Занятие в средней группе "Превращение". Театрализованная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Пискулина Людмила Михайловна

Цель: развить у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Программные задачи

Образовательные:

- упражнять детей самостоятельно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно;

- активизировать умение пользоваться интонациями, выражающими разные эмоциональные сосотяния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищенно);

- расширять представление детей о театрально-игровой деятельности.

Развивающие:

- развивать речь, мышление, память, внимание;

- развивать у детей творческое воображение;

- развивать чувство ритма;

Воспитательные:

- воспитывать умение играть рядом друг с другом, взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать положительный интерес к театрально-игровой деятельности;

- воспитывать у детей доброе и бережное отношение к природе.

Предварительная работа

- чтение русских народных сказок;

- чтение и заучивание стихотворения про весну А.Н.Плещеева.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе

«Превращение»

Театрализованная деятельность

Цель: развить у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

- упражнять детей самостоятельно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно;

- активизировать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищенно);

- расширять представление детей о театрально-игровой деятельности.

Развивающие:

- развивать речь, мышление, память, внимание;

- развивать у детей творческое воображение;

- развивать чувства ритма.

Воспитательные

- воспитывать умение играть рядом друг с другом, взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать положительный интерес к театрально-игровой деятельности;

- воспитывать у детей доброе и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок;

- чтение и заучивание стихотворения про весну А.Н.Плещеева.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Какое волшебное слово! А что оно значит?

Дети: Будьте здоровы.

Воспитатель: Здравствуйте, ручки

                       (хлопаем на каждый слог: здрав - ствуй - те)

Воспитатель: Здравствуйте, ножки

                        (шагаем на месте на каждый слог: здрав - ствуй - те)

Воспитатель: Здравствуйте, щечки

                        (повороты друг к другу: здрав - ствуй - те)

Воспитатель: Здравствуйте, губки

                       (кивая головой: здрав - ствуй – те; воздушный поцелуй друг         другу и гостям)

Воспитатель: Ребята, мы с вами беседовали о театре. Хотите оказаться в театре?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда говорим волшебные слова – раз, два, три (хлопаем), повернись и в театре окажись).

Воспитатель: Театр – это игра, в которой участвуют артисты. Чтобы стать артистом, нужно выполнить следующее задание. – Представьте, что у вас хорошее настроение, светит солнышко (дети улыбаются, смотрят на солнышко). А сейчас представьте, что солнышко спряталось за тучку и пошел дождь – и у вас испортилось настроение (нахмурились, разозлились; показали, что недовольны дождем, вытянули губы трубочкой)

Дождь закончился. Посмотрите, прилетел комарик и запел свою песенку:

Сначала громко: з – з – з – з ;

Тихо: з – з – з – з;

Совсем тихо: з – з – з – з;

Хотите, как комарик, спеть песенку?

Дети отвечают.

(повторяют за воспитателем звуки «з – з – з – з» по команде: громко – тихо – совсем тихо).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас превращу в лесных животных:

– лисичек;

– медведей;

– волков;

– зайцев.

Вот теперь мы попробуем из стихотворения про зайчика показать маленькую сказку. Я буду говорить, а вы выполнять движения. Хотите попробовать?

Заинька-зайка

(прыгают, поджав руки, изображая зайца)

Маленький зайка

(садятся, показывают рукой вершок от пола)

Длинные ушки

(приставляют к голове ладошки)

Быстрые ножки

(бегут на месте)

Заинька-зайка

(прыгают, поджав руки, изображая зайца)

Маленький зайка

(садятся, показывают рукой вершок от пола)

Деток боится

(обхватывает себя руками)

Зайка трусишка

(изображая страх, дрожат).

Воспитатель: После того, как мы показали маленькую сказку, что мы, как артисты, должны сделать в конце выступления?

Дети: Поклон.

Воспитатель: Молодцы!

(поклонились гостям)

Воспитатель: Внимание! А сейчас покажем спектакль «О весне».

Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Вы соскучились по весне?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте, я прочитаю стихотворение о весне:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник,

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Воспитатель: А теперь, ребята, распределим роли. (распределили)

Воспитатель читает стихотворение еще раз под музыку, а дети, соответственно своей роли, показывают движения

  1. Подснежник (ребенок встает в круг, присаживается);
  2. Травка (дети вращают руками вверх-вниз, вправо-влево)
  3. Солнышко (круговые движения руками);
  4. Ласточка (ребенок изображает птицу);
  5. Медведь (переваливается с ноги на ногу, идет, как бы раздвигая кусты);
  6. Птицы (изображают птиц);
  7. Подснежник (ребенок встает и, поднимая руки вверх, изображает распустившийся цветок).

Все артисты изображают движения, пока звучит музыка.

Поворачиваются к гостям. Поклон.

     Воспитатель представляет артистов (детей), соответственно их ролям.

Воспитатель: Ребята, вот и побывали мы в театре. А теперь нам надо вернуться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: раз, два, три (хлопаем), повернись и в детском саду окажись).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Театрализованная деятельность «колобок наоборот»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТеатрализованная деятельность «колобок наоборот» Цель:Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразит...

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Театрализованная деятельность «колобок наоборот»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТеатрализованная деятельность «колобок наоборот»Цель:Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

Конспект занятия с детьми по театрализованной деятельности

Сказка - занимает в жизни каждого ребенка очень огромное место. Она учит побеждать зло, одерживать победу, воспитывает в детях ласку, организованность, самостоятельность. Сказка ДЕЛАЕТ ЖИЗНЬ НАШИХ ДЕТ...

Конспекты занятий дидактическая игра, развлечение, театрализованная деятельность

В представленном материале вы найдете дидактические игры для младших дошкольников с диагнозом ЗПР, развлечение на прогулке для детей старших групп, комплексное занятие по театрализованной деятельности...

Интегрированное занятие по ФЭМП с театрализованной деятельностью для старших дошкольников "Козленок, который умел считать до десяти".

Интегрированное занятие по ФЭМП с театрализованной деятельностью для старших дошкольников "Козленок, который умел считать до десяти"....