«Театр из бросового материала»
методическая разработка по теме

Нуреева Ирина Николаевна

«Театр из бросового материала»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Театр из бросового материала»536.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья»

«Театр из бросового материала»

                                                                                    Составили:

                                            Файзуллина Эльмира Гаяновна

                                                                                    учитель - логопед I квалификационной категории.

                                                                                    Драпеза Мария Борисовна

                                                                                    воспитатель I квалификационной категории.

                                                                                    Нуреева Ирина Николаевна

                                                                                   воспитатель I квалификационной категории.

 

                                                               г.Нижнекамск, 2016

Театр – это волшебный,  удивительный мир, в котором ребёнок, играя, и радуется, и познаёт окружающую действительность. Театр научит ребёнка видеть в жизни и в людях прекрасное и нести в жизнь добро.

Предметно-пространственная среда обеспечивает всю полноту развития личности ребенка  и его деятельности: естественная комфортная обстановка, насыщенная разнообразными игровыми материалами и предметами. В нашей группе для детей с ОВЗ  при организации предметно-пространственной среды мы руководствуемся принципами  информативности, вариативности интеграции образовательных областей, педагогической целесообразности. Примером вариативности и интеграции образовательных областей предметно - пространственной среды является театральная деятельность, а именно театральная игра.

 «Театральная игра, с одной стороны, это вид деятельности, а с другой - это средство развития. Театрализованная игра определяется как драматизация» (Л.С.Выготский).

Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе можно использовать раньше, чем сюжетно-ролевые игры, поскольку в ходе драматизации ребенку не обязательно обладать точными представлениями, которые необходимы для сюжетно-ролевой игры.

Такая творческая работа позволяет незаметно для детей вести лексическую работу, обогащать и активизировать словарный запас, развивать просодическую сторону речи ( мелодико - интонационную и тембро - ритмическую окраску речи), развивать воображение, память, мышление, воспитывать звуковую культуру речи, развивать связную речь, а также формировать опыт социально-нравственных навыков. Через театрализованные игры, возможно, осуществлять обучение детей технической стороне деятельности, формировать базовую психологическую подготовку, которая позволяет детям наиболее полно воспринимать картину мира, опосредовать переход образов - впечатлений в осознаваемые представления. В театрализованной игре моделируются социальные отношения, возможные ситуации (в том числе и проблемные), отражающие общение с людьми и природой, положение ребенка в семье, в кругу сверстников и взрослых. Индивидуальная театрализованная игра позволяет реализовать личностные коррекционно- развивающие задачи, помогает выявить и активизировать творческие способности каждого ребенка, способствует развитию его познавательной, моторной, речевой и эмоциональной сферы.

Человека издавна влекло желание узнать все об окружающем мире. И сколько бы ему ни было лет, он делает для себя открытия и не перестает удивляться. Происхождение предметов, их предназначение, свойства, качества интересуют детей.

 Как научить их давать вторую жизнь коробке из - под конфет, стаканчику из - под йогурта и сметаны? А просто надо сделать театр из бросового материала?

C:\Users\группа №5\Desktop\Новая папка\IMG_2589.JPG

Мы учим изготавливать поделки из бросового материала, знакомим со свойствами, качествами предметов, с их предназначением, со способами изготовления поделок, развиваем фантазию, мышление; закрепляем знания правил безопасности при работе с ножницами; воспитываем трудолюбие, усидчивость, аккуратность, Предварительно рассматриваем персонажей сказок; подбираем соответствующий материал по цвету, форме, качеству; учим о них стихотворения, загадки, пословицы; составляем сценарии; учим подражать голосам, движениям персонажей.  Родители помогают собирать бросовый материал для изготовления театра.

 Готовый театр из бросового материала используем для показа коллективного и индивидуального.

Театр « Теремок».

C:\Users\группа №5\Desktop\Новая папка\IMG_2583.JPG

Сказка « Колобок».

C:\Users\группа №5\Desktop\Новая папка\IMG_2596.JPG

               

Цели: Закрепить знание русской народной сказки «Колобок».

           Актуализировать знания детей о диких животных.

           Стимулировать речевую активность.

           Способствовать развитию положительных эмоций.

Сказочник: Дед и баба жили-были.

                      Колобок слепить решили.

Дед: Ох, бабка, захотелось колобка,

          У нас есть масло и мука?

          Ты бы тесто замесила

          Да дедушку  угостила!

Баба: С охотой я возьмусь за дело.

            Испеку колобок для деда,

           Остывать поставлю до обеда.

           Помешаю, помешаю,

           Покатаю, покатаю,

           И похлопаю немножко,

           А теперь стряхну ладошки.

           Вышел  ровный, вышел гладки

           Колобок румяный, сладкий.

          Положу- ка на окошко,

          Чтобы он остыл немножко.

Сказочник: Положили на окошко,

                      Чтобы он остыл немножко,

                       Положили, чтоб остыл…

                       Колобка и след простыл.

Колобок:  Я весёлый Колобок, Колобок,

                     Колобок - румяный бок, Колобок.

                     До чего же я хорош и пригож,

                     А другого ты такого

                     Не найдёшь, не найдёшь!

Зайчик: Что за чудо – Колобок!

                 Вкусненький, румяный бок,

                 Я тебя себе возьму,

                  Не оставлю никому!

                  Колобок, Колобок,

                   А, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Сказочник: Спел Колобок песню и покатился  дальше,  а навстречу Волк.

Волк: Что за чудо – Колобок!

                 Вкусненький, румяный бок,

                 Я тебя себе возьму,

                  Не оставлю никому!

                  Колобок, Колобок,

                   А, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Сказочник: Спел Колобок песню и покатился  дальше  а навстречу Медведь.

Медведь: Что за чудо – Колобок!

                 Вкусненький, румяный бок,

                 Я тебя себе возьму,

                  Не оставлю никому!

                  Колобок, Колобок,

                   А, я тебя съем!

 Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Сказочник: Спел Колобок песню и покатился  дальше,  а навстречу Лиса.

Лиса:  Что за чудо – Колобок!

                 Вкусненький, румяный бок,

                 Я тебя себе возьму,

                  Не оставлю никому!

                  Колобок, Колобок,

                   А, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Сказочник: Спел Колобок песню , а лиса не унимается.

Лиса: Колобок, Колобок.

            Сядь ко мне на язычок

             И пропой ещё разок.

Сказочник: Хитрая Лиса съела Колобка.

           

В результате театрализованной деятельности дети получают представления, которые затем закрепляются в реальной жизни, и усваивают социальный опыт, преодолевая, например, негативные формы поведения.

Применение творческого подхода к созданию предметно- пространственной развивающей среды в группе для детей с ОВЗ дает широкие возможности для формирования детской инициативы и самостоятельности, способствует речевому и коммуникативному сопровождению детской деятельности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление кукол настольного театра из бросового материала

Прежде чем приступить к организации театрализованной игры,  необходимо создавать героев театра в такой обстановке, чтобы понять их внутреннее содержание....

Театр из бросового материала

Как изготовить и использовать театр из бросового материала...

Настольный театр из бросового материала.

Изготовление поделок для театрализации русских народных сказок, развивать творческое воображение и режиссёрские способности....

Сидимдома. Мастер класс: "Изготовление кукольного театра из бросового материала"

Сказки показывают дошкольникам последствия положительных и отрицательных поступков, воспитывают эстетический вкус. В игре ребёнок развивается, умнеет, развиваются память, речь, художественное воо...

Мастер-класс по изготовлению героев кукольного театра из бросового материала

Вот и закончились новогодние каникулы, попрощались с елкой. Пора вспомнить, как проходили эти самые длинные выходные в году: все, что было запланировано, сделали, а в детский сад еще не скоро. Правда,...

«Изготовление различных видов театра из бросового материала»

Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, ...