развивающие игры с детьми
статья (младшая группа) на тему

Толокнова Галина Георгиевна

В детском саду очень много времени проводят наши дети. В связи с этим мы, педагоги, одновременно можем быть Клоуном, трактористом, парикмахером и т.д. Нам необходимо быстро переключаться с одного на другое. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях, что, в новых социальных условиях, связанных с процессами демократизации, гуманизации общественного устройства, произошли изменения в отношении к труду, его социальной значимости, функций в обществе, что не могло не отразиться на процессе трудового воспитания детей. Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества», поэтому в сложившихся условиях необходимо многое переосмыслить в организации педагогической работы в трудовом воспитании.

  Мы с коллегами провели анкетирование и результаты показали, что в большинстве случаев дети младшего возраста  недостаточно полно ориентируются в профессиях, не осознают их социальную значимость, ценность профессии, не выделяют результат труда. У детей недостаточно развит словарь профессиональной лексики, связанный с описанием профессий. Мы думаем если эту работу проводить совместно с родителями, то результаты будут совсем другие. Ведь с первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. В нашем детском саду реализуется проект «Все профессии важны, все профессии нужны». Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Наша задача, как воспитателей, в детском саду - раскрыть перед дошкольниками мир профессий. Это воспитание в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению, привитие уважения к людям труда, природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, что впоследствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Мы работаем по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой  ,М.А.Васильевой .Область социально - коммуникативное развитие предполагает решение следующих задач: формировать положительное отношение к труду взрослых, рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель ,помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофёр ,строитель) расширить и обогащать представления о трудовых действия ,результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.  

  Мы совместно с родителями сшили для детей нашей группы костюмы для сюжетных игр: врача, повара ,парикмахера .Обновили своими руками атрибуты для игр «Шофёр», «Строитель». В группе имеются дидактические игры по ознакомлению с профессиями, которые в соответствии с календарно тематическим планом постоянно меняются.

  Воспитатели с детьми проводят целенаправленные наблюдения, экскурсии знакомящие ребёнка с трудом взрослых в детском саду которые  способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Учитывая психологические особенности детей в непосредственной образовательной деятельности, проводим беседы; подбираем подходящий иллюстрационный материал; знакомим с правилами сюжетно-ролевых игр, учим имитировать деятельность взрослых разных профессий в самостоятельной деятельности , используем в своей работе литературный материал: загадки, стихи, пословицы; а также может привлечь к этой работе родителей, ведь лучше всего о той или иной специальности всегда расскажет увлеченный человек, знающий все тонкости своего дела.

   В развитии интереса к труду взрослых у детей важную роль играет чтение художественных произведений. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом знакомиться с профессиями взрослых: пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.

  Данный опыт подачи материала по теме «Знакомство с профессиями взрослых» имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми разного возраста, а также со взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых. Дети, получив представление о мире профессий, в будущем научатся быть инициативными в выборе собственной профессии, будут проявлять активность и творчество, что поможет их дальнейшему выбору.

  По мнению психологов, именно в дошкольном возрасте происходит активное формирование личности, когда ребенок в игровой форме осваивает содержание основных видов профессий, поэтому этот период считается благоприятным для эффективного профессионального и личностного самоопределения. А воспитатели и  родители могут помочь  ребёнку понять как можно раньше, кто он и чем хочет заниматься, важно обращать внимание малыша на то, что любая трудовая деятельность взрослых имеет результат для общества. И труд взрослых заслуживает уважения, благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь. На протяжении всего дошкольного возраста возникающий у ребёнка интерес к деятельности взрослого, проявляется в стремлении действовать самому «как взрослый», в потребности подражать труду в игровой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как организовать дома развивающие игры с детьми

В материале содержаться краткие рекомендации для родителей по методике проведения развивающих игр с блоками Дьенеша с детьми в домашних условиях....

Современной маме. Развивающие игры с детьми на кухне.

Такие игры просто организовать на любой кухне, их можно изменять – в зависимости от возраста малыша, при этом они развивают фантазию, память, мышление, ловкость, координацию движений, тренируют мелкую...

Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы

Данный перспективный план разработан с учётом возраста и интересов дошкольников, с учётом постепенно усложнения игр....

Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы

Перспективный план разработан с учётом параллельного взаимодействия воспитателя и с родителями и с детьми. В нём представлены развивающие игры Никитина "Сложи узор", Зака "Как гусеница и муравей в гос...

Развивающие игры с детьми раннего дошкольного возраста

В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся ис...

Консультация для родителей на тему: «Летние развивающие игры с детьми на свежем воздухе».

Летом все стараются больше времени проводить на свежем воздухе, наслаждаясь теплыми деньками. Игры, которыми можно разнообразить досуг, чтобы всем было интересно и весело....