Развивающие игры с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Дуркина Галина Ивановна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие  игры  с  детьми раннего возраста.

                                                                                                           

      1.  Игра "Отремонтируем поезд".

Задачи. Учить различать геометрические фигуры-

               круг и квадрат. Обследовать предмет

               способом движения рук по предмету.

               Развивать умение группировать фигуры

               по форме.

На столах лежат, сделанные из бумаги,

паровозик с вагончиками, на подносиках - круги

и квадратики.

Ход игры: 1). Рассматривание и обследование

                геометрических фигур (круг, квадрат).

2). Рассматривание поезда:

                - есть паровоз

                - вагончики разноцветные.

- Может паровоз ехать? (нет).

- Почему он не может ехать? (нет колёс)

     3). Ремонтируем  поезд:

- подбираем колёса (это круги, т. к. они круглые,

  они катятся).

- для окон, чтобы можно было смотреть, подбираем квадратики.

    4). Итог.  Поезд отримонтирован и может отправляться в путь: "Чух-чух-чух...".

     2. Игра  " Прятки".

Задачи.  Учить детей сравнивать фигуры по размеру, обозначая размер словами большой-

маленький. Развивать умение выделять цвет фигур.

    На столах лежат круги большие и маленькие,

они разного цвета: красные, синие, желтые,

зеленые.

Ход игры: 1). Обследование круга красного и большого:

                    - форма

                    - цвет

                    - размер.

2). Ищем маленький круг такого же цвета и накрываем его большим кругом (прячем).

 3). Аналогичным способом работаем с оставшимися фигурами.

    3.  Игра  " Весёлые мячи".

Задачи.  Формировать умения составлять груп-

пу однородных предметов и выделять один.

Различать понятия один, много.

Материал: корзинка, мячи.

Ход игры:  1). Дети из корзинки берут по мячу.

-обследование мяча (круглый, цвет-желтый);

- Сколько  у каждого мячиков? (один).

      Кладём мячи в корзинку.

- Сколько мячей ты положил в корзинку? (один)

- Сколько мячей стало в корзинке? (много).

         2). " Мячи покатились..."

    Дети берут из корзинки по мячу и прокаты-

вают их.

- Сколько мячиков ты прокатил? (один).

- А сколько всего мячей прокатили все вместе?

                                                                       (много).

   Дети по мячику приносят в корзинку.

- Сколько мячей ты принёс в корзинку? (один)

- Сколько стало в корзинке мячей? (много)

      3).  " Раскатились все мячики..."

   Воспитатель выбрасывает все мячи из корзины, дети собирают. Задаются аналогичные вопросы.

 4) Итог игры.

     Развивающие игры для детей 2-х лет.

Игра это школа общения для ребёнка. Игра требует от ребёнка максимум усилий, ума, выдержки, самостоятельности.

Для развития способностей детей необходимо пять условий:

 1) раннее начало;

 2) создание среды,способствующей развивающей деятельности ребенка;

 3) организация максимального напряжения сил в процессе этой деятельности;

 4) обеспечение большой свободы в выборе деятельности;

 5) помощь взрослых.

    Чтобы ребёнок играл игрой, небходимо:

1) игра соответствовала возрасту ребёнка;

2) познакомить с правилами игры, проиграть эту игру с ребёнком.

Советуем поиграть в такие игры:)

                1)  "Найди твой цвет".

Дайте в руки ребёнка 3 фигуры разного цвета (круги, квадраты...).

Предложить ему пройти по дому и найти предметы таких же цветов. Ребёнок может положить свои фигуры на однотонные предметы.

             2) "Большой и маленький".

Приготовить большие и маленькие варианты одного предмета:

ложки, чашки, пуговицы, игрушки т. д.  Попросите малыша из каждой пары выбрать большой (маленький) предмет. Можно разложить предметы в две группы - большие и маленькие.

Эти игры помогают различать предметы по цвету, сравнивать предметы по размеру.

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»

практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...

Консультация для родителей и молодых специалистов групп раннего возраста "Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни"

Консультация о необходимости создания в группах раннего возраста такой здоровьесберегающей среды, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию воспитанников, и, вместе с те...

Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.

Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...