"Особенности проектирования образовательного процесса по ФГОС ДО "
рабочая программа на тему

Грезина Валентина Ивановна

             Учитывая положения Конвенции ООН о правах ребёнка, ориентируясь на Федеральный государственный образовательный стандарт, Основную общеобразовательную программу ДОО

Цель: обеспечивать развитие личности детей от ……………… лет в различных видах общения и деятельности.

Программа направлена на решение следующих задач:

1)охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2)обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3)обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4)создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными   и   индивидуальными   особенностями   и   склонностями,   развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности проектирования образовательного процесса по ФГОС ДО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» ( Джон Дью) Воспитатель МК ДОУ Воронцовский детский сад: Грезина В.И.

Слайд 2

Рабочая образовательная программа Учебная рабочая программа предусматривает организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям - социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию. - Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности; -Программа формируется, как программа психолого - педагогической позитивной социализации и индивидуального развития личности; -Программа определяет объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области) Построение образовательного процесса осуществляется на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей.

Слайд 3

Стандарт включает в себя требования: К структуре Программы и ее объему; К условиям реализации Программы; К результатам освоения Программы. Программа включает три раздела: Структура рабочей программы

Слайд 4

Пояснительная записка -Цели и задачи программы; -Принципы построения программы; -Возрастные особенности развития детей. 2.Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры). Целевой раздел программы

Слайд 5

Цели и задачи по реализации рабочей программы. Учитывая положения Конвенции ООН о правах ребёнка, ориентируясь на Федеральный государственный образовательный стандарт, Основную общеобразовательную программу ДОО Цель: обеспечивать развитие личности детей от ……………… лет в различных видах общения и деятельности. Программа направлена на решение следующих задач : охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Слайд 6

объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 7

Программа опирается на принципы построения : принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; принцип адаптивности (через адаптивность предметно-развивающей среды к потребностям ребенка, адаптивность к пространству ДОУ и окружающему социальному миру) системности и деятельного подхода (включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности, сочетания наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения) решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра, в группе раннего возраста - предметная деятельность.

Слайд 8

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования,

Слайд 9

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Слайд 10

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Слайд 11

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (объем) Обязательная часть обеспечивает развитие детей в пяти образовательных областях (составляет не менее 60% от общего объема). Часть, формируемая участниками образовательных отношений –выработанные и (или) разработанные самостоятельно Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и (или) культурных практик (составляет не более 40% от общего объема). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми для реализации требований Стандарта.

Слайд 12

Обязательная часть программы включает время на: Организацию учебно-воспитательного процесса реализуемого через : Образовательную деятельность (ООД), осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения); -Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; -Самостоятельная деятельность детей; -Взаимодействие с семьями детей,

Слайд 13

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно. Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; сложившиеся традиции Организации или Группы. Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений

Слайд 14

Содержательный раздел должен включать: а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. В содержательном разделе Программы должны быть представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; б) способы и направления поддержки детской инициативы; в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

Слайд 15

Содержательный раздел программы - Содержание психолого-педагогической работы (педагогические ориентиры по образовательным областям); - Формы, средства, способы реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; -Содержание коррекционной работы; -Способы и направления поддержки детской инициативы; -Приоритетное направление деятельности по реализации программы; -Особенности взаимодействия с семьями воспитанников (формы сотрудничества); - Проект комплексно- тематического планирования.

Слайд 16

Организационный раздел рабочей программы - Организация режима пребывания детей в группе. -Особенности организации образовательного процесса (Учебный план, двигательный режим). -Расписание ООД (распределение нагрузки по видам деятельности). -Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды. - Учебно-методическое обеспечение. -Оценка результативности индивидуального развития детей (диагностика, мониторинг). ПРИЛОЖЕНИЕ: -Паспорт группы (характеристика развития детей); -Таблицы обследования индивидуального развития ребенка; -Перспективное и календарное планирование работы; -План работы с родителями; -Рекомендуемая литература для чтения детям.

Слайд 17

Проектирование образовательного процесса Последовательность планирования № п/п Этапы Пояснения 1 Выбирается (планируется) тема Тема может быть выбрана воспитателем самостоятельно или заимствована из примерной общеобразовательной программы. Тема должна быть понятна и близка детям. 2 Определяется содержание На основе содержания ООП ДО и детских интересов 3 Продумывается реализация содержания В разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной, двигательной и др. 4. Отбираются формы работы с семьями воспитанников Для родителей предлагаются краткие рекомендации: о проведении наблюдений в окружающем мире, игр, домашнего чтения и др. 5. Подведение итогов Итоговое мероприятие: развлечение, праздник-сюрприз, сенсорный праздник, конкурс, выставка.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ ПО ФГОС ДО

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ ПО ФГОС ДО...

Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования

Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования...

Проектирование образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Современные подходы к организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста на занятиях Современное общество ставит перед образованием задачу формирования универсальных способностей, лич...

Разработка методических рекомендаций проектирования образовательного процесса в свете требований ФГОС

*ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, подлежащий реализации всеми образовательными организациями, реализующих образовательную программу дошкольного образо...

Семинар «Проектирование образовательного процесса в ДОУ по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО»

Семинар «Проектирование образовательного процесса в ДОУ по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО» подготовлен и проведен в рамках работы муниципального методического объединения педа...

Консультация для воспитателей. "Моделирование и проектирование образовательного процесса в режиме дня в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Данная статья освещает вопрос организации и форм образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС ДО....

КПК "Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования в практику дошкольной образовательной организации"

КПК "Внедрение образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования в практику дошкольной образовательной организации"...