Роли-игровой проект "Детское кафе"
проект (старшая группа) по теме

Покатилова Наталия Олеговна

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roli_igrovoy_proekt_gotovo.docx87.71 КБ

Предварительный просмотр:

Роле-игровой проект                     «Детское кафе»C:\Users\Лера\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1442485941421.jpg

                             Руководители:

Воспитатель старшей группы №2

Покатилова Н.О.

                                                                                                                                                           Саратов 2016г.

Актуальность проекта

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Цель: Познакомить детей с работой кафе, с профессиями. 

Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий, названиями столовых приборов.

Задачи:

-изготавливать атрибуты для игры своими руками;

- Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

- познакомить с профессией художника по аквагримму.

Участники проекта:

- Воспитатель

- Дети старшей группы

- Родители

Работа с родителями:

Консультации: «Во что играют ваши дети?», «Правила этикета».

Оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре.

Посещение кафе родителей с детьми.

Сроки реализации проекта:

Последние 2 недели марта 2016 года в старшей группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет. 

                                           Этапы реализации проекта:

1 этап — подготовительный (одна неделя)

- подборка иллюстративного материала;

- подборка стихов, загадок;

- подборка подвижных, пальчиковых игр по теме;

- подбор материалов, атрибутов для дидактических и настольных игр;

- подготовка папки - передвижки и анкет для родителей;

- составление перспективного плана мероприятий.

2 этап — основной . Включает в себя экскурсию в кафе, проведение различных видов детской деятельности по образовательным областям (НОД, беседы, исследовательская  и игровая деятельность, чтение художественной литературы, изготовление атрибутов для игр) , работа с родителями.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений; монетки, один, много

Развитие конструктивной деятельности: Мебель для кафе

Ознакомление с предметным и социальным окружением: «Предметы облегчающие труд человека в быту», «из каких материалов сделана мебель»

Речевое развитие

Рассматривание открыток и иллюстраций в книгах.

Рассматривание сюжетной картины: «Повар на кухне», «Как правильно сервировать стол».

Словарная работа: Профессии: Повар, официантка, посетители. Администратор, клиенты, бармен.

Орудия труда: Чайная посуда, салфетки, фартуки, продукты, меню в картинках. Кофейная посуда, миксер, кофеварка, креманки.

Трудовые действия: Выдает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню), принимает, подает, рассчитывается.

Качества труда: Вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, быстро. Высококачественно, организованно, добросовестно, четко, правдиво, энергично.

 Красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы.

Учреждения Кафе; магазин, фабрика, база.

Цикл бесед с детьми: Тема: «Что мы знаем о кафе»

Беседы с детьми:

-Что такое кафе?

-Что там делают?

-Что едят?

-Кто работает в кафе?

-Что такое меню?

Составление коллективного рассказа «Посещение кафе».

Физическое развитие

Пальчиковое упражнение: «Компот», «Поварята»

Дыхательное упражнение: «Остуди горячее»

Социально-коммуникативное

Дидактические игры: «В гости к другу», «Накрой на стол», «Вежливые слова».

Настольно-печатные игры: 

«Поваренок»

 «Составь меню»

 «Наши профессии»

«Хлеб всему голова»

«Полезные и вредные продукты»

Подвижные игры:

«Съедобное не съедобное», «Кто быстрее соберёт урожай».

Образовательная область «Безопасность»

Беседа с детьми о поведении.

Игровая ситуация

д/и «Опасные предметы»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Мое день рождение в кафе», «рисование денег своей группы».

Лепка: из соленного теста «Торта»

Аппликация: держателей для салфеток.

                             Восприятие художественной литературы

Чтение книг: К. Чуковский. «Муха-цокотуха» р. н. с. «Колосок», Ю. Ванаг. «Хлеборобы», В. Маяковский «Кем быть?», С. Капутикян. «Мы сварили плов», «Федорино горе»,

«Вини-пух и все, все, все…». Разучивание стихов о профессиях, загадывание загадок.

 3 этап — итоговый .  Заключительный этап

Занятие с детьми и их родителями «Детское кафе». Оценивают результаты речевой деятельности во время игры. Знания о профессиях работников кафе. Подведение итогов организации «детского кафе».

 «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста. Фото-отчет.

                                              Ожидаемый результат:

- Получение знаний о «Детском кафе».

- Формирование коммуникативных навыков.

- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

- Комментирование игровых действий и действий партнеров.

- Получение знаний о профессиях работников кафе.

Оборудование и материалы:

- муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, духовка, меню.

- костюмы повара, официанта, бейджик;

- фломастеры, краски, альбом, мячи, цветная бумага, клей, соленное тесто для изготовления продуктов.

- дидактические игры, настольно –печатные игры

- техническое обеспечение: видео и аудио материал;

Проблема; «Как работает кафе?»

Планирование и организация деятельности.

№ п/п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1этап - подготовительный

1

Беседа на тему «Что мы знаем о кафе?»

Определение проблемы.

Воспитатели

1 неделя

2

Вечерние беседы с родителями

Обсудить цели и задачи проекта. Создать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатели.

Родители — 15 чел.

1 неделя

3

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала с использованием мультимедийной аппаратуры для проведения занятий,  игр

Создание материально-технической базы

Воспитатели, родители, ст.воспитатель, муз.работник

1 неделя

2 этап - основной

4

Рассматривание иллюстраций, картин по теме проекта

Развивать интерес к различным источникам получения информации

Воспитатели

2 неделя

5

Чтение сказок, стихотворений, рассказов:

«Муха-цокотуха» р. н. с. «Колосок», Ю. Ванаг. «Хлеборобы», В. Маяковский «Кем быть?», С. Капутикян. «Мы сварили плов», «Федорино горе»,

Поддерживать интерес детей к чтению художественной и познавательной  литературы. Обогащать представления детей о профессиях, продуктах питания, закреплять название посуды и т.д.

Воспитатели

2 неделя

6

Проведение дидактических игр; отгадывание загадок

Развивать у детей логическое мышление. Способствовать расширению кругозора детей, развитию образного мышления и познавательного интереса

Воспитатели

2 неделя

7

Экскурсия с детьми в кафе «Матрешка»

Формировать представление детей о работе кафе.

Воспитатели

Родители

Дети

2 неделя

8

Приглашение 2-3 родителей «Сервировка стола»,

«Чайный сервиз»

Привлечение родителей в жизнь детского сада.

Воспитатели. Родители

2 неделя

9

Изготовление фотоколлажа

Создание условий для проявления у детей  интереса к проекту

Воспитатели.

Дети.

2 неделя

10

Беседы с детьми по теме проекта

Развитие познавательных навыков (расширение знаний о профессиях).

11

Итоговое занятие (игровое) «Детское кафе»

 Развитие социально-коммуникативных  навыков.

Дети.

Воспитатели.

2 неделя

3 этап - заключительный

15

Обработка и оформление материалов проекта

Оценка заинтересованности детей и родителей (анкетирование);

активизации деятельности детей, определение качества проведения работы (оценка самостоятельной игровой деятельности детей);

распространение опыта на уровне ДОУ (презентация)

Воспитатели

2 неделя

16

Анализ результатов

Воспитатели

2 неделя

Вывод:

1.Во время проведения творческого проекта возросла заинтересованность детей  к исследовательской  деятельности; повысился интерес к  самостоятельной поисковой деятельности  через сотворчество  с родителями и педагогами;

2.Дети научились играть в игру кафе, стали договариваться, планировать ход игры, обсуждать действия всех играющих выбирать себе профессии (повар, администратор, официант и т.д. и клиент). Дети научились правильно вести себя в кафе, научились делать заказ по меню . С тали употреблять названия профессий работников кафе.

3.В проекте приняли участие все дети группы.

Используемая литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.

2. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Москва 2011.

3.Рыжова Н.А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» -М., 2003г

4.Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей» -М., 1999 г. Сековец Л.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровых технологий в обучении детей на музыкальных занятиях.

Настоящий материал является описанием игровой технологии, способов ее применения в работе с дошкольниками на музыкальных занятиях.Описываются преимущества данной технологии в привлечении внимания восп...

Роль игровых технологии в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду.

игровая деятельность детей должна быть интересной как по форме, так и по содержанию, влекущей, желаемой, естественной. игры дошкольников не только средство развлекательности, не только прием чем-либо ...

«Роль игровых технологии в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду».

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».                            ...

Роль игровых технологий в развитии сенсорных процессов у детей с нарушениями зрения

Игра, как способ познания. Что такое игровая тезхнология и ее роль для дошкольника. Сенсорное развитие ребенка. игровые технологии, применяемые в группе (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобо...

Роль игрового общения в жизни детей дошкольного возраста

ИгСюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность дошкольного возраста. По уровню развития игровых действий ребенка можно определить его готовность к школьному обучению, так как основные предпосылки для п...

Роль игровых технологий в развитии речи дошкольников

Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группыТема: «Мышиное царство»...