Главные вкладки

    статья «Использование в образовательном процессе эффективных форм и методов работы с детьми»
    статья на тему

    Осканова Наталья Эдуардовна

    В современном дошкольном образовании стоит задача о необходимости пересмотреть устоявшие подходы к организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях. В процессе перехода на ФГОС  их решение требует инновационных подходов к организации образовательной деятельности в ДОУ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Герел»





    «Использование в образовательном процессе эффективных форм и методов работы с детьми»








    Воспитатель: Осканова  Н.Э









                                                                     г. Лагань, 2016 г.

    В современном дошкольном образовании стоит задача о необходимости пересмотреть устоявшие подходы к организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях. В процессе перехода на ФГОС  их решение требует инновационных подходов к организации образовательной деятельности в ДОУ.

    В дошкольном образовании внимание обращено на такие формы, методы и средства образования, которые в наибольшей степени учитывают особенности психической и социальной деятельности ребенка.

    Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

    Существуют много  методов и форм работы с детьми, но я хочу остановиться на одной из них –это проектная деятельность.

    Я работала в средней группе и хочу рассказать о проекте которое мы провели в апреле под названием  «Моя малая родина»

    Как вы знаете проектная деятельность разворачивается из проблемной ситуации.

    Проблема состояла в том ,что дети не понимали , что город в котором они живут является  их малой  родиной. Не все достаточно знают  историю своего города, достопримечательности, не знают историю рода своей семьи.

    А ведь воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо  хорошо знать историю города.

    Цель проекта: Привить любовь к малой Родине.

    Задачи: формирование любовь к семье, родному городу к малой Родине:

    Воспитание патриотизма и чувства гордости за малую Родину.

    Учить устанавливать родственно-семейные связи, формировать знания о природе родного края.

    Этапы реализации проекта:

    1. Подготовительный, включает в себя:
    • Составление  плана работы по проведению проекта;
    • Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
    • Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
    • Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
    1. Основной этап включает в себя:
    • Привлечение родителей к оказанию помощи в создании генеалогического древа;
    • Чтение художественной литературы;
    • Рассматривание иллюстраций;
    • Работа над  рисунками «Мини орк-бул» «Мини торскн» «Генеалогическое древо»
    • Проведение с детьми бесед.
    1. Заключительным этапом было итоговое занятие ,на котором присутствовали воспитатели. И на этом хочу остановится и рассказать по подробнее.

    Занятие было очень интересное, насыщенное, дети были активны. Этому способствовало то, что дети и родители совместно подготовили генеалогическое древо, рассказывали о своих семьях, с гордостью показывали фотографии своих предков. На занятии детям была показана видео-презентация о нашей городе. Дети с радостью узнавали и называли достопримечательности города, рассказывали стихи о рыбацком крае, играли в викторину, «Какие рыбы водятся в нашем море». В конце занятия дети выполняли коллективную работу – Аппликация «Наше Каспийское море».
    Цели проекта были выполнены:
    1. Дети узнали историю возникновения своей семьи
    2. Больше узнали о своем городе, в котором они живут.
    3. Узнали историю создания достопримечательностей нашего города.
    4. Проявили интерес к родному краю.

    Этот проект был очень актуален, требовал большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма недостаточен.
    Но, этот проект сплотил и детей и родителей. Все были очень заинтересованы.
    У родителей появился интерес к жизни детей группы. Ведь в настоящее время в условиях реализации ФГОС родители являются полноправными участниками образовательного процесса.
    Хочу сказать, что проектная деятельность – это одна из самых эффективных форм работы с детьми.
    А сейчас я хочу вам дать небольшое задание «Нужно составить свое генеалогическое древо».
    1) А теперь поднимите руки те, у которых древо до седьмого колена. Молодцы!
    Те, кто не знают историю своего рода, желаю проявить интерес к своей родословной.
    И проведем небольшой блиц-опрос «Знаете ли вы свою малую Родину».
    1.Когда появилась Лагань? – (1871)
    2.В каком году рабочий поселок Каспий был преобразован в город? – (1963)
    3.В каком году была построена школа №1? – (1936)
    4.В каком году городу Каспийскому возращено старое название «Лагань»? – (1991)
    5.Назовите калмыцких писателей, поэтов, уроженцев нашего района? – (Тимофей Бембеев, Андрей Джимбиев, Иван Убушаев)
    6.Назовите известных певцов Калмыкии, наших земляков. – (Эдуард Бурлаков, Анна Очкаев, Борис Очкаев, Анатолий Цебеков, Наталья Тапкинова, Светлана Катаева)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Круглый стол по теме «Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста»

    Ведущим видом деятельности детей является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир, усваивает новое в непосредственной  обстановке. необходимо организовать деятельность дошкольников в особ...

    Оптимизация педагогической компетентности родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья через внедрение эффективных форм и методов работы

    Cоциализация ребёнка с особыми образовательными потребностями не может быть достигнута без приобщения к этому процессу его семьи, и в первую очередь родителей. В этой связи семья рассматривается как о...

    Консультация "Эффективные формы и методы работы в детском саду с детьми и родителям"

    Предлагаю Вашему вниманию формы и методы работы, которые позволили мне добиться замечательных успехов в моей работе с детьми и родителями дошколят....

    Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми, как средство развития познавательно-исследовательской активности дошкольников

    Проблеме эффективности дошкольного образования и, в частности, вопросу организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста уделяется большое внимание в педагогической теории и практике...

    «Эффективные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста по региональному компоненту».

    Малая Родина. У каждого человека она своя,но для всех является той путеводной звездой,которая на протяжении всей жизни определяеточень многое, если не сказать — всё. Дошкольный возраст &nda...