"Детям о космосе"
проект (старшая группа) по теме

Кучина Ирина Павловна

Тип проекта: познавательно-творческий

Срок реализации проекта: сентябрь-май 2015-2016года

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Цель: развитие  познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, формирование социально-нравственных черт личности, стремления быть похожими на героев своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детям о космосе Проект

Слайд 2

Тип проекта: познавательно-творческий Срок реализации проекта: сентябрь-май 2015-2016года Участники проекта: дети, родители, педагоги Вид проекта: долгосрочный

Слайд 3

Согласно ФГОС ДО,утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.13 №1155, одна из образовательных областей- «Познавательное развитие»- предполагает формирование у детей первичных представлений об Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, традициях, праздниках. В целях обогащения внутреннего мира детей старшего дошкольного возраста знаниями о героическом прошлом и настоящем родной страны, расширения горизонтов познания, развития творческих способностей, коммуникативных навыков и креативности мышлении творческой группой педагогов был разработан проект «Детям о космосе». История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов. Участие детей в проекте «Детям о космосе» позволит максимально обогатить знания и представления детей, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, воспитать нравственно-патриотические чувства. Актуальность

Слайд 4

Цель: развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, формирование социально-нравственных черт личности, стремления быть похожими на героев своей страны. Задачи: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Расширять кругозор воспитанников, способствовать формированию целостной картины мира. Ознакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представления о достижениях России в освоении космоса. Формировать знания о значении подвига Ю. А. Гагарина-первого космонавта планеты Земля. Подчеркнуть значение освоения космоса для человечества. Расширять круг детского чтения, используя проведения художественной литературы героико-патриотического содержания, статьи из энциклопедических и познавательных изданий для детей. Сохранять и укреплять здоровье детей, содействовать их психофизическому развитию и двигательной активности. Воспитывать в каждом ребёнке социально активную личность, способную демонстрировать адекватные модели поведения в обществе взрослых и сверстников. Приобщить дошкольников к культурно-историческим и нравственно-патриотическим ценностям родной страны.

Слайд 5

Организационный этап Содержательный этап Результативный этап Кульминация проекта Этапы проекта

Слайд 6

Системная паутинка Познавательное развитие «Земля-наш дом во Вселенной» «Большое космическое путешествие» «Планеты и звезды» «Ю . Гагарин-первый космонавт» Художественно-эстетическое развитие «Наш космический корабль» «Путь к звездам» «Лунный пейзаж» «Конкурс на лучший космический костюм» Речевое развитие чтение стихов о космосе, разгадывание загадок, мини викторина, Н.А.Андреев «Как человек научился летать»; Г.Т. Черненко «Как человек полетел в космос?», А.Леонов «Выхожу в космос», игра-викторина « Угадайка ». Социально-коммуникативное развитие С/р игра «Будущие космонавты» С/р игра «Путешествие на Марс» Настольно-дидактические и подвижные игры: «Звездный путь», «Космическое лото», «Найди лишнее» Театрализованные игры. Физическое развитие « Полет на Луну» «Готовимся в космонавты» «Космические экипажи»

Слайд 7

Перспективный план проекта : «Детям о космосе» области месяцы Социально-коммуникативное развитие Познавательно-речевое развитие Художественное-эстетическое развитие Физическое развитие Сентябрь Сюжетно-ролевые игры: «Будущие космонавты», «Юные исследователи космоса»; НОД:- «Сколько звёзд на небе?»; «Начало космической эры» чтение стихов о космосе, разгадывание загадок, мини викторина, Н.А.Андреев «Как человек научился летать»; НОД: ФЭМП- «Школа юных космонавтов»; Р.Р- «Придумывание рассказа по сюжетной картине о космосе». Рисование «Путь к звёздам» Аппликация: «Космические корабли» Слушание песни: «Знаете, каким он парнем был» Пахмутовой . Разучивание комплекса утренней гимнастики: «Игрушки в космосе» П/игра: «Центр спортивной подготовки к полёту» Октябрь С/Р игры: «Наш космодром»; Д/игры: «Земля и солнечная система», «Найди лишнее»; НОД:- «Как человек осваивал космос» Чтение книги: Г. Т. Черненко «Как человек полетел в космос»; НОД: ФЭМП- «Полёт на луну»; Р.Р- «Что такое космический дом». Рисование: « В далёком космосе» Ручной труд:: «Ракета» Слушание песен о космосе. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Космос» П/игра: «Отряд юных космонавтов» Ноябрь НОД: - Тема:«Встреча с солнцем»; Тема: «Встречи с луной»; Д/игра: «Что сначала, что потом? НОД: - ФЭМП – «Путешествие по Солнечной системе»; Р.Р.- «Тема: «Жители Солнечной системы». Лепка: «Ракета летит к звёздам» Рисование: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса » Разучивание дыхательной гимнастики: «Прогулка вокруг земли»

Слайд 8

области месяцы Социально-коммуникативное развитие Познавательно-речевое развитие Художественное-эстетическое развитие Физическое развитие Декабрь С/Р игры: «Экскурсия по планетарию »; Д/игры: «Четвёртый лишний »,; НОД:- «Космос не для войн! » Чтение книги: Г. Юрмин «Счастливого пути, космонавты; НОД: ФЭМП- «Занимательная астрономия»; Р.Р- Беседа-рассуждение «Что я хотел бы увидеть в космосе» Рисование: «Луноход» Аппликация: «Космонавт» Разучивание комплекса утренней гимнастики: «Мы космонавты»; П/игра: «Раз, два, три-к Юпитеру лети!» Январь НОД: - «Тема: «Можно ли проткнуть небо». С/Р игра: «Полёт на планету Марс»; Д/игра: «Сравни количество звезд в созвездиях» НОД: ФЭМП: «Космическая математика» Р.Р. – «Беседа по картине: «На космодроме» Рисование: «Загадочный мир космоса» Конструирование оригами: «Ракета» Разучивание пальчиковой гимнастики: «Большая жёлтая луна» Февраль НОД:Тема : «В гостях у сестры Солнца – небесной красавицы по имени Земля». Д/ игра: ««Найди созвездие», С/Р игра: «Мы летим на Луну». Чтение детских энциклопедий «Земля и Вселенная», НОД: - «Космическая проблема»; Р.Р. -рассказывание детей по теме: « Как я наблюдал за звездами», Рисование: «Загадочный мир космоса» Конструирование оригами: «Ракета» Разучивание: Физкультминутка «Космическая зарядка», гимнастика для глаз «Звездочку мы увидали»

Слайд 9

области месяцы Социально-коммуникативное развитие Познавательно-речевое развитие Художественное-эстетическое развитие Физическое развитие Март НОД: «Почему Луна не падает на Землю»; Д/игра: «Подбери еду для космонавтов» ; С/Р игра: «Центр подготовки космонавтов» НОД: ФЭМП- «Космические почемучки» Р.Р. Тема: «На чем все в космосе держится?» Разучивание танца «Галактика» Разучивание песни «Наш весёлый экипаж» ( Ю.Чичкова на сл. П. Синявского ) Рисование: «Наши планеты» П/ игра: « Космонавты», пальчиковая гимнастика: « Раз, два, три ракета лети». Апрель Сюжетно-ролевая игра: «Животные космонавты»; НОД:- «Почему на других планетах нет жизни?» НОД: Р.Р.-заучивание наизусть стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин»; Тема: «Космонавты-герои России»; ФЭМП- «Математическая галактика» Рисование: «Лунный пейзаж» разучивание песни «Наш звездолёт», автор музыки и текста Олеся Емельянова. Аппликация: «Космические аппараты» Подвижные игры: «Космонавты», «Планета строится». Спортивное развлечение: «Юные космонавты». Май Д/игра: «Подбери правильную одежду для космонавта». НОД: «Для чего нужны космические спутники и станции?» Чтение худ. Литературы «Зачем российские учёные запускали в космос комара». Рисование: «Наш путь к звёздам» Ручной труд: «Звездолёт» П/игра: «Раз, два, три к Венере лети!» Спортивная викторина: «Загадки Звездочёта»

Слайд 10

Реализация педагогами проекта позволит: Повысить уровень познавательной мотивации; Расширить знания детей о космосе и его значении для человечества; Сформировать умения находить способы решения творческих задач, достигать договорённости с другими участниками работы над проектом; Воспитание у детей нравственно-патриотических качеств. Результат

Слайд 11

Продукты проектной деятельности

Слайд 21

« Наш путь к звёздам Выставка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"

Рассказываем о планетах и звездахМы живем на планете Земля. Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой е...

Методические рекомендации "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"

Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию. Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному? Чтобы пробудить у дошкольника представления о космосе, о п...

Методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"

Методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"...

Космос это интересно Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина. Задачи: Закрепить знания о космосе, Ю. Гагарине;.

Ход занятия:На экран проецируется Картинка с названием занятия.слайд1Воспитатель: Какой на этой недели был праздник? (ответы детей)Верно  12 апреля отмечают день космонавтики и авиации (слайд2) К...