"Жители планеты Земля".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Корсунова Татьяна Владимировна

Занятие для детей средней группы по воспитанию интереса и уважения к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhiteli_nashey_planety.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                                          в средней группе

                                       по ознакомлению с окружающим миром

                                   Тема: «Жители планеты Земля».

Цели и задачи:. формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете; учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света

Словарная работа: национальность, глобус, традиция, столица.

Материалы: Глобус, трафареты из бумаги (ручники), геометрические фигуры из цветной бумаги.

                  Ход непосредственно образовательной деятельности:

Занятие начинается с чтения стихотворения Я.Акима:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут  

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за планета, о которой говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о планете Земля.

Воспитатель: А можем ли мы с вами увидеть планету Земля?

Ответы детей.

Воспитатель: У кого есть возможность увидеть нашу планету?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: Правильно. Ну а мы с вами можем посмотреть на уменьшенную модель Земли. Она называется «глобус» (вос-ль показывает детям глобус). Что обозначает на глобусе синий цвет?

Дети: Вода.

Воспитатель: Да. Это моря и океаны. Кто хочет показать на глобусе океаны и моря? (Дети показывают).

Зелёным цветом на глобусе обозначены леса, а коричневым горы и равнины.

Ребята, а где ещё можно увидеть изображение нашей планеты?

Ответы детей (если дети затрудняются, воспитатель сам отвечает на вопрос): На карте.

Воспитатель: На карте так много разных стран и городов. Как называется наша страна, ребята?

Дети: Россия.

Воспитатель: В нашей стране есть главный город – столица. Знаете ли вы, как она называется?

Дети: Москва.

Воспитатель: Все люди, которые живут на нашей планете похожи. Чем же они отличаются?

Дети: Цветом кожи, они разговаривают на разных языках.

Воспитатель: Правильно. А ещё у каждого народа свои обычаи и традиции. »Традиции» это разные знания и умения, которые передаются от одного поколения другому. Например, ваши бабушки умеют печь блины – этому они научат ваших мам, а мамы научат вас. Есть у нашего народа и традиционные праздники. Какие вы знаете праздники?

Дети: «Масленица», «Новый год», «Рождество», «День города», «8 Марта».

Воспитатель: А как традиционно русские люди отмечают праздники?

Дети: Веселятся, поют песни, танцуют, проводят разные конкурсы и игры.

Воспитатель: Одна из традиций русского народа: водить хоровод. Выходите на середину группы, вставайте в круг и давайте споём «Хороводную – огородную» (дети водят хоровод, сопровождая слова показом):

 Есть у нас огород,

Там своя морковь растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

И капуста там растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай.

Воспитатель: Ребята, в России живут не только русские. Наша страна многонациональна: в ней живут и русские, и украинцы, и белорусы, и узбеки и много других народов. Моя мама родилась и выросла в Белоруссии, а живёт в России. Русские и белорусы очень похожи эти народы славятся своим гостеприимством. И есть у этих народов одинаковая традиция – встречать гостей хлебом и солью. Выносили хлеб и соль гостям на красивом, расшитом рушнике. Рушник – это полотенце (показывает детям).

Сегодня я предлагаю вам придумать свой узор для рушника.

Дети выполняют аппликацию по замыслу.

Звучит музыка (белорусские народные мотивы).

По окончании занятия организуется выставка работ.

Цель:

● Формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете.

Задачи:

● Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.

● Познакомить с моделью планеты Земля «глобусом».

● Учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света.

Предварительная работа:

● Разучивание стихотворения «Огородная – хороводная».

● Организация выставки белорусских и русских умельцев.

● Посещение детей с родителями музея «Этнографии народов мира».

● Рассматривание иллюстраций о жизни людей на нашей планете.

               

                         Конспект непосредственно образовательной деятельности по

               ознакомлению детей с национальной русской культурой в средней группе.  

                                            Тема: « Жители нашей планеты ».

                           Образовательные области: «Познание», «Социализация»,

                                                     «Коммуникация».

                            С использованием здоровьесберегающих технологий:

                                                 двигательные паузы.

                                                                                                                                 Подготовила

                                                                                                    Воспитатель ГБДОУ д/с №12

                                                                          Красносельского района Санкт-Петербурга

                                                                                          Корсунова Татьяна Владимировна

                                                                                                                 Проведён: 22.09.2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы “Мы – жители планеты Земля”

Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на плане...

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»...

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Мы - жители планеты Земля".

Данное занятие посвященно проблеме толерантности детей дошкольного возраста. В занятие включены стихи, рассказы детей, использование ИКТ, продуктивная деятельность....

НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Жители планеты Земля».

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В совр...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность "Мы - жители планеты Земля"

На занятии дети закрепляют полученные знания по окружающему миру, знакомятся с костюмами народов России, и на второй части занятия выполняют коллективную работу по росписи заготовок и составляют из ни...