Проект в средней группе детского сада "Наши добрые сказки"
проект (средняя группа) на тему

Степанова Лариса Алексеевна

Рассказывание сказок детям способствует более глубокому пониманию и укреплению отношений между ребенком и родителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_dobrye_skazki.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект: «Наши добрые сказки» Воспитатель ГБОУ Школа №222 СПд 1020 Степанова Лариса Алексеевна

Слайд 2

Актуальность: Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, не всегда могут найти решение своей проблемы самостоятельно, а обратиться к специалисту бывает и того сложнее. Ребёнку или взрослому подчас бывает сложно поделиться с другими своими чувствами и переживаниями. В сказке каждый способен легко, непринужденно и естественно прожить весь свой жизненный путь и чувства. Тексты сказок вызывают интерес, как у детей, так и у взрослых, именно поэтому они очень удобны для работы в семье. Рассказывание сказок способствует более глубокому пониманию отношений, их укреплению, приводит к изменению поведения человека. Вовремя рассказанная сказка значит столько же, сколько психологическая консультация.

Слайд 3

Участники проекта : дети 4-5 лет, педагоги, музыкальный руководитель, родители воспитанников. Объект : развитие познавательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста. Предмет : формирование познавательного интереса к русским народным сказкам. Продолжительность : краткосрочный (3 месяца ) с 15.01.15 – 15.03.15г. Цель проекта : Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Расширять представления детей о сказках. Развивать традиции семейного чтения.

Слайд 4

Задачи: — формировать у детей знания о русских народных сказках — воспитывать интерес к русскому народному творчеству — прививать любовь к книге — развивать речь, активизировать словарный запас — развивать творчество, фантазию, воображение — укреплять взаимоотношения с родителями — содействие регулированию психоэмоционального состояния детей — ознакомление родителей с методом сказкотерапии — формирование у родителей основных понятий об особенностях адаптационного периода ребенка в социуме, о специфике стимулирования речевой активности у детей с ОВЗ — вовлечение родителей в совместную с ребенком творческую деятельность.

Слайд 5

Формы реализации проекта : - совместная творческая деятельность, - игровая, - чтение художественной литературы, - продуктивная, - познавательная, - музыкально – художественная. Ожидаемый результат : - оптимизация психоэмоционального состояния детей; - повышение педагогической компетентности в вопросах воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья; - становление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель-ребенок».

Слайд 6

Этапы реализации проекта: Подготовительный: - Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы, журналов, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Обработка информационного материала. - Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, обсуждение проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта. - Озвучивание темы проекта, постановка целей и задач, выдача домашнего задания. - Вовлечение детей в решение проблемы: «Чему нас учит сказка?» через игровые ситуации и дидактические игры способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности. - Консультации.

Слайд 7

Основной: • Знакомство с русскими народными сказками («Репка», «Зимовье зверей», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Теремок»). • Показ мультфильмов по мотивам этих сказок. • Решение проблемных ситуаций. • Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских). • Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). • Рисование иллюстраций к сказкам, лепка, аппликации сюжетов и героев сказок. • Постановка различных драматизаций и спектаклей с использованием разных видов театра и кукол. • Заучивание отрывков из сказок. • Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам. • Пополнение театральных уголков в группе. • Оформление выставок поделок и рисунков «Сказка в гости к нам пришла». • Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

Слайд 8

Заключительный: • Инсценировка сказки «Теремок». • Викторина по сказкам. • Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки» , «Какие сказки вам читают дома» • Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями. • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. • Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. • Пересказ прочитанных сказок, • Самостоятельное составление сказок. • Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. • Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями. • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Слайд 9

Итоги реализации проекта: • Совместные занятия детей и родителей способствовали обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка. • В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. • Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы. Пополнение библиотеки в группе, новыми книгами сказок. Оформление театрального центра необходимыми атрибутами.

Слайд 10

Литература: 1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М., 2003. 2. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». - М.: АРКТИ, 2004. 3. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005. - №4. 4. В.В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. М Владос 2010. 5. Л.Ф. Фатихова изучение нравственного сознания дошкольников Современное дошкольное образование 2012 №1 с 44. 6. Н. Исаева сказка как средство оптимизации психоэмоциональной сферы старших дошкольников Дошкольное воспитание 2012 №7 с 19. 7. А. Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла» Детство – пресс 2015.

Слайд 11

Театрализованный уголок

Слайд 12

Работы детей

Слайд 14

Кукольный театр

Слайд 15

Инсценировка сказки «Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для средней группы детского сада "Добрые советы большого Уха"

Задачи:1. Прививать интерес к русскому фольклору.2. Формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения, помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: д...

Детско-родительский проект в средней группе Тема: «Если добрый ты!»

Детско-родительский проект в средней группе Тема: «Если добрый ты!»...

Проект в средней группе по театрализованной деятельности «Сказка за сказкой».

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи,  интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспит...

Проект в средней группе по театрализованной деятельности «Сказка за сказкой»

Проект в средней группе по театрализованной деятельности                                      ...

Проект в средней группе "В мире добра"

Данная тема выбрана не случайно, так как на сегоднешний день дети стали очень обидчивы и агрессивны, не умеют играть друг с другом, делиться игрушками и договариваться в распределении ролей. Тема очен...

Проект в средней группе №8 "Радуга" - "Добро и доброта"

Проект в средней группе №8 "Радуга" - "Добро и доброта"...

Проект в средней группе "Что могут добрые слова"

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянн...