Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
статья (младшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_zan_po_raz_vit_rech_poskazkam.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «детский сад№3 «Ромашка» комбинированного вида» п. Вурнары вурнарского района Чувашской республики.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Подготовил воспитатель:

Кротова Анжелика Юрьевна

Вурнары 2015


Жили были сказки.

Цель: развивать познавательное речевые умения детей на примере любых сказок.

Задачи:

- закрепить знания детей русских народных сказках.

-продолжать развивать связную речь: правильно согласовывать слова в предложении.

-развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

-обогащать словарь детей за счет слов: «егоза», «непоседа», «шалунья», «ленивая», «пушистая», «юркая».

Предварительная работа:

  1. Рассматривать иллюстрации к сказкам.
  2. Загадывание загадок о сказках.
  3. Показ сказки «Три медведя» (настольный театр).

Методические приемы:

  1. Наглядный (показ иллюстрации к сказкам)
  2. Словесный художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ, чтение стихов, вопросы к детям.
  3. Игровой сюрпризный момент.

Материал:

Волшебный сундучок, музыка «Волшебный цветочек», магнитные картинки схемы, мультимедильный проектор.

Ход занятий:

Воспитатель: Придумано кем-то

                            Просто и мудро

-Доброе утро!

                            - Доброе утро, солнце и птицам!

Воспитатель: Я желаю чтоб, у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

Давайте закроем глаза, заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте, я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова. (звучит музыка «Волшебный цветок»).

Воспитатель: 1,2,3,4,5. В сказку все мы переносим. (Открываете глаза).

Вот мы с вами и попали в сказочную страну.  Давайте погуляем по ней.

Ой ребята, это же сундучок со сказками!

Ребята а вы сказки знаете?

Дети: ДА

Воспитатель:А какие же вы сказки знаете?

Дети: перечисляют сказки.

Воспитатель: Вспомним героев сказок и назовите их?

Дети: перечисляют героев сказок.

Воспитатель:а теперь все вместе скажем волшебные слова: -Сундучок, Сундучок

Позолоченный бочок

             Расписная крышка

             Медная задвижка

1,2,3,4,5 –можно сказку начинать.

Воспитатель: наш волшебный сундучок открывается, отгадайте в какую сказку мы попали.

Загадка: Жилив лесу медведи.

 И ходили они в лесза ягодами

             И в свой дом возвращаясь

                И девочку нашли.

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Давайте вспомним о чем пойдет речь в этой сказке.

(Дети по карте схемы раскладывают сказку «Три медведя»).

Воспитатель Подскажите как можно было избежать шалости Маши?

Дети: отвечают на вопрос, дают свои версии ответа.

Воспитатель: Маша случайно нашла их домик в лесу?

Дети: отвечают

Воспитатель:А какие именно были герои в сказке?

Дети: перечисляют

Физкультминутка «Три медведя»

          Папа мишка был большой

          Мама чуть поменьше ростом

          А мишутка, крошка просто

          Очень маленький он был

          С погремушками ходил

          Дзинь, Дзинь, Дзинь.

Воспитатель: куда же нас дальше поведет волшебный сундучок?

Загадка: Стоял в лесу домик

С дверьми и окнами

                Все зверята находят его

И просятся в нем жить.

Дети: Теремок

(Дети по картинке схемы раскладывают сказку).

Воспитатель: Ребята, а какие герои в этой сказке? Поглядите на героев, какие они расскажите?

(Воспитатель показывает картинки детям сгероими сказок на мультимидильном проекторе).  

Дети: описывают героев сказок и рассказывают саму сказку.

Воспитатель: что можно было сделать чтобы теремок не сломался?

Дети: отвечают на вопрос, свою версию.

Воспитатель: по какой причине был сломан «Теремок»?

Дети: отвечают

Воспитатель: Ну что ж ребята нам пора дальше идти. Интересно куда же нас в этот раз поведет волшебный сундучок?

Загадка:С розовыми пяточьками

 Любят валяться на солнце.

               Работать во все не хотя?

Дети: Три поросенка

(Воспитатель достает из сундучка картинки к сказке).

Воспитатель: Посмотрите на картинки, они все перепутаны, видно наш волшебный сундучок сломался, пока мы свами по другим сказкам ходили.

Воспитатель: Что же делать? Давайте сами вспомним сказку.

(Дети выкладывают сказку по памяти).

Воспитатель: Долго мы свами гуляли, побывали в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.

                    Ну-ка за руки возьмитесь

                    Скосом- боком повернитесь

                    И все в группе очутитесь!

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы!

Вам понравилась путешествовать по сказкам?

Дети: Да

Воспитатель:В каких же мы с вами сказках побывали?

Дети: перечисляют сказки, в каких побывали.

Воспитатель: Жили были старик и старуха

Любишь ты сказки?

                          Так слушай их ты,

                          Добрая сказка как хлеба крошка,

                          Теплая только, что из печи.

                          Добрую сказку помню я с детства

                       Хочу, чтобы сказку послушал и ты

                       Чтобы подкралось к самому сердцу,

                       И заронила зерно доброты.  

Мы сегодня много сказок свами прошли. И жители сказочной страны подарили вам волшебные грибочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...