"План работы дошкольных групп "
учебно-методический материал по теме

Ахунзянова Лилия Шамелевна

Построение работы дошкольных групп в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_doshk_gr_na_2016-17_uch.g.doc428.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Утвержден на педагогическом

совете № 1 от «05» 09. 2016г.                                                                        Приказ от «05» 09. 2016г. № 917

Директор МБОУ «СОШ № 10»

________________Ф.Ю. Краснов

 «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 10»

Годовой план работы

на 2016 - 2017 учебный год

дошкольных групп

г. Нефтеюганск 2016г.

Содержание

Цель и задачи работы дошкольных групп на 2016 – 2017 учебный год.

Первый  раздел. Введение

1.1 Анализ выполнения Годового плана работы за 2015 / 2016 учебный год.

1.2. Годовой календарный учебный график на 2016\ 2017 учебный год. Режим дня.

1.3. Учебный план дошкольных групп на 2016\ 2017 учебный год. Расписание.

1.4 Цели и задачи работы МБОУ «СОШ № 10» на 2016 /2017 учебный год

Второй  раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ

2.2. Заседания органов самоуправления

2.1.1. Общее собрание коллектива

2.1.2. Педагогический совет (по плану работы школы)

2.1.3. Управляющий совет (по плану работы школы)

2.2. Работа с кадрами

2.2.1. Повышение квалификации педагогических кадров

2.2.2. Аттестация кадров. Циклограмма прохождения аттестации педагогических кадров.

2.3 Совещания

2.3.1.Психолого-медико-педагогический консилиум (при условии работы специалиста педагога-психолога).

Третий раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

3.1. Совещание  при старшем воспитателе (педагогический час).

3.2. Семинары, семинары-практикумы,  мастер-классы.

3.3. Консультации.

3.4. Смотр-конкурс.

3.5. Школа молодого педагога.

3.6. Инновационная деятельность:

3.6.1. Творческая группа.

       3.6.2. Проектная деятельность.

3.6.2. Самообразование педагогов.

3.6.3.Диссеминация  передового педагогического опыта

3.7.Организация работы методического кабинета

Четвертый раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

4.1. Развлекательно-досуговая деятельность детей.

4.2.  Выставки.

Пятый раздел. ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ ДОО С СЕМЬЕЙ и СОЦИУМОМ

5.1. Педагогическое просвещение родителей.

5.1.1 Информационно-справочные  стенды.

5.1.2. Педагогическое просвещение родителей (родительские собрания).

5.1.3. Круглый стол «Семья в преддверии школьной жизни».

5.2. Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей

5.3. Взаимодействие с социумом.

5.4. План работы по преемственности между дошкольной группой и начальной школой.

Шестой раздел. КОНТРОЛЬ

6.1. Комплексный контроль.

6.2. Тематический контроль.

6.3. Оперативный контроль.

6.4. Организация контроля в дошкольных группах на 2016- 2017  учебный год.

Седьмой раздел. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

7.1. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников.

7.2 .Укрепление материально-технической базы.

Приложение (циклограмма деятельности музыкального руководителя; аналитическая справка по результатам диагностики готовности к школе воспитанников подготовительной группы).

Первый раздел. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Анализ выполнения Годового плана работы за 2015 / 2016 учебный год

(анализ прилагается)

1.2. Цели и задачи работы МБОУ «СОШ № 10» на 2016 /2017 учебный год

Цель:

Построение работы дошкольных групп в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи работы:

1.Осуществление перехода на новую Программу «От рождения до школы». ФГОС. 2014г. под ред. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А и форму планирования  воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.

2.Совершенствовать развивающую образовательную  среду, направленную на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

3.Обеспечить условия для успешной социализации ребенка по средствам комплексного решения современных актуальных проблем в области физического и психологического здоровья воспитанников, познавательного развития, социально-психологического подхода, а именно:

     -Продолжать совершенствовать работу по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников посредством использования инновационных технологий и  методик.

      -Создание условий для развития исследовательской деятельности, через наблюдения и проведение опытов, экспериментов («Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать – и я пойму»).

Продолжить реализацию в образовательном учреждении принципа преемственности между детским садом и начальной школой.  

  • Система деятельности в учреждении по здоровьесбережению детей дошкольного и младшего школьного возраста:

         -организационное (оптимизация режима; организация двигательного режима)  

         -профилактическое (профилактика заболеваемости; охрана физического и психического здоровья детей) спортивные досуги, часы здоровья и пр.));

  • Привлечение родителей к участию в работе образовательного учреждения;
  • Проведение педагогической диагностики (психофизиологического развития  воспитанников и обучающихся);
  • Посещение непосредственно образовательной деятельности администрацией школы и учителем начальных классов группы старшего дошкольного возраста;
  • Организация экскурсии по классам с будущими первоклассниками;
  • Проведение родительских собраний  («Скоро в школу», «Психологические особенности адаптационного периода: формы родительской помощи и поддержки»);
  • Организационная встреча будущего классного руководителя и воспитателя выпускной группы  детского сада (обсуждение плана совместных действий);
  • Проведение занятий с будущими первоклассниками;
  • Медицинский осмотр врачами специалистами;
  • Рассаживание учащихся в соответствии с ростом и остротой зрения;
  • С – витаминизация 3-го блюда, витаминотерапия (сок и фрукты);
  • Использование приемов релаксации;
  • Реализации традиции класса;
  • Игры на формирование положительных взаимоотношений в группе;
  • Работа педагога-психолога с учащимися.

Ожидаемый результат:

Ребенок, осознанно относящийся к своему здоровью, сформированной способности к исследовательскому типу мышления.

1.3.  Программно – методическое обеспечение воспитательного процесса МБОУ «СОШ № 10»

(программно – методическое обеспечение воспитательного процесса прилагается)

Второй раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ

2.2. Заседания органов самоуправления

2.2.1.Общее собрание коллектива

№№

 Содержание основной деятельности

Сроки

проведения

Ответственный

1

Заседание № 1.

1.  Готовность учреждения к новому учебному году.

Сентябрь

Старший воспитатель

2

Заседание № 2.

1.Публичный доклад по теме «Итоги работы за 2016-2017учебный год»

Цель: координация действий по созданию условий осуществления образовательной деятельности.

2. О подготовке к новому 2017-2018

 учебному  году.

Май

2.2.2. Педагогический совет (по плану работы школы).

2.2.3. Управляющий совет (по плану работы школы)

2.2. Работа с кадрами

2.2.1.Повышение деловой квалификации педагогических работников

№№

 Тема курсов

Должность

Ф.И.О

Сроки

1.

1.

Участие в городском педагогическом сообществе.

Ст. воспитатель,

педагоги дошк. групп

В течение учебного года

2.

Организация и проведение педагогической диагностики достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Старший воспитатель

Педагоги дошкольных групп

Сентябрь - октябрь

Май

3.

Участие в городских мероприятиях, конкурсах.

Педагоги дошкольных групп

Педагоги дошкольных групп

В течение учебного года

2.2.2.Аттестация педагогических кадров.

№№

 Ф.И.О

Должность

Категория

Сроки

1.

Ахунзянова Л.Ш.

Ст. воспитатель

Воспитатель

Высшая

Ноябрь  2016г

2.

Багапова А.Д.

Воспитатель

1 категория

Ноябрь  2016г

3.

Ткаченко Л.П.

Воспитатель

1 категория

Ноябрь  2016г.

4.

Каримова Гузель Махмуткиреевна

Воспитатель

Соответствие занимаемой должности

Февраль 2017г

5.

Букалаева Наиля Абдурахмановна

Воспитатель

Соответствие занимаемой должности

Февраль 2017г

Предварительная работа:

1.

Приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих проведение образовательной деятельности». Приказ ДО и МП ХМАО-Югры от 25.08.2014 № 1110

В течение года

2.

Самоанализ педагогической деятельности за последние 5 лет

3.

Мониторинг деятельности аттестуемых педагогов.

4.

Беседа по оформлению папки профессиональных достижений.

5.

Презентация опыта работы аттестуемых педагогов.

6.

Публикация материалов в СМИ.

     Циклограмма прохождения аттестации педагогических кадров

п\п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Факт прохождения

аттестации

категория

Срок подтверждения

аттестации

1.

Ахунзянова Лилия

Шамелевна

Воспитатель

Ст. воспитатель

03.04.2012г.

         1

03.03.2017г.

2.

Букалаева Наиля Абдурахмановна

Воспитатель

20.12.2012г

соответствие занимаемой должности

         20.11.2017г  

3.

Богачева Марина Анатольевна

Музыкальный руководитель

(учитель музыки)

соответствие занимаемой должности

 (апрель 2015г)

май 2020г

4.

Багапова Альбина Диясовна

Воспитатель

25.12.2015г

соответствие занимаемой должности

Подтверждение на соответствие занимаемой должности

 2020г

5.

Ткаченко Любовь Петровна

Воспитатель

20.12.2012г.

1

20.11.2017г.

6.

Янышева Алия Саматовна

Воспитатель

16.04.2014г

соответствие занимаемой должности

16.03.2019г

7.

Каримова Гузель Махмуткиреевна

Воспитатель

-

Подтверждение на соответствие занимаемой должности

Февраль 2017г

8.

Кузнецова Елена Сергеевна

Воспитатель

25.12.2015г

соответствие занимаемой должности

Подтверждение на соответствие занимаемой должности

2020г

Педагоги, находящиеся в декретном отпуске

Залякаева Эльмира Назиповна

Воспитатель

 28.11.2013г

1

28.10.2018г

2.3. Совещания

2.3.1.Психолого-медико-педагогический консилиум (при наличии ставки педагога-психолога).

Цель: Обеспечение комплексного взаимодействия педагогов, специалистов для преодоления проблем в индивидуальном развитии ребенка.

№№

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

Тема: Организация работы ПМПК. Результаты диагностики детей на начало года».

Цель: выявление резервных возможностей ребенка для успешного обучения и воспитания по программе. Разработка индивидуальных образовательных коррекционно-развивающих маршрутов ребенка.

Сентябрь

Психолог

2.

Тема: Промежуточные результаты индивидуальной работы с детьми

Цель: оказание углубленной помощи детям, имеющим проблемы в развитии по индивидуальным маршрутам.

Декабрь

Воспитатели

Психолог

3.

Тема: Промежуточные результаты индивидуальной работы с детьми

Цель: оказание углубленной помощи детям, имеющим проблемы в развитии по индивидуальным маршрутам.

Март

Воспитатели

Психолог

4.

Тема: Итоги работы за год

Цель: планирование коррекционной помощи детям на летний период.

Май

Психолог

Третий раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 

3.1. Совещания при ст. воспитателе (педагогический  час)

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Тема. Задачи и перспективы на учебный год

Цель: утверждение  годового плана  работы   на 2016- 2017 учебный год.

Подготовка к совещанию:

1.Выставка новинок методической литературы.

2.Закрепление  педагогов за возрастными группами.                                                                              

3. Составление расписания по образовательной деятельности.

4.Составление расписания дополнительных образовательных услуг.  

Сентябрь

Ст. воспитатель.

Педагоги дошкольных групп

- Принятие годового плана.  

-Внесение изменений и дополнений в образовательную  программу ДОО.

- Организация дополнительного образования в ДОО.  

- Создание творческой группы по реализации образовательной деятельности (план-графика мероприятий) в соответствии ФГОС  ДО.

- Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.

-Организация контрольной деятельности (знакомство с графиком контроля)

-.Усиление мер по безопасности всех участников образовательного процесса (знакомство с приказами по ТБ и ОТ на новый учебный год.

- Смотр-конкурс «Готовность групп к новому учебному году».

2

Тема: 1.Исследовательская деятельность

как ресурс реализации ФГОС ДО. 

Цель: формирование у дошкольников способность к исследовательскому типу мышления.

           2. Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Направления работы.

Цель: конкретизация в представлении педагогов понятий: "технология”, "здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании" классификация форм воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы.

Подготовка к совещанию:

1.1. Консультация по использованию в практике дошкольного образования методов и приемов по организации исследовательской деятельности.

1.2. Разработать и представить этапы детского экспериментирования.

2. Консультация «Что такое "технология”?» направления работы по здоровьесбережению.

Октябрь

Ст. воспитатель.

Педагоги дошкольных групп

Е.С. Кузнецова

Г.М. Каримова

Ахунзянова Л.Ш.

Педагоги дошк.гр.

- Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.

 - Результативность контрольной деятельности.

-  Анализ заболеваемости за предыдущий месяц.

-  Подготовка к осенним праздникам.

- Представление тем проектов (по возрастным группам).

3

Тема: Профессиональная компетентность педагога в реализации технологии исследовательской деятельности.

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников  в организации опытов и экспериментирования с детьми.

Подготовка к совещанию:

1. Особенности экспериментирования дошкольников.

2. Разработать и представить опытно-исследовательскую деятельность по возрастным группам (тема, цель, оборудование, ход занятия) на учебный год.                                                                                                      

3.Организация деятельности творческой группы по разработке положения и проведения  смотра-конкурса («Уголок экспериментатора, как элемент развивающей предметно-пространственной среды»).

Ноябрь

Ст. воспитатель.

Педагоги дошкольных групп

Янышева А.С.

Творческая группа

 - Об особенностях экспериментирования дошкольников.

- Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.

- Результативность контрольной деятельности

- Анализ заболеваемости за предыдущий месяц.

4

Тема: Эффективность воспитательно-образовательной деятельности по реализации исследовательской деятельности, как педагогической технологии.  

Цель: Проанализировать итоги работы по развитию исследовательской деятельности, через наблюдения и проведение опытов, экспериментов.  

1.Итоги тематического контроля.

2. Итоги смотра-конкурса «Уголок экспериментатора, как элемент развивающей предметно-пространственной среды».                  

Подготовка к совещанию:

1. Тематический контроль «Организация работы по исследовательской деятельности, через наблюдения и проведение опытов, экспериментов».                                          

Декабрь

Ст. воспитатель.

Педагоги дошкольных групп

-Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.

- Результативность контрольной деятельности

- Анализ заболеваемости за предыдущий месяц.

- Подготовке к новогодним праздникам:

  • педагогическая работа, оформление муз. зала, групп, коридоров;
  • утверждение сценариев и графиков утренников;
  • обеспечение безопасности при проведении новогодних праздников.

5

Тема: «Педагогические здоровьесберегающие образовательные технологии» (ЗОТ)

Цель: Проанализировать работу по используемым педагогическим технологиям  (направления: технология сохранения и стимулирования здоровья;  технологии обучения здоровому образу жизни; коррекционные технологии)

Подготовка к совещанию:

1. Представление результатов деятельности по используемым педагогическим технологиям на данном этапе.

2.Деятельность творческой группы.  Взаимопосещение педагогов.

3.Организация деятельности творческой группы по разработке положения и проведения  смотра-конкурса зимних участков дошкольных групп по физкультурно-оздоровительной деятельности.

Январь

Ст. воспитатель.

Педагоги дошкольных групп

-  Итоги смотра-конкурса.

- Утверждение плана работы на месяц.

- Результативность контрольной деятельности.

- Анализ заболеваемости детей за прошедший год.

- Организация работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса, ОТ.

- Подготовка к 23 февраля.

6

Тема: «Неделя здоровья» (представление здоровьесберегающих мини-проектов).

Подготовка к совещанию:

1.План-графики физкультурных мероприятий и мини - проектов в рамках «Недели здоровья».

2. Организация деятельности педагогов, детей и родителей по реализации модели формирования здоровья детей по направления ЗОТ.

Цель:  формирование подходов к взаимодействию с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

Февраль

Ст. воспитатель.

Педагоги дошкольных групп

- Утверждение плана работы на месяц.

-Результативность контрольной деятельности.     Взаимодействие ДОО с социумом, с семьями оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

- Подготовка к 8 Марта.

7

Тема: Эффективность воспитательно-образовательной деятельности по осуществлению оздоровительных мероприятий.

Цель: Определить эффективность воспитательно-образовательной деятельности по используемым здоровьесберегающим образовательным технологиям (ЗОТ).

              Подготовка к совещанию:

1.Тематический контроль по использованию здоровьесберегающих технологий (по направлениям).  

Март

Ст. воспитатель.

Педагоги дошкольных групп

- Итоги работы по взаимодействию с семьями воспитанников по ЗОТ.

-Утверждение плана работы на месяц.

- Результативность контрольной деятельности.

- Анализ заболеваемости.

8

1. Анализ работы по реализуемым технологиям исследовательской деятельности, через опыты и эксперименты (по возрастным группам).

2.Утверждение плана работы на месяц.

3. Результативность контрольной деятельности.

4. Анализ заболеваемости за 1 квартал.

5. Психолого – педагогическая диагностика детей  старшего дошкольного возраста

6. Подготовка  выпуска детей в школу.

7. Организация субботника по благоустройству территории.

8. Утверждение плана  ремонтных работ в ДОО.

Апрель

Ст. воспитатель.

Педагоги дошкольных групп

9

Тема: Итоги работы за 2016-2017 учебный год и перспективы.

Цель: Анализ  работы  за  текущий год, перспективы  на следующий учебный год.

Подготовка к совещанию:

1. Психолого – педагогическая готовность детей к обучению в школе

2. Анализ работы по реализации годовых задач. Обсуждение годовых задач на следующий 2017-2018 учебный год.

3. Разработка плана работы  на лето.                                                                                                                                                          

4.Результаты освоения  образовательной программы воспитанниками ДОО.

Май

Ст. воспитатель.

Педагоги дошкольных групп.

Педагог-психолог

5.О подготовке к летней оздоровительной работе.

6.Организация работы по безопасности всех участников образовательного процесса на летний оздоровительный период.

7. Отчеты по самообразованию педагогов.

3.2. Семинары, семинары-практикумы,  мастер-классы

№№

Содержание

Срок

Ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Мастер-класс

«Точечный самомассаж» (рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания)

Семинар-практикум по теме:

«Исследовательская деятельность в детском саду с использованием методик Савенкова А.И»»

Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению методикой исследовательской деятельности.

- Мастер-класс

«Стретчинг» (рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием).

-Семинар-практикум по теме:

«Исследовательская деятельность в жизни ребенка» (делимся опытом с педагогами)

- Продолжение семинара-практикума по теме:

«Исследовательская деятельность в жизни ребенка» (в родительском клубе: практическо-экспериментальная деятельность детей и родителей)

Мастер-класс

«Степ – аэробика» (развивает и укрепляет все функции и системы организма, развивает выносливость и работоспособность).

Семинар-практикум по теме: «Исследовательская деятельность в жизни ребенка» (в родительском клубе: практическо-экспериментальная деятельность детей и родителей)

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Апрель  

Атышева Р.А., фельдшер, Каримова Г.М.

Багапова А.Д., Букалаева Н.А.,

воспитатели

Богачева М.А.

Кузнецова Е.С.

Ткаченко Л.П

Педагоги (родители) средней и гр. стар. д/в.

Богачева М.А.

Каримова Г.М.

Янышева А.С., воспитатели  младшей группы

3.3. Консультации для воспитателей

№№

Содержание

Срок

Ответственный

Презентация

1.

«Адаптация ребенка в условиях детского сада»

Сентябрь

Ахунзянова Л.Ш., ст. воспитатель

 Янышева А. С., воспитатель

2.

- «Что такое "технология”?» направления работы по здоровьесбережению.

- Консультация по использованию в практике дошкольного образования методов и приемов по организации исследовательской деятельности.

-  Этапы детского экспериментирования.

- «Музыкальное воспитание дошкольников в свободной деятельности».

Октябрь

Ахунзянова Л.Ш., ст.воспитатель

Кузнецова Н.С.

Каримова Г.М.

Богачева М.А., муз руководитель

3.

- Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

- Особенности экспериментирования дошкольников

Ноябрь

Богачева М.А., музыкальный руководитель

Янышева А.С.

4.

Консультация "Творческая инициатива детей в музыкальных играх"

Январь

 Богачева М.А., музыкальный руководитель

5.

Консультация «Классическая музыка для малышей»

Февраль

Богачева М.А., музыкальный руководитель

6.

Консультация «Виды и содержание вечеров развлечений для дошкольников»

Март

Богачева М.А., музыкальный руководитель

Консультация " Как организовать детский досуг "

Май

Богачева М.А., музыкальный руководитель

3.4. Смотр-конкурс

№№

Содержание

Срок

Ответственный

1

Готовность ОУ к новому учебному году

Цель: организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей.

Сентябрь

Ст.воспитатель, творческая группа.

2

Смотр – конкурс «Уголок экспериментатора, как элемент развивающей предметно-пространственной среды».

Цель: выявление и распространение лучшего опыта творчески работающих педагогов ДОО по созданию РППС.

Ноябрь

Ст.воспитатель, творческая группа

3.

Смотр – конкурс зимних участков дошкольных групп «Создание условий для физкультурно-оздоровительной деятельности детей на прогулке»

Цель: выявление и распространение лучшего опыта творчески работающих педагогов ДОО по созданию условий для физкультурно-оздоровительной деятельности детей на прогулке.

Декабрь, январь

Ст.воспитатель, творческая группа

 

3.5.  «Школа молодого педагога» (при условии имеющегося молодого специалиста)

Цель. Повышение профессиональной компетентности молодого педагога.

№№

Содержание

Сроки

Ответственный

Предварительная работа:

1.Анкетирование для молодых педагогов.

2.Создание методических рекомендаций «В помощь молодому педагогу».

3. Выставка новинок  методической литературы.

4. Познакомить с технологией «Портфолио педагога».

В течение года

Ст.воспитатель

 педагоги - наставники

1.

Планирование образовательной деятельности.

В течение  года

Ст.воспитатель

2.

Просмотр совместной и организованной деятельности у наставников.

Сентябрь

Ноябрь

педагоги наставники

3.

Просмотр  совместной и организованной деятельности   у молодых педагогов.

февраль

Март

педагоги - наставники

4.

Анализ  взаимодействия молодых педагогов с наставниками.

Апрель

Педагоги-наставники

3. 6. Инновационная деятельность.

3.6.1. Творческая группа 

№№

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

2.

3.

4.

Проведение смотра-конкурса

- ознакомление с положением.

Осуществление тематического контроля.

Организация открытых просмотров.

Подведение итогов работы творческой группы

- определение перспектив в работе.

В течение года

Сентябрь, ноябрь, январь.

Декабрь,

март.

Май

Творческая группа

3.6.2. Проектная деятельность по региональному компоненту

№ п/п

ФИО педагога

должность

Тема проекта

1.

Ахунзянова Л.Ш.

ст. воспитатель

«Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

2.

Багапова А.Д.

воспитатель

«Жизнь коренных жителей в сказках и приданиях»

3.

Букалаева Н.А.

воспитатель

«Жизнь коренных жителей в сказках и приданиях»

4.

Кузнецова Е.С.

воспитатель

«Дикоросы нашего края - основа сибирского здоровья

5.

Ткаченко Л.П

воспитатель

«Дикоросы нашего края - основа сибирского здоровья»

6.

Каримова Г.М.

воспитатель

«Одежда народов севера»

7.

Янышева А.С.

воспитатель

«Одежда народов севера»

3.6.2. Самообразование педагогов.

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов.

п/п

Содержание

Форма предоставления

Ответственный

1.

«Оптимизация работы по развитию исследовательской деятельности, через наблюдения и проведение опытов, экспериментов («Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать – и я пойму»).

Публичный отчет

Ахунзянова

Лилия

Шамелевна

2.

«Игры народов севера направленных на укрепление здоровья»

Открытый показ

IV

Ткаченко Любовь Петровна

3.

«Роль потешек в развитии речи младших дошкольников»

II

Открытый показ

Каримова Гузель Махмуткиреевна

4.

«Развитие мелкой моторики дошкольников нетрадиционными приёмами»

Мастер-класс

III

Багапова Альбина Диясовна

5.

«Развитие мелкой моторики, как средство развитие речи детей среднего дошкольного возраста»

Открытый показ

III

Кузнецова Елена Сергеевна

6.

«Развитие диалогической и монологической речи детей младшего дошкольного возраста»

Открытый показ

II

Янышева Алия Саматовна

7.

«Развитие речи и навыков театрально-исполнительской деятельности у детей  старшего дошкольного возраста»

Открытый показ

IV

Букалаева Наиля Абдурахмановна

8.

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»

Открытый показ

IV

Богачёва Марина Анатольевна

3.6.3. Диссеминация передового педагогического опыта

Срок

Содержание

Форма предоставления

Ответственный

Январь-

Февраль

Март -апрель

Фестиваль профессионального мастерства педагогических работников ДОО «Педагогическая мозаика».

«Ярмарка педагогических идей – 2017»

 «Карусель»

Обобщение опыта.

Фестиваль проф. мастерства педагогов

Обобщение педагогического  опыта

Богачева М.А.

3.7. Организации работы в методическом кабинете

№№

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

2.

3.

4.

Подбор и  систематизация материалов в методическом кабинете

Аналитическая деятельность

1.Мониторинг профессиональных потребностей педагогов.

2.Обработка контрольных срезов обследования  детей

3.Анализ психолого – педагогического сопровождения детей

4.Итоги работы за учебный год

5.Планирование работы на новый учебный год

6.Мониторинг удовлетворенности родителей  в работе ДОУ.

Информационная деятельность

1.Обновление  правовой  и методической информации.

2.Оформление  выставки  методической литературы  в соответствии с ФГОС ДО.

3. Обновление информации на сайте ДОО.

4. Обновление информации на стендах ДОО.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Организационно – методическая деятельность

1.Планирование и оказание помощи педагогам в аттестации.

2.Составление графиков работы и  расписания НОД.  

3.Составление  циклограммы и планов  взаимодействия   специалистов    

 

Консультативная деятельность                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

1.Организация консультаций для педагогов по реализации годовых задач ДОО

2.Популяризация инновационной деятельности: использование здоровье – сберегающих технологий, методик; развитие исследовательской деятельности, через наблюдения и проведение опытов, экспериментов

3.Консультирование педагогов  по вопросам взаимодействия с родителями.

сентябрь

октябрь

в течение

учебного  года

май

май

апрель

В течение года

август

В течение года

1 раз в кв.

в течении года.

Ст.воспитатель

Ст.воспитатель

Ст.воспитатель

Психолог

Ст.воспитатель

Ст.воспитатель педагог - психолог

Ст.воспитатель

Ст.воспитатель

Ст.воспитатель

специалисты

Ст.воспитатель

Четвертый раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

4.1.  Развлекательно - досуговая деятельность детей

Срок

Содержание

Участники

Ответственный

IX

Праздник «День Знаний»

«Озорные ладошки» игровой досуг

«Бабушка – Загадушка в гостях у детей

«Антошка и картошка»

Спортивное развлечение «Малые Олимпийские игры»

Средняя группа

Старший д\в

Младшая группа

Средняя группа

Старший д\в

Все возрастные группы

Муз. руководитель,

воспитатели

Инструктор по физ. воспит.

X

Праздник «Встречаем осень»

Праздник «Осенний сундучок»

Праздник «Осень бродит у ворот»

 

Спортивное развлечение

Младшая группа

Средняя группа

Старший д\в

Все возрастные группы

Музыкальный руководитель,

воспитатели

Инструктор по физ. воспит.

XI

Развлечение «Мишка в гостях у ребят»

Муз.- спорт. развлечение «Мы играем – не скучаем!»

Муз.- спорт. развлечение «В стране веселых игр»

Концерт, посвященный Дню Матери.

Город. спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Младшая группа

Средняя группа

Старший д\в

Все возрастные группы

Семья из группы стар. д\в

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Инструктор по физ. воспит.

XII

Праздник встречи новогодней ёлки:

«День рождения ёлочки»

«В гости ёлка к нам пришла!»

«Приключения на новогодней ёлке»

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Младшая группа

Средняя группа

Группа стар д\воз

Все возрастные группы

Музыкальный руководитель,

воспитатели.

Инструктор по физ. воспит.

I

Музыкальное развлечение:

«Здоровье дарит Айболит»

 «Колядки»

Спортивное развлечение:

 «Малые зимние игры»

Все группы

Стар д\воз

Стар д\воз

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Инструктор по физ. воспит.

II

Развлечение ««Угадай, на чем играю?»

Праздник «День защитника отечества!»

Спортивное развлечение «А, ну-ка, папы!»

 

«Неделя здоровья» (реализация мини-проектов)

Младшая группа

Средняя группа и

гр. стар дош\возр

Стар д/в

Все группы

Все группы

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Инструктор по физ. воспит

Воспитатели

III

Праздник «Мама – солнышко моё»

«Чудесный праздник – мамин день»

Театрализованное развлечение

  «Масленица»

Развлечение «Мы - спортсмены»

(город. мероприятие «Губернаторские состязания»)

Младшая и средняя группа

Стар. д/в

Все возрастные группы

Стар дошк\возр

Музыкальный руководитель,

воспитатели

Музыкальный руководитель

Инструктор по физ. воспитанию

IV

Музыкальное развлечение:

 «День смеха» (смех собирает всех друзей)

Развлечение «Начинаем мы играть»

Спортивный  досуг «Дорога в космос»

Средняя и гр. стар. д/в

Младшая группа

Старшая группа

Музыкальный руководитель

Инструктор по физ. воспитанию

V

Праздник «День Победы»

Праздник «До свиданья детский сад!»

Музыкальное развлечение «Есть у солнышка друзья»

«В гостях у бабушки-Загадушки»

«Спортивное развлечение «Мы растём здоровыми!»

Средняя группа и

гр. стар. д\в

Стар. д/в

Младшая группа

Средняя группа

Все группы

Музыкальный руководитель, воспитатели

Инструктор по физ. воспитанию

4.2.  Выставки

№/п

                Мероприятия

 Дата проведения

Ответственные

1

Выставка   «Огородные фантазии»

сентябрь

воспитатели

2

Выставка «Мамин портрет»

ноябрь

воспитатели

3

Выставка «Мастерская Деда Мороза»

декабрь

воспитатели

4

Выставка праздничных открыток «Подарок для мамочки», «Золотые руки мамы»

март

воспитатели

5

Выставка  «Дорого яичко к пасхальному дню»

апрель

воспитатели

6

Выставка детских рисунков «Пусть всегда будет солнце!»

май

воспитатели

Пятый раздел. ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ ДОО С СЕМЬЁЙ И С СЦИУМОМ.

5.1. Педагогическое просвещение родителей

Цель: Оказание родителям практической  помощи в повышении эффективности воспитания,  развития дошкольников.

№№

Содержание

Сроки

Ответственный

 5.1.1

  Информационно-справочные стенды:

Задача: пропагандировать и знакомить родителей с  работой ДОО.

В течение года

Ст.воспитатель.

Педагоги дошкольных групп

Сбор банка данных по семьям воспитанников.

Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата семьи:

- анкетирование, наблюдение, беседы

Разработка буклета:

1. «Адаптация без слез»

2.Памятки и рекомендации для родителей «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду».

Разработка буклета:

«Не экономьте на безопасности своих детей», «Каждый родитель – пример для подражания!»

Разработка памятки:

1. «Учите  безопасному поведению детей на дорогах»

2. «Безопасность на льду»

1. «Развитие памяти у детей»

2. «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу?».

Листовки:

«Подготовка к  школе в условиях семьи и детского сада»

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Апрель

Январь

Март

Февраль

Воспитатели дошкольных групп

Воспитатели младшей группы

Воспитатели средней  и группы

стар д/в

Воспитатели   группы стар. д/в

Стенды для родителей:

Информация «Коротко о главном»;

«Наша аллея творчества»;

«В «Колобке» своем очень весело живем» («Театральная афиша»);

«Тема недели деятельности детей по образовательным областям»

Сентябрь

Ежедневно

Еженедельно

Ст.воспитатель

Воспитатели

Музыкальный руководитель

День открытых дверей;

Экскурсия по детскому саду;

Просмотр открытых занятий;

Проведение досугов, праздников.

Октябрь

Ст.воспитатель

Воспитатели

Музыкальный руководитель

СМИ:

Размещение материалов о ДОО в печати;

На городском  телевидении, радио.

В течение года

Ст.воспитатель,

воспитатели

5.1.2.

Педагогическое просвещение родителей.

Задача: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в образовательном деятельности дошкольных групп.

5.1.3.

Групповые собрания (4 раза в год – вводное, текущие и итоговое).

Собрание № 1 (вводное).

1.Знакомство родителей с годовыми задачами и планом ДОО с учетом ФГОС ДО.

2.Организация детского питания.

3.Выбор родительского комитета

4.Разное

  «Адаптация и здоровье» (презентация)

 

Собрание № 2 (текущее).

1.Семинар-практикум: «Научная лаборатория»

Реализация проектно-исследовательской деятельности в  дошкольных группах (практическо -экспериментальная деятельность).

2. Подведение итогов по успеваемости детей за первое полугодие. Реализация проектно-исследовательской деятельности.

3. Организация  и  проведение  новогодних утренников

4. Разное

Собрание № 3 (текущее).

1.Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (семинар-практикум).

2.Организация  и  проведение  праздничных  мероприятий, посвященных  Дню  защитника Отечества и международному  женскому  дню  8 Марта.

3. Разное.

Собрание  (текущее).

1.Семинар-практикум: «Научная лаборатория»

Реализация проектно-исследовательской деятельности в  дошкольных группах (практическо-экспериментальная деятельность).

Собрание № 4 (итоговое).

1.Итоги работы дошкольных групп за учебный год.

2. О подготовке к летнему оздоровительному периоду.

3. Отчёт о работе родительского комитета

4.Разное.

Круглый стол: «Семья в преддверии школьной жизни»

Цель: Помочь родителям достойно пройти период начала обучения их ребенка в школе. Уточнить, какова позиция родителей по вопросам подготовки детей?

   «Секреты психического здоровья»

«Мир знаний глазами дошколят»

«Встреча с учителем начальной школы»

«Готов ли Ваш ребенок к школе»

Сентябрь

Все дошк. группы

Младшая группа

Декабрь

Средняя группа

Стар. д/в

Младшая группа

Февраль

Апрель

Младшая группа

Май

Март

Воспитатели.

Психолог

Воспитатели всех дошк. групп

 

Воспитатели всех дошк. групп

Воспитатели младшей группы

Воспитатели всех дошк. групп

Воспитатели группы старшего д\возраста.

Учитель начальных классов

5.2.

Совместная деятельность  образовательного учреждения и родителей.

Задачи: привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе.

1. Выбор родителей (законных представителей) воспитанников в Совет родителей «СОШ № 10», планирование и организация его работы.

2.Участие родителей в Совете «СОШ № 10», в разработке локальных актов учреждения (Устав, Образовательная программа, в составлении Договора с родителями)

3.Спортивные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», губернаторские состязания;

4. «Неделя здоровья»,     «День открытых    дверей», участие родителей в реализации проектно-исследовательской деятельности.

5. Выставки для детей и родителей:

«Наша аллея творчества»

                           

Октябрь

Октябрь

Октябрь  

Февраль

 Февраль

В течение учебного года

1 раз в квартал

Председатель

Управляющего

совета

Директор

Ст.воспитатель

Воспитатели

Воспитатели

5.3. Взаимодействие с социумом.

№№

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

             Взаимодействие со школой.

Цель: Установление делового сотрудничества между педагогами ДОО и школы, подготовка детей к благополучной адаптации  к школьному обучению

В течение года

Зам. директора по УВР

Ст.воспитатель

Обсуждение и утверждение совместного  плана работы          школы  и ДОО

Сентябрь

Ст.воспитатель

Зам. директора по УВР

«Круглый стол»: обсуждение разделов программы начальной школы и  детского сада.

Октябрь

Ст.воспитатель

Зам. директора по УВР

Учитель

Воспитатель

Наблюдение уроков в 1 классе воспитателями группы старшего дошкольного возраста.    

Ноябрь

Зам. директора по УВР

Учитель

Наблюдение учителями начального звена      занятий по развитию речи, ФЭМП  в подготовительной  подгруппе.                

Декабрь

Воспитатели

Знакомство воспитателей группы старшего дошкольного возраста с требованиями школьной программы 1 класса

Январь

Зам. директора по УВР

Совместные выставки рисунков детей подготовительной подгруппы и учащихся 1 класса школы

Февраль

Воспитатели

Учителя

Взаимопосещение педагогами и учителями начальных классов уроков, занятий, утренников, спортивных  мероприятий, «Дней открытых дверей».

Март

Ст.воспитатель

Учителя

Воспитатели

Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей подготовительной подгруппы в рамках семинара «Семья в преддверии школьной жизни ребенка».

Март, апрель

Зам. директора по УВР

Ст.воспитатель

Воспитатели

Учителя

Совместное обсуждение педагогами детского сада и школы итогов подготовки детей к школе.

Май

Зам.директора по УВР

Ст.воспитатель

Педагоги

Подготовка рекомендаций (памяток) для родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу».

Март-май

Психолог

Воспитатели

2.

…детской поликлиникой:

1.Совместное планирование оздоровительно – профилактических мероприятий

2. Занятия лечебной физкультурой и массаж

3.Прохождение курса ЛФК детьми ДОО в течение учебного года

4.Медицинское обследование состояния здоровья и физического развития детей.

В течение года

Фельдшер

3.

          …городской библиотекой («Лира»):

1.Участие  в беседах, викторинах, КВН                                                    

2.Посещение праздников  

В течение года

Воспитатели

4.

                     … музеем:

1.Посещение выставок-экспозиций        В течение года

2.Экскурсии                                                                                                                  

3. Встречи с интересными людьми

В течение года

Воспитатели

5.

… КЦ «ЛИРА»:

1.Экскурсии                                                                                                          

2.Посещение концертов, музыкальных сказок                                                                                        

3.Выступление детей поселка СУ-62 и  детского сада «Колобок»           

В течение года

Воспитатели

 6.

                      … СМИ:

1.Съемки и репортажи о жизни детского сада.                                                                    

2.Статьи в газете.

В течение года

Воспитатели

5.4. План работы по преемственности между дошкольной группой и начальной школой

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно - методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи:

  • Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
  • Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
  • Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Изучение основной общеобразовательной программы  дошкольных групп и программы первого класса.

В течение учебного года

Директор,

зам. директора по УВР,

старший воспитатель

Воспитатели, учителя

2

Взаимное консультирование

3

Участие в педагогических советах

4

Взаимное посещение школы и дошкольных групп (НОД, уроков)

5

Посещение торжественной линейки «Последний звонок»

Май

Воспитатели группы старшего дошкольного возраста

6

Экскурсия в школу

Сентябрь

Октябрь

7

Экскурсия в библиотеку школы

Ноябрь

8

Беседа о школе; о профессии учителя; чтение и рассказывание стихов о школе; рассматривание картин, отражающих школьную жизнь; изобразительная деятельность на тему школы; сюжетно-ролевая игра «В школу»

В течение учебного года

Воспитатели группы старшего дошкольного возраста

9

Консультации для родителей «Леворукий ребёнок», «Готовим руку к письму»

Декабрь

Январь

Старший воспитатель

10

Родительское собрание «Скоро в школу» (подготовка детей к школе)

Октябрь

Март

Воспитатели,

учитель начальных классов

11

Совместные праздники

2 раза в год

Учителя, воспитатели

12

Посещение праздника «Прощание с букварём»

февраль

Учителя, воспитатели

13

Подготовительные занятия, развивающие уроки для будущих первоклассников

Март

Учитель начальных классов

14

День открытых дверей для родителей, будущих первоклассников «Здравствуй, школа!»

Февраль - март

Администрация, учителя

15

Тематическая выставка для родителей: «Какими умениями должен обладать первоклассник для успешного обучения в школе»

Апрель

Воспитатели группы старшего дошкольного возраста

16

Выставки работ будущих первоклассников: «Я рисую школу»; «Я – первоклассник»

Апрель - май

Воспитатели группы старшего дошкольного возраста

17

Система мониторинга с целью выявления уровня развития воспитанников и готовности к школе: «диагностический комплекс, разработанная к.п.н. Ясюковой Л.А.

Апрель - май

Педагог – психолог

18

Совместное педагогическое совещание учителей начальных классов и воспитателей с целью обсуждения реализации задач планирования

Май

Зам директора по УВР,

старший воспитатель,

учителя начальных классов, воспитатели

Шестой раздел.  КОНТРОЛЬ

6.1.Комплексный контроль

№№

Содержание

Срок

Ответственный

1.

Тема: Готовность детей к школе

Цель: Определение  уровня освоения программного материала, готовности выпускников к школьному обучению.

Май

Педагог- психолог,

Ст.воспитатель

Воспитатели

6.2. Тематический контроль

№№

Содержание

Срок

Ответственный

1.

Тема: Эффективность воспитательно-образовательной деятельности по реализации исследовательской деятельности, как педагогической технологии.  

Цель: Проанализировать итоги работы по развитию исследовательской деятельности, через наблюдения и проведение опытов, экспериментов.  

Декабрь

Ст.воспитатель,

педагоги дошкольных групп

2.

Тема: Эффективность воспитательно-образовательной деятельности по осуществлению оздоровительных мероприятий.

Цель: Определить эффективность воспитательно-образовательной деятельности по используемым здоровьесберегающим образовательным технологиям (ЗОТ).

Март

Ст.воспитатель

Педагоги дошкольных групп

6.3. Оперативный контроль

№№

Содержание

Срок

Ответственный

1.

Тема: Организация РППС (сменяемость в соответствии комплексно-тематического планирования) в соответствии с образовательной Программой и ФГОС ДО

Цель: построение РППС в соответствии с образовательной Программой и ФГОС ДО.

Сентябрь октябрь

Ст.воспитатель

2.

Тема: Система физкультурно-оздоровительной работы.

Цель: определить систематичность выполняемых всех мероприятий.

В течение учебного года

Ст.воспитатель

Медсестра


6.4. Организация контроля в дошкольных группах на  2016 – 2017 учебный год

Организация контроля в дошкольных группах на  2016 – 2017 учебный год

п\п

Проверяемый

Параметры

контроля

Критерии

контроля

Объект контроля

Методы

контроля

Периодичность

и сроки контроля

Форма и место представления результатов контроля

Организация воспитательно - образовательной деятельности

1.

Воспитатель

1.Планирование деятельности педагога

- соответствие содержания занятий программным задачам возрастной группы;

- соответствие УМК программе (базовой, парциальной)

Перспективно-тематический план, УМК

Календарный план

Изучение и анализ документации каждой дошкольной группы

1 раз в год

1 раз в 2    недели

Аналитическая справка на совещ при зам. директоре (ст. воспитатель)

Визитная тетрадь дошкольной группы

2. Состояние развивающей предметно пространственной среды в дошкольной группе

Соответствие РППС методическим рекомендациям базовой программы

РППС

 в группах

смотры-конкурсы

Наблюдение и анализ РППС

1 раз в год –

Сентябрь

3

Справки по результатам смотра - конкурса

3. Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками

- соблюдение санитарно-гигиенических норм;

-использование современных педагогических технологий;

- уровень подготовленности педагога к занятию;

- осуществление

индивидуального и дифференцированного подхода в процессе деятельности

Деятельность педагога при подготовке и проведении непосредственно образовательной деятельности

Наблюдение за деятельностью педагога и воспитанников

- анализ деятельности

Не менее 2 занятий в году каждого педагога

Карта анализа деятельности

4.Организация и осуществление индивидуальной коррекционной работы с детьми

- выполнение рекомендаций, данных учителем-логопедом

Календарный план, тетрадь взаимодействия воспитателя и уч. –логопеда

Изучение и анализ документации

Начало учебного года и конец учебного года

Учителя – логопеда нет

5. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Интегративные качества по всем разделам программы:

сравнительный анализ достижений каждого воспитанника

Результаты диагностики

- наблюдение за деятельностью педагога и воспитанников

собеседование с воспитателем

- продуктов детской деятельности

2 раза в год

Анализ по результатам  педагогической диагностики

(диагностические карты)

Анализ по результатам  психологической диагностики

(педагог-психолог)

6. Организация и осуществление работы с родителями по реализации годовых задач и обеспечения здоровья и средствах его укрепления

- наличие планов работы с родителями;

- организация групповых и индивидуальных форм работы с родителями;

- наличие форм работы с родителями по принципу «Наш почтовый ящик»

-Протоколы родительских собраний;

- родительское собрание в группе;

- информацион-

ные стенды для родителей

- наблюдение;

собеседование

- изучение, анализ документации,

посещение родительских собраний  

3-4 раза в год

Протоколы

Журнал взаимодействия с родителями

7. Определение уровня подготовленности детей к обучению в школе

Результаты подготовки детей к школе

Анализ результатов по итогам диагностического обследования

- наблюдение за деятельностью педагога и воспитанников

собеседование

- изучение и анализ

Май

Аналитическая справка на педсовете

Обеспечение здоровья, здорового образа жизни и безопасного поведения

8. Выполнение требований к созданию условий по охране жизни и здоровья детей

- создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей

- состояние участка

- выполнение режима дня (соблюдение режима двигательной активности в течение дня)

- содержание прогулки

- организация питания

- групповые помещения;

- прогулочные участки;

- режимные моменты (утренняя гимнастика, прогулки, КГН, сон, взбадривающая гимнастика, закаливание)

-физ. оздоров-ые мероприятия

-наблюдение

-собеседова-

ние с педагогом

Посещение

Постоянно

1 раз в 2 месяца

Карта контроля

(ежемесячно)

на пед. часе

Сценарии

2.

Музыкальный руководитель

1.Организация и проведение музыкальных занятий (НОД)

2. Организация и проведение праздников и развлечений

- соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- использование современных педагогических технологий;

- уровень подготовленности педагога к занятию;

- осуществление индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях

Деятельность педагога при подготовке и проведении занятия

Конспект занятия

- наблюдение за деятельностью педагога и детей;

-собеседование с педагогом;

- изучение и анализ документации;

- анализ посещенного мероприятия

Открытые мероприятия (

день знаний, осенины; праздник встречи новогодней елки;  «Аты-баты, мы солдаты»; «Мама –солнышко моё»;

«Масленица» «Есть такая профессия»; « До свиданья детский сад»)

Сценарии мероприятий

3.

Инструктор по физической культуре

1. Организация и проведение физкультурно - оздоровительной деятельности.

2. Двигательная активность детей на занятиях

- соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- использование современных педагогических технологий;

- уровень подготовленности педагога к занятию;

- осуществление индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях.

- соблюдение двигательного режима, оптимальной моторной плотности занятия

Деятельность педагога при подготовке и проведении непосредственно образовательной деятельности

Конспект деятельности

двигательная активность детей на занятиях

- наблюдение за деятельностью педагога и детей;

-собеседование с педагогом;

- изучение и анализ документации

- измерение двигательной активностью воспит-в с помощью шагомера;

- хранометраж;

- измерение ЧСС

Не менее 2 занятий в год

Карта анализа занятия

Анализ по результатам диагностического обследования на совещании

4.

Выполнение решений педагогических совещаний

Решения педсовета

- определение эффективности и качества выполнения решений

Анализ работы педагогического коллектива за истекший период

Изучение и анализ документации

Ноябрь

Февраль

Май

Справка по результатам тематического контроля на совещ. при ст. воспитателе

5.

Работа с педагогическими кадрами

Самообразование педагогов

Выявление затруднений

Наличие документации

-папки по самообразова-

нию;

- материалы

- наблюдение за деятельностью педагога;

собеседование с педагогом

2 раза в год

Анализ работы по самообразованию на совещ. при зам. директоре (ст. воспитателе)

Аттестация педагогических кадров

Выявление уровня профессионализма.

Оформление портфолио.

Проведение аттестации.

Наличие материалов аттестации

- система работы;

- посещение занятий;

- организация развивающей предметно-игровой среды в группе

- наблюдение за деятельностью педагога;

собеседование с педагогом;

- изучение и анализ документации

По плану аттестации

Аттестационный лист

Работа по инновационным

программам

Реализация программ, решение поставленных задач.

Проектная деятельность

наблюдение за деятельностью педагога и детей;

собеседование с педагогом;

- изучение результатов работы программы

1 раз в год

В течение учебного года

Презентация

Проекты

Презентации


Седьмой  раздел. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

7.1. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

1. Разработка нормативных документов, локальных актов, инструкций, регламентирующих работу всех служб ДОУ.

2. Проверка условий:

1) готовность ДОУ к новому учебному году;

2) анализ состояния технологического оборудования;

3) оформление актов готовности всех помещений к началу учебного года.

3. Собрание трудового коллектива «Ознакомление, утверждение и согласование всех локальных актов и нормативных документов, регламентирующих работу ДОУ».  

Подготовка к проведению комплексной проверки работы ДОУ службой Роспотребнадзора.

Август -сентябрь

Директор

Зам. директора по АХР

2

1. Работа с кадрами «Соблюдение правил внутреннего распорядка. Охрана жизни, здоровья детей».

2. Рейды и смотры по санитарному состоянию групп (ст. воспитатель,  м/с).

Октябрь

Ст. воспитатель

Медицинская сестра

3

1. Продолжение работы по подготовке здания к зимнему периоду.

2. Приобретение для дошкольных групп оборудования, пособий, игр в соответствии ФГОС ДО.  

Ноябрь

Директор

Зам. директора по АХР

4

1. Подготовка помещения к проведению новогодних праздников: анализ и проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности. Составление актов о готовности всех помещений к проведению праздников.

2. Инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в зимний период

Декабрь

Директор

Зам. директора по АХР

Ст. воспитатель

5

1. Проведение рейдов совместной комиссии по ОТ.

Январь

Специалист по ОТ

6

1. Составление номенклатуры дел ДОО.

Февраль

Директор

Зам. директора по АХР

Ст. воспитатель

7

1. Подготовка инвентаря для работы на участке.

2. Выполнение норм СанПиН в ДОО.

3. Подготовка территории ДОУ к весенне-летнему периоду.

Март

Директор

Зам. директора по АХР

Ст. воспитатель

8

1. Организация летней оздоровительной кампании. Инструктаж всех сотрудников (ст. воспитатель, воспитатели).

2. Побелка деревьев, завоз земли, песка, подготовка территории к летнему сезону.

3. Подготовка учреждения к приемке к новому учебному году.

Апрель

Май

Директор

Зам. директора по АХР

Ст. воспитатель

9

1. Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей при проведении и организации прогулки летом. Охрана жизни и здоровья детей в весенне-летний период».

2. Подготовка учреждения к работе в летний период. Уточнение количества детей и кадровое обеспечение на июнь - август

3. Подготовка ДОО к приемке к новому учебному году.

4. Комплектование групп на новый учебный год (программа АВЕРС комплектование): наличие всех документов, составление списков, договоров с родителями.

Май

Август

Август,

сентябрь

Ст. воспитатель, медицинская сестра

Ст. воспитатель

Директор

Зам. директора по АХР

Ст. воспитатель

10

1. Благоустройство территории ДОО.

2. Продолжение работы по оформлению нормативных документов.

3. Инструктаж всех сотрудников.

Июнь

Директор

Зам. директора по АХР

Ст. воспитатель

7.2. Укрепление материально-технической базы.

№№

Содержание основной деятельности

Сроки

проведения

Ответственный

1

Контроль  за расходованием сметных ассигнований.

Ежемесячно

Директор

Зам. директора по АХР

2

Продолжить обновлять:

- игровое оборудование, пособия, материалы  для дошкольных групп (в соответствии ФГОС ДО).

 В течение года

Директор

Зам. директора по АХР

3

Приобрести:

  • бактерицидные установки в дошкольные группы;

      -     хозяйственный  инвентарь и спецодежду.

В течение года

Директор

Зам. директора по АХР

4

Заменить:

- частично (в старшей группе) вилки;

- деревянные двери в детском саду (6 дверей)

Август

Директор

Зам. директора по АХР

5

Отремонтировать:

- помещение пищеблока (покраска потолка);

- кровлю крыши здания детского;

- спортивный зал;

- музыкальный зал;

- коридор

Июнь, август

Директор

Зам. директора по АХР

6

Оформить подписку на периодическую печать

Ноябрь

Ст. воспитатель

7

Проверка  огнетушителей.

Август

Специалист по ОТ

Зам. директора по АХР

8

Косметический ремонт в дошкольных группах

Июнь, июль

Зам. директора по АХР

Сотрудники детского сада

9

Подготовка к зимним условиям (утепление окон, дверей).

Октябрь

Зам. директора по АХР

10

Заключение договоров на новый год с организациями.

Январь

Директор

Зам. директора по АХР

№ п\п

Содержание

Срок

Ответственный

1

Систематический инструктаж по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности.

Специалист по ОТ

2

Постоянная работа с сотрудниками по соблюдению должностных инструкций, инструкции по охране труда, жизни и здоровья детей. Правил внутреннего распорядка

Специалист по ОТ

Ст.воспитатель

3

Систематический контроль поступления, учета и правильного расходования бюджетных и внебюджетных средств и материальных ценностей

Зам. директора по АХР

4

Корректировка и утверждение в Управлении образования штатного на начало учебного года

Директор

5

Постоянный контроль за своевременной уплатой родительских взносов, выполнение плана детодней; уровнем заболеваемости воспитанников и сотрудников.

Ст.воспитатель

6

Поэтапная замена дверей в помещениях и коридоре

Директор

Зам. директора по АХР

7

Улучшение материально-технической базы:

- обновление игрового оборудования

- замена оборудования в мойке (шкафы)

- приобретение фото, видео оборудования

- приобрести ткани для театральных декораций, театральных и сценических костюмов. Пошив костюмов и проч.

Директор

Зам. директора по АХР

8

Пополнение ассортимента дидактических средств обучения и воспитания детей

Директор

Зам. директора по АХР

9

По мере необходимости пополнять методическую базу образовательного процесса

Директор

Зам. директора по АХР

Ст. воспитатель

Приложение 1

Циклограмма деятельности музыкального руководителя

Богачёвой Марины Анатольевны на 2016-2017 учебный год

месяц

Работа с детьми

Работа с воспитателями

Работа с родителями

сентябрь

«Озорные ладошки» игровой досуг

(1, 2 младшая группа)

«Бабушка – Загадушка в гостях у детей» - (средняя группа)

«Антошка и картошка» (старший дошкольный возраст)

Мероприятие, посвященное Дню Дошкольного работника «Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно».

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций

Консультации на тему «Использование детских песенок, потешек для развития интереса к музыке» 1, 2 мл. группа

Консультация на тему «Учите детей танцевать» средняя группа

Совместный вечер отдыха при участии детей и родителей «При солнышке тепло при матери добро» все группы

Консультация на тему «Как научить ребенка слушать музыку» подготовительная группа

Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей все группы

Привлечение родителей к изготовлению праздничной атрибутики к играм, танцам все группы

Анкетирование по вопросам музыкального воспитания в семье все группы

Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке все группы

октябрь

«Встречаем осень» (1, 2 младшая группа)

«Осенний сундучок» (средняя группа)

«Осень бродит у ворот» (старший дошкольный возраст)

Консультация «Музыкальное воспитание дошкольников в свободной деятельности»

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Подготовка к осеннему празднику – организационные моменты

Индивидуальная работа с ведущими осенних утренников

Репетиции с воспитателями к осеннему празднику

Оформление музыкального зала к празднику осени

ноябрь

«Мишка в гостях у ребят» (игры с пением) (1, 2 младшая группа)

«Мы играем – не скучаем!» (музыкально-спортивное развлечение) (средняя группа)

«В стране веселых игр» (музыкально-спортивное развлечение) (старший дошкольный возраст)

Консультация ««Как помочь ребенку красиво и правильно петь».

Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций

Анализ проведения осенних праздников, Дня здоровья

декабрь

«Волшебный снежок» (1, 2 младшая группа)

«Приключение колобка» (средняя группа)

«Хоттабыч в гостях у ребят» (старший дошкольный возраст)

Практическое занятие для педагогов «Игры и хороводы»

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций

Подготовка к новогоднему празднику – организационные моменты

Индивидуальная работа с ведущими новогодних утренников

Репетиции с воспитателями, участниками новогодних сценок

Оформление музыкального зала к празднику ёлки

Анализ проведения новогодних утренников

Изготовление информационного стенда на тему «Охрана и гигиена детского голоса» все группы

Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов к празднику Дня Защитника Отечества, 8 Марта все группы.

Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке все группы

Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей все группы.

Памятка "Культура поведения родителей и детей на празднике" все группы

Консультация "Новогодние чудеса, или как укрепить веру в Деда Мороза" все группы.

Консультация "Домашние праздники для детей" все группы

Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов ко Дню здоровья все группы.

январь

«Здоровье дарит Айболит» (все группы)

«Колядки» (старший дошкольный возраст)

Консультация "Творческая инициатива детей в музыкальных играх"

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций

Подготовка к зимнему спортивному празднику – организационные моменты

Анализ проведения дня здоровья "Здоровье дарит Айболит!"

февраль

«Угадай, на чем играю?» 1, 2 младшая

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества средняя, старшая, подготовительная

Консультация "Классическая музыка для малышей"

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Подготовка к праздникам, посвященным 23февраля, 8марта – организационные моменты

Индивидуальная работа с ведущими праздничных утренников

Репетиции к утренникам, посвященным 23 февраля, 8 марта

 Оформление музыкального зала к проведению праздников

Анализ проведения праздников, посвященных Дню защитника Отечества

март

«Мама – солнышко мое»  (2 младшая группа)

«8 марта – мамин день»(средняя)

«Чудесный праздник – мамин день» (старший дошкольный возраст)

«Масленица»  (все группы)

Консультация «Виды и содержание вечеров развлечений для дошкольников»

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций

Подготовка к празднику смеха и юмора – организационные моменты

Индивидуальная работа с ведущими первоапрельских утренников

Оформление музыкального зала к празднику смеха и юмора

Консультация на тему «Классическая музыка для малышей» 1, 2 мл. группа

Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей все группы

Участие родителей в утреннике, посвященному 8 Марта все группы

Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов к празднику юмора все группы

Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке все группы

Привлечение родителей к изготовлению праздничной атрибутики к играм, танцам все группы

Консультация "Зачем ребенку кукольный театр" все группы

апрель

«Начинаем мы играть»(1, 2  младшая группа)

«Смех, смех, смех»(средняя группа)

«Смех собирает друзей»  (старший дошкольный возраст)

«До свидания, детский сад!» (подготовительная группа)

Подготовка к выпускному балу "До свидания, детский сад" – организационные моменты

Репетиции с участниками выпускного утренника

Консультация "Музыка в различных видах деятельности дошкольника"

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций

май

«Есть у солнышка друзья» (1, 2 младшая группа)

«В гостях у бабушки-Загадушки» (средняя группа)

Праздник, посвященный 9 мая (средняя, старшая, подготовительная группы)

Консультация " Как организовать детский досуг "

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ...

Перспективный план работы в группе для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст 5-6 лет)

методические рекомендации подготовлены по программе Шевченко "Подготовка детей к школе с задержкой психического развития", в которых раскрываются коррекционные задачи по основным направления...

План работы дошкольных групп на 2018-2019 у.г.

План работы разработан в соответствии с направлениями работы дошкольных групп при школе...

План работы дошкольных групп на 2020/2021 учебный год

План работы дошкольного учреждения...