Фрагмент рабочей программы в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе. Образовательная тема недели: «Наш детский сад»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_rabochey_programmy_matsievich.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Выполнил

слушатель курсов

повышения квалификации

воспитателей ДОО,

Мациевич Светлана Владимировна

(МКДОУ «Краснобратский деткий сад»

Калачеевский район с.Пришиб)          

Калач 2015

Пояснительная записка

   Рабочая программа для второй младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Специфика организации деятельности группы общеобразовательной направленности для детей 6-7 лет определяется особенностями развития детей данной категории и основными принципами построения психолого-педагогической работы, а также учетом требований нормативных документов:

1) Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2) Конвенция о правах ребенка от 13.06.1990 №1559-1.

3) Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

4) СанПиН от 15.05.2013 №26.

5) ФГОС ДО.

     Настоящая рабочая программа составлена на основе

1) примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

2) Образовательной программы дошкольного учреждения;

3) Парциальных программ: Р.Стёркина, О.Князева, Н.Авдеева "Основы безопасности детей дошкольного возраста; С.Н.Николаева "Юный эколог"; И.А.Лыкова "Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки"; Е.В.Колесникова "Математические ступеньки"; О.С.Ушакова "Программа по развитию речи в детском саду"

Возрастные особенности детей 3-4 лет

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.              
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

                                           Распределение нагрузки по видам деятельности

Дни недели

               

       Приоритетные виды деятельности

Понедельник

Двигательная деятельность в интеграции с игровой.

Вторник

Социально-коммуникативная в интеграции с речевой.

Среда

Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции с элементарной трудовой деятельностью.

Четверг

Восприятие художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью.

Пятница

Музыкальная деятельность в интеграции с игровой деятельностью.

                         Календарно – тематическое планирование воспитательно–образовательной работы

Образовательная тема недели: «Наш детский сад»

Приоритетная область недели «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своему саду.

Задачи: 1) усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,

               2) развитие эмоциональной отзывчивости, формирование положительных чувств к коллективу детского сада и своей группы в частности,

              3) формировать интерес труду и творчеству.

Планируемые результаты:

  • Владеет соответствующими возрасту основными движениями; проявляет интерес к участию в совместных играх.
  • Интересуется назначением предметов ближайшего окружения, их назначением; способен самостоятельно выполнять элементарные поручения.
  • Называет  профессии работников детского сада, составляет рассказ о детском саде.
  • Имеет простейшие навыки поведения в детском саду.
  • Ориентируется в помещении детского сада.
  • Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
  • Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
  • Оказывают помощь в подготовке к празднику, оформлению фотогазеты «В детском саду интересно живем».

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование    предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие

с родителями /

социальными

партнерами

Понедельник

Организация НОД на основе двигательной деятельности

с элементами  здоровья сбережения в интеграции с игровой

Экскурсия в физкультурный зал.

П/и «Зеркало».

Эстафета «Перенеси игрушку».

Игра на внимание «Кто ушёл».

Игра «Колечко».

«Что можно и чего нельзя делать в детском саду?»

Беседа «Что такое дружба?»

Наблюдение за играми детей старшей группы на прогулке.

П/и на прогулке «Мыши водят хоровод».

После сна – игра «Пройди по дорожке» с использованием ортопедических ковриков.

Настольные игры (по выбору детей).

Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину.

Корзины для игрушек.

Игрушки для эстафеты по числу детей.

Кольцо.

Ортопедические коврики.

Настольные игры.

Консультация для родителей «Правила посещения детского сада»

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование    предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие

с родителями /

социальными

партнерами

Вторник

Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности

Беседа «Мой детский сад».

Рассматривание иллюстраций с изображением режимных моментов.

Рассматривание фотографий.

Д/и «Угадай игрушку».

Закрепление произношения звука к.

Игра «Как зовут твоего соседа».

Чтение русской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Экскурсия вокруг детского сада.

Игра «Комплимент».

Подвижная игра «Найди себе пару».

После сна – гимнастика в кроватках, самомассаж.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Драматизация сказки «Репка».

Индивидуальная работа над речевым дыханием.

Фотографии детского сада, группы, участка .

Иллюстрации с изображением режимных моментов: утренняя гимнастика, прием пищи, прогулка, игровая деятельность детей.

Игрушки.

Костюмы к сказке «Репка».

Беседа на тему: «Как научить ребенка быть вежливым».

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование    предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие

с родителями /

социальными

партнерами

Среда

Организация НОД на основе познавательно-исследовательской   и элементарно – трудовой деятельности

Беседа: «Труд помощника воспитателя».

Опыт «Тонет - не тонет».

Ситуативная игра «Наведем порядок в группе».

Конструирование «Детский сад».

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом».

Закрепление знаний о том, как мы помогаем помощнику воспитателя.

Наблюдение за трудом дворника.

П/и «Найди свой домиком».

После сна – гимнастика для глаз.

Игра «Мы  - ребята-поварята».

Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр».

Индивидуальная работа по закреплению навыка самообслуживания.

Мяч, кубик, игрушечная утка, камушек, бумага, ложка.

Кубики, конструкторы.

Набор посуды, печка, набор продуктов (овощи, хлеб и др.).

Шапочки и фартуки.

Консультация на тему: «Закрепление правил поведения в детском саду».

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование    предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие

с родителями /

социальными

партнерами

Четверг

Организация НОД на основе восприятий художественной  литературы и изобразительной деятельности

Чтение стихотворения О.Выготской «Детский сад».

Рассматривание иллюстрации к стихотворению.

Творческая мастерская «Домик для ребят».

Д\и «Кто что делает? (профессии в детском саду).

Наблюдение «Какие деревья растут на нашем участке».

П/и  «Ловишки».

После сна –

игра малой подвижности «Передай платочек».

Беседа: «Безопасность в нашем детском саду».

Разучивание отрывка из стихотворения О.Выготской «Детский сад».

Иллюстрация к стихотворению О.Выготской «Детский сад».

Пластилин, гуашь, кисточки, ватные палочки, картон.

Изображение людей определенной профессии (воспитатель, помощник воспитателя, врач, повар, дворник).

Платочек.

Организация выставки «Мой любимый детский сад».

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование    предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие

с родителями /

социальными

партнерами

Пятница

Организация НОД    на основе музыкальной  и игровой деятельности

Разучивание и исполнение песни «По дороге в детский сад», слова и музыка Е.Александровой.

Д/и «Угадай песенку».

Игра «Веселый оркестр».

Игра на формирование сплочённости коллектива, проявлении эмпатии «Доброе животное».

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал».

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

Прогулка-наблюдение за цветами на клумбе.

Труд. деятельность – полив цветов из лейки.

П/и «Мой веселый звонкий мяч».

После сна – гимнастика для формирования мышечного корсета для позвоночника.

Итоговое мероприятие    

«Мой любимый детский сад».

Индивидуальная работа по закреплению умения мыть руки.

Аудиозаписи известных детских песен.

Бубен, барабан, колокольчики, погремушки.

Лейки.

Беседа по индивидуальным достижениям детей.

Конспект итоговое мероприятие

 «Мой любимый детский сад»

во 2 младшей группе



Цель: Формирование представлений о детском саде как ближайшем социуме.
Задачи:

  • закреплять первичные представления о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников; уточнить и систематизировать знания о помещениях детского сада, их назначении; расширять представления о назначении предметов;
  • называть сотрудников по имени и отчеству; активизировать и расширять словарь (названия профессий, предметов труда и быта, действия с ними);
  • с помощью игр развивать желание узнавать о ближайшем окружении; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения; развивать интерес к жизни детского сада;
  • понимать поэтический текст; способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного (радоваться разгаданной загадке);
  • изображать предмет, состоящий из нескольких частей; совершенствовать способ нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; формировать умение прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать её тряпочкой;
  • формировать умение согласовывать действия со сверстниками, быть аккуратным в движениях и перемещениях, соблюдать двигательную безопасность.


Материал и пособия: Конверт с письмом; разноцветный мяч;  предметные картинки: градусник, молоток, метла, пианино, свисток, утюг; цветная бумага (готовые формы для аппликации), кисти, клей, клеёнки, салфетки.        


Ход проведения:
 1. Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это письмо, на конверте написано: «Детям, которые ходят в детский сад…». Может это письмо не нам?

 2. Дети читают стихи про Детский сад.

 3. Муз. игра с Куклой, муз В. Карасевой.

 4. Воспитатель: Вы его любите, дети,
 Самый добрый дом на свете!
 - Вы дружите, не ссоритесь, делаете всё вместе?
  5. Пальчиковая гимнастика: «Дружба»
  6. Игра с мячом: «Назови, кто работает в детском саду»

  7. Стихи о сотрудниках детского сада.

  8. Исполнение песни «Осенняя песенка» муз. Ан. Александровой.

  9. Загадки о детском саде.

  10. Физминутка: «Встали дети ровно в круг».

  11. Ребята, давайте мы сделаем красивую картину с изображением нашего детского сада. (Я уже наклеила само здание, но нет окон, дверей, крыши и других предметов, по которым мы узнаем наш детский сад.
У вас на подносах лежат разные детали, вы хорошо намажьте их клеем и мы с вами найдём, куда их приклеить)
Коллективная аппликация: Мой любимый детский сад»
 12.  
Подарки, чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2013 – 2015 учебный год

Дополнительная образовательная программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» составлена в соот...

Рабочая программа на 2015-2016 гг. учебный год в соответствии с ФГОС для второй младшей группы

I. Пояснительная запискаРабочая  программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с основной  общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией ...

Календарное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (вторая младшая группа) на тему "Мой детский сад"

Календарное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (вторая младшая группа) на тему "Мой детский сад"...

Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС во второй младшей группе на тему " Вода,водичка".

Закрепить знания свойства воды (чистая,холодная,горячая,теплая).Закрепить знание предметов туалета и их значения....

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"

Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....

Рабочая программа в соответствии с ФГОС для детей 2 младшей группы

Рабочая программа по всем образовательным направлениям...

Рабочая программа педагога ДОУ по ФГОС ДО вторая младшая группа 3-4 года

Рабочая программа педагога ДОУ по ФГОС ДОвторая  младшая группа 3-4 года Составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования«Детство»Педагог...