Агресивный ребенок
презентация на тему
А-грессия-деструктивное, протеворечащее нормам и правилам существованием людей в обществе,приносящее физический и моральный ущерб людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 808 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Латинское слово «агрессия» означает «нападение», «приступ». Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт.
Агрессивные действия выступают в качестве: Средства достижения какой-либо значимой цели; Способа психологической разрядки; Способа удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении.
Агрессивные проявления подразделяются на: Физическую агрессию (использование физической силы против другого человека или объекта) ; Вербальную агрессию (выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань) ; Аутоагрессию (самообвинение, самоунижение, нанесение себе телесных повреждений) .
Агрессивные реакции могут быть: Прямыми (непосредственно направленные против какого-либо объекта или человека); Косвенными (действия, которые окольным путем направлены на другого человека (сплетни, шутки, действия исподтишка, обзывания и т.п.); Инструментальные (является следствием достижения какой-либо нейтральной цели); Враждебная (выражается в действиях, целью которых является причинение вреда);
Анализ возрастных особенностей проявления агрессивности свидетельствует о том, что для детей младшего школьного возраста присуща физическая инструментальная агрессия (забрать игрушку или какой-либо предмет, защита от таких действий со стороны сверстников). По мере взросления все сильнее проявляется вербальная агрессия, причем в враждебной форме.
Факторы, провоцирующие агрессивность у ребенка: Наследственно-характерологические факторы: а) наследственная предрасположенность к агрессивному поведению; б) психопатоподобное, эпилептоидное, аффектно-возбудимое поведение родителей или взрослых в окружении ребенка; в) наличие выраженной тревожности и гиперактивности у ребенка. 2. Органические факторы: а) травмы головного мозга; б) особенности нервной системы; в) ММД и т.п. 3. Социально-бытовые: а) неблагоприятные условия воспитания; б) неадекватно-жесткий родительский контроль; в) враждебное или оскорбительное отношение к ребенку; г) конфликт между супругами. +
4. Ситуационные: а) реактивность (ответная агрессия) на присутствие новых взрослых или сверстников; б) чувствительность к оценке, осуждению, порицанию; в) введение ограничений в поведение ребенка (увеличение темпа или сложности деятельности, отрицательная оценка успешности ребенка); г) новизна, увеличивающая тревогу, или привыкание, снижающее ответственность за агрессивное поведение в новой ситуации; д) нарастание утомления и пресыщения у ребенка.
Диагностика агрессивного поведения анкетирование анкетирование родителей детей наблюдение тесты (рисуночные) Уровень агрессивности (низкий, средний, высокий)
Памятка родителям Задача родителей при общении с детьми, склонными к агрессивности, состоит в расширении поведенческого репертуара ребенка, необходимо помочь ему научиться управлять проявлениями своих эмоций, сдерживать их, но и в то же время в приемлемых формах своевременно отреагировать на негативные эмоции, видеть и понимать чувства других людей. +
Очень полезно параллельно постараться выяснить причины агрессивного поведения ребенка: Что стоит за агрессивностью? Почему он себя так ведет? Часто ли он поступает аналогичным образом? Думает ли он, что именно так должен вести себя человек в подобной ситуации? Расстроен ли он последствиями агрессивного поведения?
Общие беседы о необходимости «хорошо себя вести» оказывают лишь кратковременный эффект, не помогая ребенку справиться с агрессивными реакциями. При проявлении агрессивного поведения можно попробовать предпринять следующее: Агрессия – это естественный процесс, сопровождающийся выбросом большого количества энергии. Следовательно, наша задача состоит в том, чтобы направить эту энергию в другое русло. Отвлеките ребенка, дайте ему возможность проявить себя в других полезных видах деятельности. Если агрессивные реакции уже принесли кому-то вред, необходимо сразу отреагировать. При этом необходимо максимально быстро разобраться в ситуации, выяснив причину такого поведения ребенка и его чувства в этот момент. Попробуйте спокойным тоном «с амортизировать» ситуацию – успокоить ребенка. Обсуждается только данный поступок ребенка, порицание не должно распространяться на прошлые проступки ребенка и на его личность. +
Агрессивные дети имеют низкий уровень эмпатии – способности чувствовать состояние другого человека, умения вставать на его позицию. Считается, что если «агрессор» сможет посочувствовать «жертве», то его агрессивная реакция в следующий раз будет слабее. Стимулируйте у детей умение признавать собственные ошибки, переживать чувство неловкости и вины за агрессивное поведение, развивайте чувство сочувствия к другим. Проигрывайте похожие ситуации с детьми, обсуждайте их, например, с помощью каких-либо сказочных персонажей. Пусть ребенок выскажет свое отношение к конфликту и найдет пути выхода из него, посмотрит на себя со стороны. +
Используйте чувство юмора, стратегию на стимуляцию удивления через неожиданность, новизну действий и высказываний с целью переключения ребенка-агрессора на другое состояние. Вводите стратегию на установление телесного контакта (прикосновения, рукопожатие, поглаживание и т.п.). Реагируя на вербальную агрессию обратите особое внимание на свой тон, эмоциональную окраску высказываний. Не применяйте угроз, паники, каких-то запретов. Говорите детям правду: ругать – это проявление собственного бессилия перед ситуацией, это только слова. Дайте понять ребенку, что бранные слова могут очень сильно задеть человека и надолго оставить след в его жизни. Высказывайте свое уважение человеку, который, воздержавшись от гнева и оскорбительных высказываний, проявил свою силу и зрелость.
Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро. Микколо Маклавелли
Список литературы 1. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М., 1997 2. Бэрон Р., Ричардсон Д., Агрессия. С-П., 1998 3. Бандура А., Уолтере Р. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М.,1999. 4. Еникополов С.Н. Дети и психология агрессии. \ Школа здоровья. 1995 5. Захаров А.И. Как предупредить отклонение в поведении детей. 6. Кудрина Г.Я. Диагностические методы обследования детей дошкольников. Иркутск,1992 7. Немов Р.С. Психология. СМ., 1994 8. Роджерс К Консультирование и психотерапия. М., 2000 9. Фурманов И.А. Детская агрессивность. М.1996 10. Черепанова Е.О. Психологический стресс: помоги себе и ребенку. М., 1997 11. Эйдемиллер Э.Г. Семейная психотерапия, — СПб.,2000. 12. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. Ростов-на-Дону, 1996 13. Шибутани Т. Социальная психология. Ростов-на-Дону, Феникс, 1999 14. Энциклопедия психологических тестов. М., 1997 .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-134684-1382174293.jpg)
Агресивный ребенок
Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хоч...
Агресивный ребенок.
Характеристика поведения агрессивного ребенка, особенности проявления агрессии, игры для преодоления агрессивности....
картотека игр с агресивнным ребенком
игра является универсальным средством коррекции и профилактики отклонений и трудностей в развитии ребенка дошкольного возраста. Именно через игру можно пытаться решить некоторые проблемы агрессивного ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/15/picture-1189472-1634281576.jpg)
ВОСПИТАНИЕ МЕДЛИТЕЛЬНОГО РЕБЕНКА (ЛЕВШИ, АГРЕСИВНОГО РЕБЕНКА, РЕБЕНОК С «ХАРАКТЕРОМ») В ДОУ
Медленные дети такие разные : флегматики и меланхолики, беспокойные и спокойные. Все они требуют большого терпения, внимания, тактичности и помощи взрослых. В первую очередь необходимо выделить,...