программа
рабочая программа на тему

Черданцева  Наталья Владимировна

Современное время изобилия игр, игрушек, компьютерных технологий проблема развития детского творчества является одной из наиболее актуальных проблем. Дети больше не делают игрушки своими руками, не радуют близких подарками, больше времени проводят у телевизоров и компьютеров, больше общаются не со сверстниками, а с игровыми персонажами. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные воспитанники, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть любознательными и  активными, интересующимися новым, неизвестным в окружающем мире, овладевшими средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.                             Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_frolova_2016-2017gg.docx46.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Принято:

на педагогическом совете

МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Протокол  №            

от «___»____________20___г.

Утверждаю:

Директор МАДОУ

«Верхнекетский детский сад»

___________М.Л. Березкина

Приказ №_____

от «___»____________20___г.

ПРОГРАММА

платных образовательных услуг

«Умелые ручки»

Белый Яр -  2016 год.

Пояснительная записка.

Современное время изобилия игр, игрушек, компьютерных технологий проблема развития детского творчества является одной из наиболее актуальных проблем. Дети больше не делают игрушки своими руками, не радуют близких подарками, больше времени проводят у телевизоров и компьютеров, больше общаются не со сверстниками, а с игровыми персонажами. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные воспитанники, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть любознательными и  активными, интересующимися новым, неизвестным в окружающем мире, овладевшими средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.                             Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, тестом, тканью имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые  виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

Программа  разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013г. №706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;
  • Письмом  Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПин 2.4.1.3049-13);
  • постановлением  Администрации Верхнекетского района от 14.07.2011г№757 «Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях  определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания»;
  • Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.

Цель программы  - развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации из различных материалов, техникой моделирования, создания мозаики на пластилиновой основе.

Задачи:

1.Сформировать у детей интерес к видам труда.

2.Познакомить со свойствами материалов.

3.Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

4.Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.

5.Способствовать развитию конструкторской деятельности.

6.Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа.

7.Развивать твёрдость руки, технические навыки.

8.Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческой фантазии.

  1. Календарный учебный график

Наименование оказываемой услуги

Группа

Форма организации

Учебный год

Учебных недель

Количество часов

в неделю

всего

1.

«Умелые ручки»

Младшая группа

групповая

начало учебного года

03.10.2016 г.

окончание учебного года

30.04.2017 г.

28

1

28

2.

«Умелые ручки»

Средняя группа

групповая

начало учебного года

03.10.2016 г.

окончание учебного года

30.04.2017 г.

28

1

28

  1. Учебно-тематический план младшей группы

Месяц

Тема занятия

Количество учебных часов

Дата

Сентябрь

«Витамины»

1

«Ягоды рябины»

1

«Дерево»

1

«Дорожка из камешков»

1

Октябрь

«Листопад»

1

«Овощи на тарелке»

1

«Бусы для куклы»

1

«Красивый браслет»

1

Ноябрь

«Кораблик»

1

«Черепашка»

1

«Ежик»

1

«Угощение»

1

Декабрь

«Снеговик»

1

«Снегурочка»

1

«Фонарик»

1

«Гирлянда»

1

Январь

«Подсолнух»

1

«Стручки гороха»

1

«Сова»

1

«Лесник»

1

Февраль

«Цыпленок»

1

«Рыбка»

1

«Зайка беленький»

1

«Гусеница»

1

Март

«Мимоза»

1

«Овечка»

1

«Собачка»

1

«Котенок с клубочком»

1

Апрель

«Верба»

1

«Ромашка»

1

«Железная дорога»

1

«Поезд»

1

Май

«Гусеница»

1

«Неваляшка»

1

«Красивое платье»

1

«Чудесное окошко»

1

2.Учебно-тематический средней группы

Месяц

Тема занятия

Количество учебных часов

Дата

Сентябрь

«Стрекоза»

1

«Бабочка-красавица»

1

«Жар-птица»

1

«Сказачные рыбки»

1

Октябрь

«На поляне ежики»

1

«Ветка рябины»

1

Снеговик из манки

1

«Овечки из ваты»

1

Ноябрь

«Колосок»

1

«Цыпленок»

1

Настольная игрушка «Улитка»

1

«Украшение для мамы»

1

Декабрь

«Ёлочка - пушистая иголочка»

1

«Марш Снеговиков»

1

«Снежинки»

1

«Домик из спичек»

1

Январь

«Ах, ты, Зимушка-Зима, снежная красавица»

1

Пингвин из шишек

1

Февраль

«Гусеница»

1

«Черепашка из ракушек»

1

«Самолет»

1

«Автомобиль»

1

Март

«Ветка мимозы»

1

«Сумочка»

1

Кофейные сердечки

1

«Вертушка»

1

Апрель

Бусы из бересты

1

Закладка для книг»

1

«Подсолнухи»

1

«Ромашка  из перьев»

1

Май

«Золотые рыбки в аквариуме»

1

«Весёлая овечка» работа по замыслу

1

«Грибной дождь»

1

1.Методическое обеспечение младшей группы.

№ п/п

Тема

Форма проведения

Программные задачи

Методы и приемы организации

Материал

1

«Витамины»

художественная мастерская,

Цель: учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Барельеф

Беседа, чтение, отгадывание загадок, игра.

Пластилин, картон белый.

2

«Ягоды рябины»

художественная мастерская,

Цель: продолжать учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Барельеф.

Наблюдение, чтение, отгадывание загадок.

Пластилин, картон.

3

«Дерево»

художественная мастерская,

Цель: учить закреплять веточки при помощи пластилина, создавая макет дерева. Развивать мелкую моторику рук.

Моделирование из веточек и пластилина

Чтение, отгадывание загадок, игра, рассматривание иллюстраций.

Веточки, пластилин.

4

«Дорожка из камешков»

художественная мастерская,

Цель: учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять камешки  на основе из пластилина.

Беседа, наблюдение, чтение.

Мозаика на пластилиновой основе

Камешки различные, картон, пластилин.

5

«Листопад»

художественная мастерская,

Цель:  учить наклеивать  сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение, творческие способности.

Чтение, отгадывание загадок, игра, рассматривание иллюстраций.

Аппликация из сухих листьев

Листья, клей, кисточки, ватман.

6

«Овощи на тарелке»

художественная мастерская,

Цель: учить наклеивать  сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Дополнять изображение деталями.

Беседа, наблюдение, чтение.

Аппликация из сухих листьев с дорисовкой

Круги из цветного картона, клей, цветная бумага.

7

«Бусы для куклы»

художественная мастерская,

Цель: учить нанизывать бусины на нитку. Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию.

Моделирование из бусин

Беседа, наблюдение, чтение, отгадывание загадок, игра.

Бусинки, нитка.

8

«Красивый браслет»

художественная мастерская,

Цель: продолжать  учить нанизывать бусины на нитку. Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию.

Моделирование из бусин.

Наблюдение, чтение, отгадывание загадок,  рассматривание иллюстраций.

Бусины, нитка.

9

«Кораблик»

художественная мастерская,

Цель: учить вырезать из бумаги деталь и нанизывать   на спичку, с помощью пластилина закреплять готовую деталь внутри пластилина.

Моделирование из скорлупы грецкого ореха.

Беседа, наблюдение, отгадывание загадок.

Грецкий орех, пластилин, лист бумаги.

10

«Черепашка»

художественная мастерская,

Цель: учить аккуратно намазывать клеем край скорлупы, наклеивать на заготовки, прижимая салфеткой. Развивать мелкую моторику рук.

Моделирование из скорлупы грецкого ореха.

Чтение, отгадывание загадок, игра.

Грецкий орех, пластилин.

11

«Ежик»

художественная мастерская,

Цель: учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию.

Моделирование из семечек и картофеля.

Наблюдение, чтение, отгадывание загадок, игра.

Пластилин, семечки.

12

«Угощение»

художественная мастерская,

Цель: учить раскатывать тесто между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, сплющивать, соединять концы, прижимая их друг к другу.

Тестопластика с раскрашиванием.

Беседа, наблюдение, чтение, отгадывание загадок, игра, рассматривание иллюстраций.

Соленое тесто, различная крупа.

13

«Снеговик»

художественная мастерская,

Цель: учить наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.

Аппликация из ваты.

Чтение, отгадывание загадок, игра, рассматривание иллюстраций.

Картон белый, вата, клей.

14

«Снегурочка»

художественная мастерская,

Цель: закреплять навыки наклеивания кусочков ваты на картон . Развивать творческие способности.

Беседа, наблюдение, чтение.

Аппликация из ваты

Картон белый, вата, клей.

15

«Фонарик»

художественная мастерская,

Цель: продолжать учить приёму работы с ножницами, выполнять аппликацию на картоне в форме цилиндра. Развивать воображение, творческую фантазию.

Беседа, наблюдение, чтение.

Аппликация на основе цилиндра

Цветная бумага, клей.

16

«Гирлянда»

художественная мастерская,

Цель: учить намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо, склеивать. Закреплять умение пользоваться ножницами.

Беседа, наблюдение, чтение, отгадывание загадок, игра.

Конструирование из полосок бумаги.

Цветная бумага, клей.

17

«Подсолнух»

художественная мастерская,

Цель: учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять семена подсолнечника на основе из пластилина.

Мозаика на пластилиновой основе.

Беседа, наблюдение, чтение, отгадывание загадок, игра, рассматривание иллюстраций.

Картон, пластилин, семечки.

18

«Стручки гороха»

художественная мастерская,

Цель: учить закреплять горох на основе из пластилина. Развивать мелкую моторику рук, образное восприятие.

Мозаика на пластилиновой основе.

Беседа, наблюдение, чтение, отгадывание загадок, игра.

Картон, пластилин.

19

«Сова»

художественная мастерская,

Цель: развивать умение скреплять детали с помощью пластилина,  дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.

Беседа, отгадывание загадок, игра.

Моделирование из шишек.

Пластилин, шишки.

20

«Лесник»

художественная мастерская,

Цель: развивать умение работать с природными материалами, учить соединять детали с помощью пластилина.

Беседа, наблюдение, чтение, отгадывание загадок, игра.

Моделирование из шишек.

Шишки, пластилин.

21

«Цыпленок»

художественная мастерская,

Цель: учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы.

Чтение, отгадывание загадок, игра.

Аппликация из обрывков бумаги

Контур цыпленка, желтые нитки, клей.

22

«Рыбка»

художественная мастерская,

Цель: продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять необходимыми деталями.

Чтение, отгадывание загадок, игра.

Аппликация из обрывков бумаги.

Цветная бумага, клей, картон.

23

«Зайка беленький»

художественная мастерская,

Цель: продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять изображение при помощи фломастеров необходимыми деталями.

Беседа, наблюдение, чтение, отгадывание загадок, игра, рассматривание иллюстраций.

Аппликация из обрывков бумаги

Цветная бумага, клей, картон.

24

«Гусеница»

художественная мастерская,

Цель: учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.

Чтение, отгадывание загадок, игра, рассматривание иллюстраций.

Аппликация из комочков бумаги.

Альбом, салфетки, клей.

25

«Мимоза»

художественная мастерская,

Цель: продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию

Беседа, наблюдение, чтение, отгадывание загадок, игра.

Аппликация из комочков бумаги.

Альбом, салфетки, клей.

26

«Овечка»

художественная мастерская,

Цель: учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.

Наблюдение, чтение, отгадывание загадок, игра.

Аппликация из комочков бумаги.

Альбом, салфетки, клей.

27

«Собачка»

художественная мастерская,

Цель: учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки.

Беседа, наблюдение, чтение, отгадывание загадок, игра.

Аппликация из ниток

Альбом, салфетки, клей.

28

«Котенок с клубочком»

художественная мастерская,

Цель: продолжать  учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать творческие способности.

Беседа, наблюдение, чтение.

Аппликация из ниток

Альбом, салфетки, клей.

29

«Верба»

художественная мастерская,

Цель: учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие.

Беседа, наблюдение.

Аппликация из семян тыквы

Альбом, салфетки, клей.

30

«Ромашка»

художественная мастерская,

Цель: продолжать учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.

Наблюдение, чтение, отгадывание загадок, игра.

Аппликация из семян тыквы

Семена, клей, цветной картон.

31

«Железная дорога»

художественная мастерская,

Цель: учить закреплять спички на основе из пластилина, создавать композицию. Развивать воображение, творчество.

Наблюдение, чтение, отгадывание загадок, игра.

Мозаика на пластилиновой основе

Пластилин, цветной картон.

32

«Поезд»

художественная мастерская,

Цель: учить соединять детали способом склеивания, создавать композицию. Развивать конструктивные способности.

Беседа, наблюдение, чтение, отгадывание загадок, игра.

Конструирование из коробок с элементами аппликации

Пластилин, цветной картон.

33

«Гусеница»

художественная мастерская,

Цель: учить создавать композиции способом печатания. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.

Беседа, наблюдение, чтение, игра.

Печатание на пластилиновой основе

Пластилин, цветной картон.

34

«Неваляшка»

художественная мастерская,

«Неваляшка»: продолжать учить создавать композиции способом печатания. Подбирать крышки по размеру для создания образа. Дополнять деталями.

Беседа, наблюдение, игра.

Печатание на пластилиновой основе

Пластилин, цветной картон.

35

«Красивое платье»

художественная мастерская,

Цель: учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

Беседа, наблюдение, чтение.

Аппликация из ткани

Ткань, клей, цветной картон.

36

«Чудесное окошко»

художественная мастерская,

Цель: продолжать учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать умение составлять экспозиции.

Беседа, наблюдение, чтение, отгадывание загадок, игра.

Аппликация из ткани

Ткань, клей, цветной картон.

2.Методическое обеспечение средней группы.

№ п/п

Тема

Форма проведения

Программные задачи

Методы и приемы организации

Материал

1

«Стрекоза»

художественная мастерская,

Учить детей создавать игрушку из полосок бумаги, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальное выполнение

Зеленый картон, полоски цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

2

«Бабочка-красавица»

художественная мастерская,

Наклеивание древесной стружки от карандашей; создание образа бабочки; развитие световосприятия.

Ознакомительная беседа, игра, индивидуальное выполнение творческих композиций

Квадраты 7х7 из бумаги  для гриба, зеленая, желтая, красная бумага для оформления, ножницы, клей

3

«Жар-птица»

художественная мастерская,

Знакомство детей с техникой выполнения работы из осенних листьев.Развитие воображения, фантазии.

Индивидуальное выполнение творческих работ.

Разноцветные листья, клей, кисточки, салфетки, картон10Х10 см

4

«Сказачные рыбки»

художественная мастерская,

Скатывание шариков из пластилина  одинаковой величины и последовательное располагание их на трафарете рыбки, развитие мелкой моторики.

индивидуальное выполнение творческих композиций

Трафареты рыбки, пластилин разных цветов.

5

«На поляне ежики»

художественная мастерская,

Научить детей создавать объемные фигурные образы;

Коллективная работа

Пластилин семена подсолнуха, коктельные трубочки 2,5-3см. поляна покрытая мхом.

6

«Ветка рябины»

художественная мастерская,

Учить детей  нетрадиционным способам: скатывание шариков из салфеток одинаковой величины; развитие чувства композиции;

Индивидуальное выполнение творческих работ

Картон, салфетки, кисточки, клей, полоски цветной бумаги.

7

«Снеговик из манки»

художественная мастерская,

Продолжать развивать интерес к созданию аппликации   с помощью манной крупы.

Индивидуальное выполнение творческих композиций

Цветная бумага, манная крупа, клей, ножницы.

8

«Овечки из ваты»

художественная мастерская,

Наклеивание контура ватой; воспитание бережного отношения к животным

Занятие – эксперимент.

Цветная и белая  бумага, ножницы, вата, клей.

9

«Колосок»

художественная мастерская,

Учить передавать особенности строения колоска из семян. Развивать аккуратность творчество, закреплять знание о цвете. Учить наносить клей капельным способом

Индивидуальное выполнение творческих работ

Семена арбуза, тыквы, дыни,  картон, клей ПВА, зубочистки

10

«Цыпленок»

художественная мастерская,

Продолжать учить детей работать с бумагой, создавать объемную аппликацию, передавать в работе характерные черты цыпленка.

Индивидуальное выполнение творческих работ

Цветная бумага, ячейка из под яиц предварительно выкрашенная в желтый цвет, ножницы, клей.

11

Настольная игрушка «Улитка»

художественная мастерская,

Учить детей создавать яркие образы из бумаги на свое усмотрение, развивать творческое воображение; мелкую моторику рук.

Индивидуальное выполнение творческих работ

Цветной картон, клей ножницы,  шаблон улитки, квадраты разного размера и цвета

12

«Украшение для мамы»

художественная мастерская,

Учить детей нанизывать бусы из макарон на нить, чередуя цвет. Развить мелкую моторику рук, художественный вкус, чувство ритма и цвета. развивать инициативу

Индивидуальное выполнение творческих работ

Макароны разного цвета и формы. Нитки. Образцы разных бус.

13

«Ёлочка - пушистая иголочка»

художественная мастерская,

Выполнение аппликации из шерстяной нити, разрезанной на мелкие части; развитие фантазии и воображения; воспитание аккуратности.

работа в паре

Шерстяные нитки разных оттенков зеленого, ножницы, клей, картон.

14

«Марш Снеговиков»

художественная мастерская,

Учит детей создавать образ снеговика из ватных дисков. Воспитывать умения работать коллективно

Коллективная работа

Цветной картон голубого цвета, ватные диски, клей,  ножницы,

15

«Снежинки»

художественная мастерская,

Познакомить детей с разнообразием крупы и зернобобовых. Учить детей удерживать крупу пальцами. Развивать мелкую моторику, глазомер, стимулировать зрительное внимание

Индивидуальное выполнение творческих работ

Крышки из под майонеза, по количеству детей, пластилин,  рис длинозерный.

16

«Домик из спичек»

художественная мастерская,

Закреплять умение вырезать из квадрата треугольник составлять  целостный образ.

Индивидуальное выполнение творческих работ

Квадраты цветной бумаги, синий  картон, клей ПВА, спички, крупа.

17

«Ах, ты, Зимушка-Зима, снежная красавица»

художественная мастерская,

Закрепить умение детей обрывать бумагу на мелкие полоски, создавая картину зимнего леса. Упражнять детей в составлении композиции зимнего леса.

Коллективная работа

Цветной картон, белая бумага

18

«Пингвин из шишек»

художественная мастерская,

Учить передавать особенности строения птицы. Воспитывать трудолюбие.

Индивидуальное выполнение творческих работ

Пластилин, шишки

19

«Гусеница»

художественная мастерская,

Учить детей делать гусеницу , дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность.

Индивидуальное выполнение творческих работ

Кусочка цветной бумаги, шаблон гусеницы на зеленом картоне, ножницы, клей.

20

«Черепашка из ракушек»

художественная мастерская,

Учить лепить из пластилина черепаху.  Развивать мелкую моторику рук, аккуратность.

Индивидуальное выполнение творческих работ

Пластилин, мелкие круглые ракушки , лак

21

«Самолет»

художественная мастерская,

Продолжать учить детей создавать игрушки своими руками. Закреплять умение вырезать овал из прямоугольника.

Индивидуальное выполнение творческих работ

Пласмасовые бутылки 0,5л.  по количеству детей, ножницы, прямоугольники из толстого картона

22

«Автомобиль»

художественная мастерская,

Закреплять умение делать машину из геометрических форм.

Индивидуальное выполнение творческих работ

Цилиндры от туалетной бумаги, краски, картон, ножницы, клей.

23

«Ветка мимозы»

художественная мастерская,

Закрепление умения детей выполнять работу с использованием крупы, дополнять букет веточками из цветной бумаги.

Индивидуальное выполнение творческих работ, игровые упражнения

Картон, цветная бумага, пшено, клей, салфетки, кисточки.

24

«Сумочка»

художественная мастерская,

Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение; развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальное выполнение творческих работ

Картон, бумага, ножницы, клей, бусины для украшения.

25

«Кофейные сердечки»

художественная мастерская,

Воспитывать желание сделать работу хорошо, развивать самостоятельность, навыки самообслуживания.

Индивидуальное выполнение творческих работ

Картон, клей, зерна кофе.

26

«Вертушка»

художественная мастерская,

Учить детей из плотной бумаги создавать вертушки для наблюдения за ветром на прогулке; учить приемам сгибания по диагонали.

Индивидуальное выполнение творческих работ

Картон, ножницы,

27

«Бусы»

художественная мастерская,

Познакомить детей с украшениями. Предложить сделать бусы из бересты.

Коллективная работа

Образцы украшений, ножницы, клей.

28

«Закладка для книг»

художественная мастерская,

Познакомить детей  с национальным орнаментом народов ханты и манси. Предложить сделать закладку для книг своими руками.  закреплять умение пользоваться ножницами.

Индивидуальное выполнение творческих работ

Образны разных орнаментов, цветной картон, ножницы.

29

«Подсолнухи»

художественная мастерская,

Продолжать поддерживать интерес к созданию поделки своими руками, воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Индивидуальное выполнение творческих работ

Семечки подсолнуха, картон, веточки, гофрированная бумага оранжевого и желтого цвета, кожницы, клей ПВА

30

«Ромашка  из перьев»

художественная мастерская,

Продолжать учить детей изготавливать поделки из разных материалов. развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес изготавливать поделки своими руками

Индивидуальное выполнение творческих работ

Перья разных размеров,  желтый картон, клей.

31

«Золотые рыбки в аквариуме»

художественная мастерская,

Продолжать учить детей создавать образ рыбки из макаронных изделий. Развивать творчество, воображение эстетические чувства. воспитывать умения работать коллективно развивать инициативу

Коллективная работа

Трафарет рыбки, макароны (гребешки рожки),

пластилин, нарисованный аквариум.

32

«Весёлая овечка»

художественная мастерская,

Закрепление умения детей самостоятельно выбирать материал для работы, изготовление аппликации из разных материалов по выбору; развитие мелкой моторики рук, аккуратности; воспитание интереса к животным.

Индивидуальное выполнение творческих работ, игровые упражнения.

Трафарет овечки, миски с разными материалами - клей пластилин.

33

«Грибной дождь»

художественная мастерская,

Продолжать закреплять умение детей правильно пользоваться ножницами, стричь по прямой, изготавливать поделки из полосок бумаги.

Коллективная работа

Голубая бумага, ножницы, клей, ватман.

Литература младшей группы.

1.Н.А.Горяева Программа для дошкольных учреждений. Первые шаги в мире искусства,- под ред. Б.М.Неменского, Москва, «Просвещение», 2011.

2. Мейстер Н.Г. Лепим из бумаги,-  Ярославль, 2006.

3. Мейстер Н.Н. Бумажная пластика,- АСТ Астрем, Москва, 2001.

4. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду,- Москва,  Сфера, 2009.

5. Садилова Л.А. Поделки из мятой бумаги,- Москва, Скрипторий 2003, 2008.

Литература средней группы.

  1. А.Верхола «Чудеса из природных материалов».
  2. Е.Румянцева «Аппликация. Простые поделки»
  3. И.В.Новикова, Л.В.Базулина « 100 поделок из природных материалов»
  4. Г.Н.Давыдова «Детский дизайн - поделки из бросового материала»
  5. А.А.Анистратова, Н.И. Гришина «Поделки из бумаги»
  6. И.М.Петрова «Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких»
  7. Т.Ф.Панфилова «Обучение детей работе с природным материалами»
  8. М.И.Нагибина «Природные дары для поделок и игры»
  9. В.Пудова, Л.Лежнева «Игрушки из природных материалов»
  10. Журналы «Самоделкин» за 2013г
  11. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...