"Мы жители планеты Земля"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Ахунзянова Лилия Шамелевна

Мультимедийная презентация к занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon multimediynaya_prezentatsiya_nod_ahunzyanova1.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийная презентация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы Ахунзянова Лилия Шамелевна воспитатель первой квалификационной категории МБОУ «СОШ №10» г. Нефтеюганска

Слайд 2

«Мы жители планеты Земля» область «Социально-коммуникативное развитие» подготовительная к школе группа

Слайд 3

Цель : формирование толерантности у старших дошкольников ЗАДАЧИ: Обучающая: Формировать умение находить выход из проблемных ситуаций. Формировать умения применять имеющиеся знания в практической деятельности. Формировать у воспитанников навыки совместных действий при выполнений заданий. Развивающая: Развивать умение вступать в коммуникации в процессе работы. Развивать способность проводить рефлексию собственных действий. Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Слайд 4

развит интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; имеет представление о семье, семейных традициях, его культурных ценностях; совершает нравственно- направленные действия (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками).

Слайд 5

чтение произведений о дружбе, о детях, беседы о семье, семейных традиций, милосердии; рассматривание альбома «Моя семья», сюжетных картинок, иллюстраций; дидактические игры: «Тренинг эмоций», «Кто я?», «Хорошо – плохо» (Познание); обсуждение и решение проблемных ситуаций (Познание); игровые упражнения : «Угадай, кто это», «Коробочка добрых дел», «Письмо заболевшему другу»; коммуникативные игры: «Комплименты», «Волшебная мойка», «Закончи предложения», «Все мы родные» (Социализация); «Национальный орнамент» (Художественное творчество); народные игры: «Плетень», «Юрта», «Хлибчик»; развлечения по теме.

Слайд 6

Магнитофон Мультимедиа проектор Экран Мольберт Разрезные картинки Картинки с изображением национальных костюмов Листы бумаги Клей- карандаш Глобус Видеоряд, аудиоряд

Слайд 7

Цель: создание положительного эмоционального настроя. Форма работы: фронтальная. Чтение стихотворения Я. Акима Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету – Ведь другой похожей нету!

Слайд 8

Деятельность воспитателя Игровое упражнение «Глядя на глобус» Вопросы: А что это за планета, о которой говорится в стихотворении? А можем ли мы увидеть планету Земля? У кого есть возможность увидеть нашу планету во всём её величии? Наша Земля из космоса кажется ли маленькой и хрупкой, как ромашка на лугу? Деятельность детей Рассматривание модели Земли, которая называется «глобус». Глядя на глобус рассказ и показ детьми океан, морей и суши (зелёным цветом обозначена растительность, коричневым – горы и равнины, а синим -вода).

Слайд 9

Цель : создание условий для разрешения проблемных ситуаций, формированию понятий о том, люди не похожи друг на друга, но все равны; существования разных народов, языков, культур и традиций. Формируемые умения : Умение решать проблемные ситуации сообща, высказывать свою точку зрения, умение оценивать поступки сверстников, применять имеющиеся знания в практической деятельности, навыки совместных действий при выполнении заданий.

Слайд 10

Деятельность воспитателя Вопросы о том, что в мире много стран и каждая страна имеет своё название: Как называется наша страна и главный город нашей страны? Какие ещё вы знаете страны? Игра «Все мы разные, но все мы равны». На столе лежали заготовки разрезных картинок. Выбрать те, которые, по их мнению подходят той или иной расе на Земле.

Слайд 11

В подготовительную группу ходила девочка из Узбекистана – Зарина. Родители одевали её по - узбекски: на ней было широкое цветное длинное платье, причёска её состояла из множества заплетённых косичек. Оле не понравилась Зарина, потому что одевалась она не так, как другие девочки в группе. Она обозвала Зарину и не приняла в игру, а ещё уговаривала Веру и Надю не дружить с узбечкой. Вера согласилась. А Надя сказала … Как вы думаете, что сказала Надя? - Как бы вы поступили в такой ситуации?

Слайд 12

Прекрасная и большая страна Россия

Слайд 13

Пришедшая в гости бабушка (одетая в национальное татарское платье) обратила внимание детей на свой внешний вид и представленные образцы народно-прикладного искусства и национальные блюда. Познакомила с национальным мужским головным убором, а также с традициями и самым любимым праздником «Сабантуй». Башкирская народная игра «Юрта».

Слайд 14

Деятельность воспитателя На столе лежат детали (заготовки) разных национальных орнаментов. Нужно выбрать те, которые характерны для татаро-башкирского костюма. Видеоряд с орнаментом национальных костюмов. Деятельность детей Подбор элементов орнамента. Обмен работами друг с другом. Выставка замечательных сапожков и тюбетеек.

Слайд 15

Рассмотрели и выполнили все задания, которые были на лепестках ромашки. Серединка ромашки (глобус) и её лепестки – это одно целое и отрывать их нельзя, т.к. мы должны сохранить целостность нашей планеты и всего живого, что находится в ней. Деятельность детей: Стоя в кругу, дети передают ромашку со словами признательности и уважения друг другу. Игра «Дружба

Слайд 16

Деятельность воспитателя Вопросы: - Чему мы сегодня научились? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание показалось наиболее трудным? Как вы преодолели их? Какие трудности у вас возникли при выполнении заданий? А кто думает, что он сам сегодня очень старался? Если вы думаете, что справились хорошо со всеми заданиями, прикрепите себе на грудь красную звёздочку, если были затруднения то синюю. Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня МОЛОДЕЦ!» Вы мне тоже сегодня очень понравились! Деятельность детей Воспитанники отвечают на вопросы воспитателя. Прикрепляют себе на грудь звёздочки.

Слайд 17

Принципы обучения Формы работы Принцип деятельност ного подхода; Доступности; Систематичности и последовательности Игровые упражнения; Дидактические игры; Решение проблемных ситуаций; Задания; Импровизация; Беседы; Чтение; Рассматривание; Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Слайд 19

Область «Художественно-эстетическое» импровизация «Во поле берёза стояла слушание национальной музыки Область «Социально- коммуникативное» Тема НОД «Мы жители планеты Земля» Область «Речевое развитие» чтение стихотворения о планете Земля Область «Художественно-эстетическое» -мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Область «Познавательное развитие» -беседа о планете Земля, нашей стране России и традициях решения проблемной ситуации

Слайд 20

Что получилось Что не получилось? За счет чего? Почему? Постановка образовательной задачи: решение проблемных ситуаций. Принятие и удержание её воспитанниками на протяжении всей деятельности Воспитанники активно высказывали своё мнение, находили выход из проблемных ситуаций Разрешение проблемных ситуаций, формирование межличностных взаимодействий между сверстниками. Сформированы первоначальные навыки проводить рефлексию собственных действий Вывод : я считаю, что поставленная мною цель реализована Дети отвечали односложными предложениями, торопились ответить, не всегда выслушивали мнение сверстников. Образовательная задача сформулирована четко, доступно. На протяжении деятельности осуществлялся контроль методом наблюдения, вопросами, словесными высказываниями. Разнообразные задания способствовали самостоятельному выбору решений и высказываний. Побуждала к деятельности, используя приём разделиться на группы в игре «Орнаменты», правильного выполнения задания и свободы выбора действий, оказывать помощь своей группе. Рассмотрели все задания, которые даны были на лепестках (ассоциация ромашки с планетой Земля). С помощью символов: «красная звёздочка» – если справился со всеми заданиями, «синяя звёздочка» - если затруднялись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы “Мы – жители планеты Земля”

Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на плане...

"Жители планеты Земля".

Занятие для детей средней группы по воспитанию интереса и уважения к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»...

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Мы - жители планеты Земля".

Данное занятие посвященно проблеме толерантности детей дошкольного возраста. В занятие включены стихи, рассказы детей, использование ИКТ, продуктивная деятельность....

НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Жители планеты Земля».

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В совр...