НОД «Развитие эмоциональной сферы детей средней группы средствами театрализованной деятельности». «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Я. Маршака)
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Ябурова Светлана Викторовна

"Сказка о глупом мышонке" (по мотивам сказки С.Я.Маршака)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._skazka_o_glupom_myshonke._1_srednyaya_gr.docx25.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной - образовательной деятельности

 по музыкальному воспитанию в 1 средней группе

«Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности»

«Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Я. Маршака)

                                                                       Составил: музыкальный руководитель

Ябурова С.В.

Санкт-Петербург

2022 г.

Цель: Развитие творческих способностей, эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через вовлечение их в театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- формирование умения понимать и передавать эмоциональное состояние литературных героев;

- обучение детей сотрудничеству, своевременному вступлению в диалог.

Развивающие:

- развитие эмоциональной отзывчивости, творческой фантазии, речи;                                               - развитие координаций движений;    

- развитие звукоподражания, интонирования, чувства ритма;                                        

- развитие интереса, любознательности, чувства сопереживания к мышонку и желание ему помочь.

Воспитательные:

- формирование уважительное отношение друг к другу, создание ситуации благодарности и внимания к окружающим;

- воспитание желания заниматься музыкальным театральным творчеством.

Планируемый результат: установление дружеской взаимосвязи (педагог-дети); обогащение музыкально-слухового опыта детей средствами музыки и театрализации для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонация)

Оборудование:

Музыкальный центр, ноутбук, пианино.

Раздаточный материал: ложки, полотна, маски

Предварительная работа:

Чтение «Сказки о глупом мышонке», объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, работа над мимикой, пантомимикой, интонацией.

Театральные этюды. Разучивание танца «Хохоша».

Распределение ролей, чтение и разучивание сказки по ролям.

Ход занятия.

Дети под стук деревянных ложек заходят в зал.

Музыкально-ритмические движения

Ложки стучали, ножки шагали.     (маршируют по кругу)

Ложки молчат. Ножки стоят.         (стоят)

Застучали ложки, побежали ножки. (легкий бег)

Обратить внимание на формирование круга, на осанку.

Музыкальный руководитель: Поздороваться. Похвалить за внимательность.

Раздать ложки.

Танец с ложками (шумовой оркестр)

Дети сели.

 Ребята, сегoдня утрoм в детский сад шел oдин мальчик и очень капризничал. Кричал, чтo не хочет кушать, не хoчет заниматься, не хoчет спать! Вы не знаете почему?

Дети: (oтветы детей) Плохое настроение, не выспался, поздно уснул, потому что смотрел телевизор, устал и т.д.

Я думаю, чтo oн нечаяннo проглoтил «Капризку» и поэтoму шел в детский сад и капризничал. А хoрoшo этo или плохо капризничать?

Дети (ответы) Нет. Мама расстраивается.

Я знаю такого мышонка, который тоже всегда капризничал.

Давайте все вместе вспомним эту замечательную сказку и покажем все вместе.

Для этого нам надо подготовиться – надеть маски.

Сказка о глупом мышонке

Тили-тили, трали-вали, вы такого не видали.

У мышонка именины, на столе полно стряпнины.

Гости песни напевали, очень весело плясали…

Но… явилась Мышка Мать…

Мама Мышка: Всем домой пора и спать!

(гости уходят, мама укладывает мышонка)

Мама Мышка: Спи, мой маленький мышонок,

Ведь давно всем спать пора,

Спи, любимый мой ребёнок,

В колыбельке до утра.

Мышонок: Я любимый твой ребёнок.

Голосок твой очень тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи.

Мама Мышка: Ну, что же делать? Кого мне позвать?

Не знаю, кто сможет его укачать!

Знаю, знаю! Побегу, Утку в няньки позову! (Мышка уходит)

Выход Утки и утят

Утка: Мои детки – непоседы,

Без воды не могут жить,

Любят в ней плескаться,

Мыться, кувыркаться.

Пора учить детей к порядку –

Дети, делаем зарядку!

Танец маленьких утят.

(в конце танца утята уходят)

Выходит Мышка

Мама Мышка: Помоги мне, тётя Утка, нашу детку укачать.

Утка: Знаю я твою беду и, конечно, помогу.

Баю-баюшки, баю,

Песню я тебе пою.

После дождичка в саду

Червячка тебе найду. Кря! Кря! Кря!

Мышонок: Нет! Твой голос не хорош! Ты неправильно поёшь!

Утка вздыхает, расстроенная уходит

Мама. Надо Щуку в няньки звать.

Мышка бежит (один круг)

Вот и речка серебрится.

Стайка рыбок здесь резвится.

Танец рыбок

Приходи к нам тётя Щука нашу детку покачать.

Ведущая: Стала петь мышонку Щука.

Не услышал он ни звука.

Открывает Щука рот –

Но не слышно, что поёт.

Мышонок: Нет, твой голос не хорош.

Очень тихо ты поёшь.

Мама: Что же делать, как же быть.

Как сыночка уложить?

(думает) надо Курицу позвать!

Выход Курочки

Курочка: Зёрнышки клюю,

В курятнике живу,

Я снесу вам два яйца,

Отгадайте, кто же я?

Дети: Курица!

Курочка. Мышонок, где ты? Тётя Клуша к тебе пришла!!!

Курочка: Куд - куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо, и тепло!

Мышонок: Нет, твой голос не хорош.

Так и вовсе не уснешь!

Курочка: Куд - кудаа! (возмущённо)

Курочка уходит

Мама обхватила голову, не знает, что делать

Я, пожалуй, побегу, тётю Жабу позову!

Танец Жабы и лягушек

Мама: Приходи к нам, тётя Жаба, нашу детку покачать!

Жаба: Тетя Жаба Вам поможет, и ребеночка уложит.

Не печалься, мама Мышь, будет крепко спать малыш.

Жаба:  Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи Мышонок до утра, дам тебе я комара.

Мышонок: Нет, твой голос не хорош. Некрасиво ты поёшь!

Мама:  Что же делать? Как же быть? Кого ещё нам пригласить?!

Тётю Кошку нужно звать.

 (мечтательно) У Кошки песенка нежна, мурлычит ласково она.

Выход Кошки

Мама: Помоги мне, тётя Кошка, укачать сыночка-крошку!

Кошка: Ну что ж, помочь тебе смогу,

И мышонку тёмной ночью

Колыбельную спою.

Кошка: Ах, мой серенький малыш, мяу!

Почему же ты не спишь?

Баю-баю, баю-бай, тихо глазки закрывай!

Мышонок: Ах, как голос твой хорош! Очень сладко ты поёшь!

Кошка: Ага, попался?

Мышонок: Так тебе я и достался!

Дети делают круг. Мышка в кругу. Кошка- за кругом.

Мышонок пытается убежать

Входит Мышка – мама с веником в руках, выгоняет Кошку.

Дети садятся на места

Мышонок: Я скажу вам по секрету

Лучше песни мамы нету.

Вам спасибо всем, друзья,

Вот так мама у меня!

Мамочка, прости!

Мама: Ну, ладно, не грусти! (гладит его по голове)

Мышонок: Теперь всегда тебя я буду слушать:

И спать ложиться вовремя, и кушать!

Танец «Мышка Хохоша»

Рефлексия.

Какой герой сказки больше всего понравился? Почему?

А среди вас есть такие «капризные мышки»?

Что ты расскажешь маме дома?   (ответы детей)

М.р. Ребята, вы все большие молодцы! Давайте не будем огорчать своих мам. Будем их любить, не будем капризничать!

Прощаемся песенкой «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Матери» Музыкально-театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» по мотивам сказки С. Я. Маршака

Музыкально-театрализованное представление ко Дню Матери "Сказка о глупом мышонке" по мотивам сказки С.Я. Маршака для подготовительной группы...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В наше время нравственному воспитанию детей уделяется мало внимания. В концепции дошкольного образования приоритетом педагогической работы с детьми дошкольного возраста поределяется формирование их...

Развитие речи у детей средней группы через театрализованную деятельность

Благодаря театру ребёнок познаёт мир, не только не только умом , но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. В работе для повышения уровня речи детей, мы решили использовать теат...

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Эмоциональная сфера — это состояния, которые выражаются в форме переживаний удовлетворения или неудовлетворения, они же являются одним из главных регуляторов любой деятельности, поведения и стан...

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Эмоциональная сфера — это состояния, которые выражаются в форме переживаний удовлетворения или неудовлетворения, они же являются одним из главных регуляторов любой деятельности, поведения и стан...