойство песка - сыпучесть.

Материалы, оборудования: пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки.

3неделя Сквозь сито "

Цель опыта: закрепить знания, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства веществ.

Материалы, оборудования: сито.

4неделя "Вода - волшебница "

Цель опыта: Продолжить выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах вкус).

Материалы, оборудования: три одинаковые емкости с водой; гуашевая краска; пакетик растворим ого кофе;10 кусочков сахара рафинада; одинаковые стаканчики по количеству детей.

Художественно-эстетическое:

1 неделя Нетрадиционная техника рисования

Тема: «набрызги »

Пр. зад: Упражнять в технике набрызг через трафарет. Закрепить умение ритмично наносить набрызг на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

2неделя Рисование цветными карандашами.

Тема: « Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Пр. зад: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание рисовать ягодки и яблочки ( ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.                              

3неделя Рисование предметное

Тема: «моя игрушка»

Пр. зад: Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы . Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

4неделя         Лепка

Тема: « яблочки »        

Пр. зад:  Учить слушать и отвечать на вопросы, включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе  игры;  раскатывать из пластилина валик,  шарик (из которого затем хвостик для яблока);

Развлечения

1 неделя Инсценировка с участием детей по сказке «репка».

- развивать и поддерживать эмоциональный отклик на знакомую сказку

2неделя Физкультурное развлечение по сказке «Колобок».

- повышать двигательную активность, формировать воображение, используя сюжет сказки.

 3неделя Яблочный спас» создать малышам радостное настроение, учить получать удовольствие от игры.

4неделя Солнечные лучики Создать радостное настроение проявлять интерес.

 

Сюжетно – ролевые игры.

1 неделя «Доктор» - Закреплять  знания детей о профессии  врача. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению

2неделя «Повар» -  Продолжать расширять и обогащать сюжет игры;  формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

3неделя «Семья» - Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Продолжать развивать умение детей называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка). Рассматривание  иллюстраций – мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, кормит и укладывает дочку спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

4неделя «Водитель скорой» - Закреплять  знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению

 

Дидактические игры.

1 неделя «Дочки матери» - Закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания. Учить правильно складывать одежду на стульчик. Обогащать и активизировать словарь: колготки, платье, простынка, подушка, одеяло, ставить, чистый. Воспитывать аккуратность.

2неделя «Хорошо - плохо» - Способствовать пониманию: как можно поступить и как нельзя, что такое хорошо,  что такое плохо; побуждать детей к проявлению доброты, заботливого отношения к другим людям.

3неделя «Угадай на ощупь» -  Способствовать  развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.

4неделя «Угадай, чей голосок» -  Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх.

Физкультурно-оздоровительная работа

1 неделя «Вышла курочка гулять » -   Приучить детей свободно бегать по комнате, по звуковому сигналу собираться вокруг воспитателя.

2неделя . «Зайки !» - Приучать прыгать вперед на обеих ногах. Развивать равновесие, координацию движений; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

3неделя «Воробушки» -  Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

4неделя

. «Пузырь» -  Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его.

                      Работа с родителями                                                                                                Консультация- "Памятка для родителей «Экспериментирование с водой».

Цель: познакомить экспериментированием с водой дома.

Конкурс песочных построек - развитие творческого потенциала дошкольников через совершенствование их конструктивных навыков построек из песка; продемонстрировать возможности природного, бросового материала при создании оригинальных песочных построек; повысить интерес родителей к занятиям с ребенком.                                         Литература1. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995 г.

2. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.

3. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.

4. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.

5. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.

6. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.

7. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997 .

8. Экологические проекты в детском саду/ Масленникова О. М, Филиппенко А. А.- Волгоград: Учитель,2011 г.

9. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лаборатория неживой природы".

Обогатить представления детей 2 младшей группы об объектах неживой природы: воде, воздухе, песке....

Проект - лаборатория неживой природы.

Проведение экспериментов с водой, изучение ее свойств....

Проект "Лаборатория неживой природы"

Цель: повышать интерес к окружающему миру, экологическую грамотность, развивать познавательную инициативу....

Проект "Лаборатория неживой природы"

Проект«Лаборатория неживой природы»(Для воспитанников подготовительной группы детского сада)Пояснительная записка:Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе...

Проект "Лаборатория неживой природы"

Проект "Лаборатория неживой природы"...

Проект "Лаборатория неживой природы"

Проект "Лаборатория неживой природы"...