Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования
презентация к уроку на тему

Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования

Слайд 2

Рекомендации Н.А. Коротковой и Н.Я. Михайленко структура педагогического процесса определяется типом взаимодействия взрослого с детьми, т.е. в зависимости от занимаемой взрослым позиции по отношению к детям; это позиция равного партнера ; педагог - создатель окружающей развивающей среды и предметного мира ребенка-дошкольника.

Слайд 3

В соответствии с ФГОС учебная модель не актуальна Блок совместной деятельности необходимо расширить в организационном и содержательном планах за счет использования нетрадиционных форм работы с детьми. В частности, НОД организуется в форме игровых развивающих ситуаций и ситуаций общения.

Слайд 4

Принцип Образовательной системы «Школа 2100» - принцип минимакса (А.А. Леонтьев) Каждый ребенок может узнать все, что его интересует, но понять и запомнить он должен сравнительно небольшой образовательный минимум . Данный принцип позволяет организовать образовательный процесс без постоянных повторений одного и того же в ходе разных видов деятельности, что способствует лучшему усвоению детьми.

Слайд 5

Необходимое условие организации образовательного процесса, в соответствии с ФГОС ДО Полноценно организованная образовательная среда , построенная с учетом реализации образовательных областей.

Слайд 6

Основные составляющие организации образовательного процесса: совместная (партнерская) деятельность взрослого и детей; свободная самостоятельная деятельность детей, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками.

Слайд 7

1-й шаг: составление тематического плана Тематический план по образовательной области «……….» Цель _______________________ Задачи программы НОД или режимные моменты Тема Результат

Слайд 8

Данный план позволил отобрать содержание , которое представлено пятью образовательными областями в разных видах деятельности и культурных практиках, с опорой на поддержку детской инициативы .

Слайд 9

2-й шаг: разработка перспективного плана Перспективный план по образовательной области «……..» Тема/ форма работы Содержа-ние Связь с другими видами деятель-ности Развиваю-щая среда Взаимо-действие с семьями воспитан-ников «Наш любимый детский сад» (Экскурсия) Вид деятельнос-ти: ,,,,,,,, Задача:……

Слайд 10

3-й шаг: составление календарного плана на основе перспективного Примерная циклограмма образовательной деятельности (на основе проекта ФГОС) 1-я половина дня 2-я половина дня Режимные моменты : - утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак; подготовка к прогулке, возвращение с прогулки; подготовка к обеду, обед; подготовка к сну. Режимные моменты: подъём, воздушные, водные процедуры; -подготовка к полднику/ ужину,полдник/ужин

Слайд 11

3-й шаг: составление календарного плана на основе перспективного Примерная циклограмма образовательной деятельности (на основе проекта ФГОС) 1-я половина дня 2-я половина дня Утро: Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики) Совместная деятельность: игровая; коммуникативная; сомообслуживание и элементарный бытовой труд; познавательно исследовательская; Перед 2-й прогулкой: Совместная деятельность: игровая; коммуникативная; сомообслуживание и элементарный бытовой труд; познавательно исследовательская

Слайд 12

3-й шаг: составление календарного плана на основе перспективного Примерная циклограмма образовательной деятельности (на основе проекта ФГОС) 1-я половина дня 2-я половина дня восприятие художественной литературы и фольклора; конструирование; изобразительна; музыкальная; двигательная. Самостоятельная деятельность (создание предметно-развивающей среды, проблемных ситуаций в среде, мотивация к самостоятельной деятельности) восприятие художественной литературы и фольклора; конструирование; изобразительна; музыкальная; двигательная. Дополнительные образовательные услуги: (кружки/секции)

Слайд 13

3-й шаг: составление календарного плана на основе перспективного Примерная циклограмма образовательной деятельности (на основе проекта ФГОС) 1-я половина дня 2-я половина дня 1-я прогулка Совместная деятельность: игровая; коммуникативная; элементарный бытовой труд; познавательно-исследовательская; двигательная. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. (на основе педагогической диагностики) 2-я прогулка Совместная деятельность: игровая; коммуникативная; элементарный бытовой труд; познавательно-исследовательская; двигательная. Самостоятельная деятельность.

Слайд 14

3-й шаг: составление календарного плана на основе перспективного Примерная циклограмма образовательной деятельности (на основе проекта ФГОС) 1-я половина дня 2-я половина дня Вечер: Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. (на основе педагогической диагностики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Духовно - нравственное воспитание детей в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования"

Статья предназначена для воспитателей и педагогов дошкольных образовательных организаций....

Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС

Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС...

Методическая разработка: Проектирования образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС(в помощь воспитателю)

В методической разработке представлены материалы по написанию рабочей программы для групп раннего возраста. Данное пособие будет полезно воспитателям и учащимся педагогических специальностей....

Методическая разработка: Проектирования образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС(в помощь воспитателю)

В методической разработке представлены материалы по написанию рабочей программы для групп раннего возраста. Данное пособие будет полезно воспитателям и учащимся педагогических специальностей....