"Игры для адаптации ребенка в яслях."
материал на тему

Чубенко Наталия Владимировна

Есть много разных игр, помогающие адаптироваться ребенку в ясельной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_adaptatsionnyy_period_s_detmi_dvuh.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.

Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действиях сопровождаемых улыбкой, ласковой интонации проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всего выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.

Игры - развлечения

               Иди ко мне

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: "Иди ко мне, мой хороший!" Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает:    " Какой ко мне хороший Коля пришел!" Игра повторяется.

               Пришел Петрушка

Материал. Петрушка, погремушки.

Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.

Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

               Выдувание мыльных пузырей

Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а, не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри.

(Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)

               Хоровод

Ход игры. Воспитатель держит ребенка руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

БУХ!

При произнесении последней фразы оба "падают" на землю. Вариант игры:

Вокруг розовых кустов.

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг.

Дружно прыгаем мы вдруг,

ГЕЙ! Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

               Солнечные зайчики

Материал. Маленькое зеркальце. 

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе!

По сигналу "Лови зайчика!" дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.

               Покружимся

Материал. Два игрушечных мишки.

Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также   покружиться, прижимая к себе игрушку.

Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь.

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

               Прячем мишку

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: "Где мишка?", ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося "ку-ку!" Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

               Хоровод с куклой

(проводится с двумя-тремя детьми)

Материал. Кукла средних размеров.

Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию (например, "Веселую дудочку" М. Красева).

Вариант: игра проводится с мишкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для воспитателей и родителей: игры, способствующие адаптации ребенка в социальном мире.

 Ключевой тенденцией обновления образо­вания в настоящее время является преодоление препятствий са­мовыражения, создание условий для социально-эмоционального развития детей. Социальн...

Игры для адаптации ребенка в детском саду

Игры для адаптации ребенка в детском саду...

Адаптация ребенка в яслях

Здоровый,физически развитый малыш, обладает лучшими способностями к адаптации,лучше справляется с трудностями. А вот дети,соматически ослабленные ,имеют плохой аппетит,такие детски испытывают затрудне...

Игры для адаптации ребенка в детском саду

Игры для адаптации ребенка в детском саду...

Консультация для родителей "Адаптация ребенка от яслей в садик"

В материале даются советы родителям для комфортной адаптации ребенка от яслей в садик....

Адаптация ребенка от яслей в садик

Позади тяготы адаптации малыша к яселькам. Кроха принял “новый свет”, а “свет” принял его. Живчик сумел понравится воспитательнице, их отношения в полном порядке, и малыш с удо...

Консультация для родителей Адаптация ребенка от яслей в садик

Консультация для родителейАдаптация ребенка от яслей в садик...