Традиционные инновационные формы и методы организации взаимодействия с родителями
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Морозова Светлана Николаевна

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает. Одной из задач является: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_sootvet_s_fz_s_n_3.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

В соответствии с Федеральным законом  «Об образовании» и Стандартом дошкольного образования сегодня особая роль, как активным участникам образовательного процесса,  отводится родителям.

Строя общение с ними, я ставлю цель  - сделать их своими единомышленниками. Именно поэтому в работе с ними мой главный лозунг- «Вместе мы сила!»                                                                                                

Претворить его в жизнь мне помогают новые и традиционные формы взаимодействия.

  • Век компьютерных технологий дает нам новые возможности. Одна из них-это общение в социальных сетях. Я подчеркну, полезное общение. Зафиксировав в течение дня интересные моменты различной деятельности с детьми, вечером я выкладываю их на страницы нашей группы. С удовольствием вижу отклик родителей в их комментариях, вопросах. В этой же группе я оперативно размещаю объявления, рекомендации, методические и дидактические материалы, полезные ссылки, поздравления с Днем рождения и праздниками, что делает наше общение еще более душевным.
  • Одна из традиционных форм, которая сегодня, к сожалению, не популярна у многих моих коллег -это «Посещение на дому».  Отчетливо понимая, что особенно эффективна эта форма работы в адаптационный период, в течение всего прошлого года я посещала семьи тех своих воспитанников, которые испытывали трудности в период адаптации. После таких посещений ребенок стал больше мне доверять, прекратился плач, а родители спокойнее и увереннее оставляли мне своих малышей. Думаю эта форма будет мне полезна и при решении других проблем.
  • Проектная деятельность-актуальный, в свете внедрения современных стандартов, метод. Такие совместные проекты, как «Снежные фантазии», «Доброта шагает по планете», «Новогодние сюрпризы», «Вода волшебница» (индивидуальный проект Яны Дозморовой с мамой), проект по созданию интерактивной игры «Судоку» с папами  Илюши Руженского и Юлии Вострокнутовой, помогли мне сплотить родительский коллектив, раскрыть творческий потенциал семей, дали возможность детям и родителям активно, интересно, полезно организовать совместную деятельность. Следующий мой шаг в этом направлении-развитие самостоятельности детей, родителей и их инициативы в разработке новых проектов.
  • Коллеги, согласитесь, сегодня трудно представить нашу жизнь без телефонных смс-сообщений. А у нас в приемной группы есть целая доска для них. На ней я оставляю свои послания для родителей: например «Молодцы! Сегодня все дети на занятии были в спортивной форме»; «Родители Амалиии, Динара повторите дома стихотворение!» В свою очередь , я бываю рада находить сообщения и для себя.
  • Сложную задачу пропаганды педагогических знаний, обмена положительным опытом семейного воспитания мы решаем в рамках «Семейной гостиной». Частыми гостями ее становятся специалисты нашего детского сада, которые в неформальной обстановке дают родителям рекомендации, проводят мастер – классы, дискуссии. Перечислю только несколько тем: «Почему ребенок капризничает?», «Играем пальчиками –развиваем речь», «Закаляемся дома» и т.д.

В арсенале педагога сегодня много различных форм и методов общения с родителями. Главное, решая конкретную задачу, правильно выбрать из  них. И тогда, родители становятся союзниками, легко и непринужденно обращаются за помощью, и сами готовы откликнуться на просьбу педагога, принять участие в конкурсе. Проекте. Высказать полезную инициативу. Именно так и происходит в нашей группе. Говорить об эффективности и использования этих и других форм работы можно много..но позвольте за меня это скажут родители моих детишек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новые формы организации взаимодействия с родителями". Выступление на августовской конференции

Сегодня обновление системы дошкольного образования, процессы  гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей....

Презентация "Клуб для родителей" Организация взаимодействия с родителями через нетрадиционные формы, на примере литературно-музыкальной гостиной

Одной из наиболее эффективных форм  работы с семьей, на наш взгляд, являются Родительские клубы. Одной из таких форм явилась организация родительского клуба - «Литературно-музыкальная г...

Организация взаимодействия с родителями через нетрадиционные формы, на примере литературно-музыкальной гостиной

     Работа клуба рассчитана на пробуждение у родителей  интереса к чтению. В 21 веке проблема чтения стала едва ли не самой острой, увлеченные компьютером, книга проходит м...

Методы и приемы организации взаимодействия с родителями

В данном материале представлен опыт работы воспитателя  по организации конструктивного   взаимодействия  с родителями воспитанников. Проведен анализ продуктивности методов и приемов, ис...

Квест как форма организации взаимодействия с родителями в проектной деятельности

Переход на качественно новый уровень образовательной работы с детьми требует новых форм организации педагогического процесса и поиска педагогических инновационных методов взаимодействия с родителями. ...

Традиционные и инновационные формы и методы организации взаимодействия с родителями

laquo;Инновационные формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи»...

Досуговые формы организации взаимодействия с родителями инструктора по физкультуре.

Досуговые формы организации взаимодействия с родителями призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения ме...