Главные вкладки

    Проект в средней группе по театрализованной деятельности «Сказка за сказкой»
    проект (средняя группа)

    Ковалевская Екатерина Леонидовна

    Проект

     в средней группе по театрализованной деятельности

                                                                                                                         «Сказка за сказкой»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_po_teatr._deyatelnosti.doc70 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект

     в средней группе по театрализованной деятельности

    «Сказка за сказкой».

    Составители:

    Воспитатель:  Ковалевская Е.Л.

    Чистякова О.А.

    Санкт-Петербург

    2019 г.

    Участники проекта:

    Воспитанники средней группы (дети  4 -5 лет), воспитанники младшей группы, педагоги, родители.

    Тип проекта:

    Познавательно-исследовательский

    Вид проекта:

    краткосрочный (с 04.02 по 15.02).

    Актуальность:

     Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи,  интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

    Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.  Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная  деятельность.

    Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

    Задачи:

    1.Создать условия для развития творческой активности детей.

    2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

    3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

    4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

    5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

    Этапы реализации проекта

    I.        Подготовительный этап:

    - постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

    - подбор методической литературы для реализации проекта;

    -разработка наглядного материала для родителей;

    сбор атрибутов для театрализованных игр

    - подбор дидактических игр

    1. Основной этап:

    Проведение бесед о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,…), о том, кто работает в театре, как себя вести в театре

    -Чтение художественной литературы (сказок)

    -Использование материалов ДК 3-4 и 4-5лет

    -Организация работы в художественной мастерской: рисование, лепка, аппликация.

    -Игры-драматизации

    -Заучивание стихов

    -Отгадывание загадок о героях сказок

     

    Работа с родителями:

    Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций

    Творческие задания

    III.        Заключительный этап

    -Анализ работы по проекту,

    -Фотоотчёт о проекте в родительском уголке.

    Перспектива:

    В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется дальнейшая работа с детьми.

    Описание проекта:

    Этапы, сроки

    Содержание работы

    Ответственные

    I этап

    04.02-06.02

    1. Подбор методической литературы для реализации проекта.

     2. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен и музыкальных произведений; дидактических игр, разработка бесед.

    3. Информирование родителей о проекте, консультации для родителей «Развитие детей

     в театральной деятельности»

    Воспитатели,

    II этап

    06.02-08.02

    1. Создание развивающей среды в группе.

    -настольный театр

    -театр кукольный

    2.Чтение художественной литературы (сказок):

    -«Зайкина избушка»

    -«Бобовое зернышко»

    -«Волк и семеро козлят»

    3. Беседы:

    -по прочитанным сказкам,

    -о видах театров

    (кукольный, драматический, театр зверей,…)

    -кто работает в театре

    -как вести себя в театре

    4. Раскрашивание иллюстраций

     к сказкам «Зайкина избушка», «Бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят»

    5. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

    6. -инсценировки сказок «Волк и семеро козлят»»

    Воспитатели,

    родители

    II этап

    06.02-15.02

    -Чтение художественной литературы (сказок),

    -Продуктивная деятельность аппликация

    -Игры-драматизации,

    -Заучивание стихов,

    -Слушание музыкальных произведений,

    -Отгадывание загадок о героях сказок,

    Воспитатели

    III этап

    11.02-15.02

    Выбор сказки для драматизации,

    распределение ролей.

    Изготовление родителями атрибутов и

    костюмов к сказке «Волк и семеро козлят»

     Подготовка к драматизации

    -Драматизация сказки «Волк и семеро козлят».      

    Воспитатели, родители, воспитанники младшей группы.

    Используемая литература:

    1.Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет: учеб.-метод. Пособие / Т.Н. Доронова. - .: бруч, 2014

    2.Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

         М.: ТЦ Сфера, 2006.

    3.Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

    4. Русские народные сказки

    5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 64-65.

    Приложение к проекту

    Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр».

    Задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной  импровизации.

    Обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности, учить употреблять в речи вежливые слова.

    Закрепить знания геометрических фигур.

    Оборудование и материалы: касса, костюмы и маски героев, декорации.

    Ход:

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы умеем играть. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

    Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?

    Дети: ответы детей

    Воспитатель: Это афиша. Как вы думаете, для чего нужна афиша?

    Дети: Для того, чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.

    Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?

    Дети: Театр.

    Воспитатель: Театр – это прежде всего праздник и праздничное настроение, ведь мы ходим туда получить удовольствие от увиденного представления. Театры бывают

    разные: оперные, балетные, драматические, кукольные, театр пантомимы и

    мн.др. Воспитатель: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?

    Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.

    Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно.

    В. Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр.

    Д. да.

    - Ребята, один известный режиссер говорил, что начинается театр с вешалки.

    Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть гардеробщиком?

    В. Для того чтобы спектакль состоялся нужны актёры, сцена, зрители, костюмы, декорации.

    Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?

    Воспитатель. Что нужно, чтобы нас пропустили в театр.

    Д. Купить билеты.

    Воспитатель. Где мы будем покупать билеты?

    Д. В кассе

    Воспитатель. Это называется театральна касса.

    Воспитатель. Ребята, давайте с вами выберем кассира, который будет продавать билеты

    на представление (Дети выбирают и кассира)

    - Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами театра сегодня у

    нас будут …

    - Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на

    сцене? (костюмер и гримёр) Что делает костюмер? Кто хочет быть

    костюмером. Костюмером у нас будет Вика . Что делает гримёр? Гримёром

    будет….

    — А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала

    спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое,

    пирожное и т.д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы).

    -Кто работает в буфете? (буфетчица)

    Выбирается ребенок на роль буфетчицы.

    В. Наши актёры пройдут в свои гримёрки и подготовятся к выступлению, а

    мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не

    простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные

    слова. (Дети поочерёдно подходят и называют вежливое слово и кассир даёт

    им билеты.

    Дети, билеты мы купили и у нас осталось немного временя до начала

    спектакля. Вы можете пройти в буфет. Там вас встретит администратор.

    Воспитатель. Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья)

    (Дети занимают свои места) .

    Воспитатель. Во время представления нельзя шуметь, разговаривать, грызть семечки,

    пить сладкую воду и кушать конфеты и мороженое.

    Воспитатель. Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными

    аплодисментами.

    Сценка «Зайки серые сидят…»по стихотворению В. Антоновой

    (см. Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет.

     По Т. Дороновой)

    Зайки серые сидят,
    Ушки длинные торчат.
    Вот какие ушки,
    Ушки на макушке.
    Вдруг бежит лисичка,
    Хитрая сестричка,
    Ищет, где же зайки,
    Зайки - побегайки.
    По лесной лужайке
    Разбежались зайки.
    Вот какие зайки,
    Зайки - побегайки.

    Воспитатель. Давайте поаплодируем нашим актёрам.

    — Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо

    справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в

    общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы

    героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы

    поменяетесь ролями.

    В. Ребята вам понравилось выступление наших артистов? А что вам

    понравилось больше всего?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами побывали в театре и посмотрели настоящее представление.

    В гостях у сказки   /развлечение для детей дошкольного возраста/

    Программное содержание: закрепить знания детей о сказках (авторских, волшебных, русских народных), учить узнавать и называть детских писателей-сказочников, правильно отвечать на поставленные вопросы, развивать творческое воображение детей, коммуникативные навыки, воспитывать любознательность.

    Ход

    Станция 1. Выставка книг – сказок 
    (см. “Программу воспитания и обучения в детском саду” под ред. М.А.Васильевой)

    Станция 2. “Угадай-ка”

    Из муки он был печён, 
    На сметане был мешён. 
    На окошке он студился, 
    По дорожке он пустился.

    А когда малыш в лесу 
    Встретил рыжую лису 
    От неё уйти не смог. 
    Что за сказка? (“Колобок”)

    Жили-были семь ребят – 
    Белых маленьких козлят.
    Мама их любила,
    Молочком поила.
    Мы ответим без подсказки,
    Кто сумел спасти ребят.
    Это знаем мы из сказки: (“Волк и семеро козлят”)

    Маша в коробе сидит, далеко она глядит. 
    Кто несёт её ответь, быстрыми шагами? 
    А несёт её медведь вместе с пирогами. 
    Провела его малышка, будет он умнее впредь.
    Вот у нас какая книжка, это - … (“Маша и Медведь”)

    Чашки три и три постели.
    Стульев тоже три, смотри,
    И жильцов здесь в самом деле
    Проживает ровно три.
    По слогам читает Федя:
    Это сказка … (“Три медведя”)

    А дорога далека, а дорога нелегка, 
    Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок… 
    Чьи это слова? (Медведя)

    Всех он любит непременно,
    Кто б к нему не приходил.
    Догадались? Это Гена,
    Это Гена…. (Крокодил)

    - Как называется сказка К.Чуковского про мальчика – грязнулю? (Мойдодыр)

    - Какой знаменитый доктор живёт в сказке К.И.Чуковского? (Доктор Айболит)

    - В кого превратился Иванушка братец Алёнушки? (В козлёнка)

    Станция 3. “Художественная мастерская”

    Вед. – Вам, ребята, предстоит тяжёлое испытание. Необходимо из готовых фигур составить портрет сказочного персонажа, наклеить его и определить из какой он сказки.

    /Дети выполняют практическое задание/ Музыкальная пауза

    Станция 4. “Творческая”

    Герои какой сказки здесь побывали?

    - На столах разложены атрибуты к сказкам. Детям необходимо узнать, чьи это предметы, отгадать название сказки. Далее дети обыгрывают атрибуты (драматизация сказки, показ настольного театра, кукольный театр)

    /Выход детей под мелодию сказочных персонажей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие в средней группе "Превращение". Театрализованная деятельность

    Цель: развить у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Программные задачиОбразовательные:- упражнять детей самостоятельно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность ...

    Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»

    Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....

    План работы по взаимодействию с родителями воспитанников средней группы по театрализованной деятельности

    План поможет организовать тесное сотрудничество с родителями воспитанников по проблеме....

    Проект в средней группе по театрализованной деятельности «Сказка за сказкой».

    Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи,  интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспит...

    "Развитие речи детей средней группы через театрализованную деятельность".

    Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, её социальной значимостью и ролью в формировании личности.Данная тема выбрана мной не ...

    Проект в средней группе по театрализованной деятельности "Теремок"

    В материале представлен проект и сценарий театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста ОО "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое разви...