проект "Моя семья"
проект (подготовительная группа) на тему

Анастасия Сергеевна Чайка

проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта:

«Моя семья – моё богатство».

                «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». ( Л.Н. Толстой.)

Разработан: Чайка Анастасией Сергеевной.

 Воспитатель муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения детский сад  общеразвивающего вида № 21 ст. Азовской муниципального образования Северский район.

Актуальность темы:

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно- нравственного развития личности ребёнка,  когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

Проект « Моя семья – моё богатство» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители участвуют в его реализации,  в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка, чтобы не упустить важнейший период для  развития его личности . Родители активные участники образовательного процесса, участники всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания  и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке  общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребёнка дошкольного возраста.

Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию  ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствуют формированию патриотизма, культурно-ценностных ориентаций, духовно нравственному развитию.

 Участники: родители и дети подготовительной группы.

Интеграция областей: социально – коммуникативная, познавательное развитие.

 Длительность: сентябрь-октябрь.

 Вид проекта: познавательно – исследовательский, творчески-продуктивный.

 

 Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье ,как к людям, которые живут вместе ,любят друг друга и заботятся о родных и близких.

 Задачи:

 1.  Дать представление о понятиях «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».

   2.  Дать понятие о русских семейных традициях , семейных реликвиях ,о распределении семейных обязанностей .

    3.  Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

   4.  Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

   5.  Укреплять детско-родительские отношения.

  Формы (организация) проведения: взаимодействие с детьми и родителями.

Прогнозируемый  результат:

  1. Расширение представления детей о родственных отношениях,  о своих  родителях.
  2. Установление доверительных детско-родительских отношений.
  3. Правильно называть родственные отношения.
  4. Заинтересованность родителей в продолжение  сотрудничества.

 Этапы реализации проекта:

1. подготовительный.

2. основной.

3. заключительный.

Реализация проекта:

1 этап: Подготовительный.

цель

задачи

Форма работы с родителями

Форма работы с детьми

сроки

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско-родительских отношений.

Дать родителям возможность поделиться опытом взаимодействия с детьми, уточнить и расширить представление детей о семье.

Анкетирование

Наглядно – тестовая информация: буклеты, фото стенды.

сентябрь

2 этап: Основной  этап.

Способствовать более тесному детско-родительскому контакту.

1 . Оказать психологическую поддержку родителям и детям.

2. Расширить представление детей о родителях и родственных отношениях.

1. Посещение на дому, помочь воспитателям установить контакт с ребёнком, познакомиться с условиями жизни .

2. Конкурс детских рисунков.

3.оформление газеты « Моя семья».

4.Заучивание пословиц и поговорок о семье.

5.Семеный конкурс « Герб моей семьи» - формировать ценностное отношение к  себе и своим близким .

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Сентябрь-Октябрь

5.Составление генеалогического  дерева.

Октябрь

6.Оформление альбома «Семья»

Октябрь

7.Д\И «Назови правильно» формировать представление детей о родственных отношениях в семье : каждый из них одновременно сын, дочь, внук, брат…; « У кого сегодня день рождения», « Кто ты для бабушки?».

Сентябрь

8.Беседа: « Моя дружная семья».

9.Пальчиковые игры.

Сентябрь

10. Сюжетно  –ролевая игра «Семья».

1 этап: Наблюдение ухода за детьми в мл. группе; наблюдение за прогулкой мам и детей.

2 этап: занятие  по конструированию - предложить построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную песню.

3 этап Чтение худ. литер.: А.Барто «Младший брат», Благинина « Бабушкина забота».

Сентябрь- Октябрь

3 этап: Заключительный.

Подведение итогов : воспитание любви к своим родителям, родственникам.

Оценить динамику.

Распространение семейного опыта детско-родительских отношений.

1.Анкетирование.

2.Оформление книги « Семейная летопись».

Октябрь

Презентация проекта

Результативность реализации проекта « Моя семья – моё богатство».

По результатам разработки и проведения обследования  показали, что у детей отсутствуют чёткие представления  о понятиях « семья»,  члены семьи». Наблюдались неточные знания истории своего рода и семьи. В семьях не были сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как один из ценностей семьи. Родители не всегда выслушивали мнение родителей,  отсутствовало доверие и уважение между членами семьи. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия  для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, её прошлому и настоящему .  У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально- положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям.  Чаще  стало чаще возникать  желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявления семейных реликвий).

Вывод: Взаимодействие с семьёй в соответствии  с ФГОС позволило  обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активным участником общественной жизни и процесса обучения своих детей,  чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают всё новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и  в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования .  Так, постепенно и появляется главный результат социального партнёрства – не отдавать ребёнка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребёнка.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя семья - моё богатство . Презентация подготовлена воспитателем МБДОУ ДС ОВ № 21 ст. Азовской МО Северский район Чайка Анастасией Сергеевной 2015 г.

Слайд 2

. Актуальность Социальная значимость духовно – нравственного развития личности ребёнка, когда его восприятие открыто к формированию духовно – нравственных ценностей.

Слайд 3

Новизна Выработка новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимоотношению с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка.

Слайд 4

Цель проекта Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Слайд 5

Задачи. Дать представление о понятиях « род», « родители», « родословная», « семья». Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях. Продолжать развивать познавательную способность у детей, активно включая их в творческо - поисковую деятельность. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений . Укреплять детско – родительские отношения.

Слайд 6

Формы работы Взаимодействие с семьёй Рассказы о предках Рассказы о семье Составление генеологического древа Герб семьи

Слайд 7

Представление генеологического древа Представление генеологического древа.

Слайд 8

Герб семьи .

Слайд 13

Взаимодействие с социумом. Посещение храма Георгия Победоносца Праздник Кубанские Осенины Посещение Д.К. Посещение библиотеки

Слайд 14

Мы чтим традиции наших дедов.

Слайд 16

Посещение храма

Слайд 20

Результат

Слайд 21

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....