Адаптация ребенка в яслях
консультация на тему

Семанюк Наталья Александровна

Здоровый,физически развитый малыш, обладает лучшими способностями к адаптации,лучше справляется с трудностями. А вот дети,соматически ослабленные ,имеют плохой аппетит,такие детски испытывают затруднения в привыкании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Если ребёнок не приучен к правильному режиму, могут возникнуть трудности, ребёнок плохо спит, родители не соблюдают режим ребёнка, всё это приводит к истощению нервной системы. Такой малыш хуже справляется с трудностями адаптационного периода, у него возникает стрессовое состояние и как следствие ребёнок заболевает. Ещё в дополнении происходит отрыв от родных. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское дошкольное учреждение и от того, как организуют период его адаптации воспитатели и родители зависят и течение адаптационного периода, и дальнейшее развитие малыша. Изменение образа жизни малыша приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния ребенка.
Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Ребенок много плачет, он или стремится к контакту со взрослыми или, наоборот, раздраженно отказывается от них, сторонится сверстников. Порой родители очень удивляются, что ребёнок сильно изменяется, у детей меняется активность к предметному миру, его не радуют игрушки, снижается интерес к окружающему миру, уровень речевой активности снижается, да и новые слова осваиваются с большим трудом. Всё это в совокупности, объясняется тем, что ребёнок попадает в окружение многих детей и конечно же подвергается риску инфицированной чужой вирусной флорой, всё это нарушает реактивность организма, и в итоге к заболеваниям. Работая с детьми раннего возраста уже много лет я пытаюсь, что бы дети привыкали в первом периоде адаптации, его ещё называют «лёгким», и длится он до 20 дней пребывания детей в детском саду, это когда у ребенка постепенно нормализуется сон и аппетит, восстанавливается эмоциональное состояние ребёнка и интерес к окружающему миру, налаживаются взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Ребёнок обращается с просьбами к взрослому. Отношения с близкими людьми не нарушаются, ребенок достаточно активен, но не возбужден. Снижение защитных сил организма выражено незначительно и к концу 2-3 недели они восстанавливаются. Но существует и второй период адаптации, называется он «средний», когда ребёнок привыкает 2 месяца настроение часто меняется, ребёнок очень часто плачет, мало двигается всё больше сидит на стульчике. Малыш не проявляет интерес к игрушкам, отказывается, от совместной деятельности с воспитателем, но это всё проходит, и ребёнок через два месяца уже чувствует себя более уверенным. Ну и конечно существует третий период адаптации, и вызывает особую тревогу как у родителей, так и у воспитателей. Ребёнок очень часто болеет, безучастен ко всему, постоянно плачет иногда говорят, что это «не садовский ребёнок» все темпы развития такого ребёнка замедляются по всем направлениям. Следует принимать во внимание еще один немаловажный фактор, который может осложнить период адаптации ребенка к яслям. Такой фактор связан с психологическими особенностями самих родителей, особенно матери. Если мама очень тревожно-мнительна и слишком опекает ребенка, тогда могут возникнуть трудности по адаптации этого ребёнка, если мама обладает конфликтным характером это может явиться трудной адаптацией ребёнка. До прихода ребёнка в детский сад, родители должны прийти заранее и познакомиться с воспитателем группы, с режимом группы, ведь их ребёнок будет находиться с воспитателем большую часть дня. Хорошо, если Вы познакомите ребенка с воспитателем, и некоторое время будете ненадолго приводить малыша в ясли на детскую площадку в то время, когда на ней играют дети, а также в группу, где ребенок познакомится с новой обстановкой, с игрушками. В нашей работе главное заинтересовать ребёнка новой для него ситуацией, вызвать у него желание еще раз прийти в детский сад, предупредить возникновение страха перед незнакомыми взрослыми и детьми. Всегда самое важное для воспитателя, когда самочувствие ребёнка и его эмоциональное состояние приходят в норму, ребёнок показывает своё доброжелательное отношение к воспитателю и другим детям. И это наш успех и совместное сотрудничество с родителями Самое главное для успешной адаптации та среда в которой малыши будут играть и общаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры для адаптации ребенка в яслях."

Есть много разных игр, помогающие адаптироваться ребенку в ясельной группе....

Адаптация ребёнка из яслей в садик

Можно использовать как папку передвижку...

Консультация для родителей "Адаптация ребенка от яслей в садик"

В материале даются советы родителям для комфортной адаптации ребенка от яслей в садик....

Проблемы адаптации детей в яслях и рекомендации родителям

статья о проблеме адаптации в яселях и рекомендации родителям как важно в комплексе подготовить маленького ребенка к саду....

Адаптация ребенка от яслей в садик

Позади тяготы адаптации малыша к яселькам. Кроха принял “новый свет”, а “свет” принял его. Живчик сумел понравится воспитательнице, их отношения в полном порядке, и малыш с удо...

Консультация для родителей Адаптация ребенка от яслей в садик

Консультация для родителейАдаптация ребенка от яслей в садик...