Главные вкладки

    Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Театрализованная деятельность «колобок наоборот»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Комлева Марина Викторовна

     

    Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

    Театрализованная деятельность «колобок наоборот»

     

    Цель:

    Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

    Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, мелкую моторику, выразительность, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    Оборудование: костюмы: бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса

    Дети входят в зал с педагогом

     

    Педагог-Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздароваемся! (Здравствуйте)

    Вы любите сказки? А хотите попасть в страну сказок? Тогда я сейчас одену волшебную шляпу,а вам нужно закрыть глаза, и дружно сказать «раз, два, три, сказка приди»

    (звучит волшебная музыка) дети стооят рядом с воспитателем, воспитатель обращает внимание детей на то, что они попали в сказку

    Педагог : А сейчас откройте глаза!

     Вот мы и очутились в стране Сказок, ребята посмотрите, какой лес, деревья, какой красивый домик! А кто живет в этом домике, как вы думаете? (выслушивает предположения  детей)

    На опушке жили- были

    Дед и баба, не тужили

    Пирожки пекли, блиночки

    Так и шли у них денечки

    А вот и наша бабушка!

    Появляется бабушка

     

    Бабушка: Здравствуйте ребятишки

    Девчонки и мальчишки! 

    Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули.

    Дед в лес уехал, а я одна скучаю, решила я колобок испеч, а вы мне поможете?

    Дети:  Да! (имитируют замешивание теста)взяли муку, добавили молоко, яйца, месим…

     

    Бабушка тесто получилось ароматное и мягкое, и колобок у нас получился пышный, пойду в печку поставлю.(собирает тесто у детей, уносит в печку)

    Ой, ребятки посмотрите как мы запачкались в муке, давайте переоденемся? Пока наш колобок в печке стоит, мы с вами поиграем

    Игра «одень бабушку»

    Оборудование:2 фартука, 2 платка, бусы

    2 команды , каждая из которых слстоит из 2 детей, которые одевают 3го, кто быстрее и качественнее.

     

    Бабушка Ох какие молодцы, быстрые, ловкие, не  то что уже я, старенькая.пойду колобок из печи достану (достала колобок, любуется, детям принесла показывает)

    Бабушка: Вот какие удальцы

                      Колобка вмиг испекли,

                      Удивили, молодцы.

    Пусть на окошке остужается, а мы еще с вами поиграем. А знаете ли вы кто живет у нас во дворе?

     

    Педагог: Конечно ребята знают, да еще сейчас покажут.(все герои идут одевать костюмы)

     

    Игра «На бабушкином дворе»

    У бабушки есть петушок, ярко-красный гребешок (идут как петушки)

    Красная бородка, важная походка

    Есть козленок озорной,  вот затряс он бородой  (подпрыгивают, трясут головой)

    Кошка Мурка хороша, ходит мягко не спеша (идут как кошки)

    Сядет умывается, лапкой вытирается

    Цок, цок, цок вот лошадка серый бок (скачут как лошадки)

    Начала она скакать приглашает поиграть.

    Лады-лады-ладушки, вот сколько всех у бабушки.

     

    Бабушкакак много у меня домашних животных, а давайте покормим их, будем играть?      Да

    Игра на развитие мелкой моторики и внимания

    Разложить на полу тыквенные семечки и фасоль, дети делятся на две команды-«курочки» и «циплята»- и начинают собирать с пола «зерна», побеждает та команда, которая соберет большее количество «зерен»

     

    Бабушка:ой какие молодцы, ну сейчас пора и отдохнуть(бабушка уходит в дом)

    Дети садятся и отдыхают

     

    Педагог:  Непоседе - колобку

    Стыть бы на окошке,

    Но решил он на бегу

    Поразмять две ножки.

     

     Колобок: здесь меня никто не ест,

    сбегаю-ка быстро в лес

     

    Педагог : Прыг с окошка – и в лесок

    Покатился колобок.

    Мимо елок и берез,

    Мимо бабочек, стрекоз.

    В небе солнце красно.

    Все вокруг прекрасно.

     

    Педагог : Вдруг наш шалунишка

    Повстречал зайчишку

     

    Зайка   Ты кто?

     

    Колобок : Я румяный колобок,

    Слаще даже чем пирог!

    Обойди хоть целый свет,

    Но вкуснее меня нет!

     

    Зайка: Песню ты поешь отлично

    Сам румяный симпотичный

    Мне секрет скорей открой,

    Ты с начинкою какой?

     

    Колобок : у меня начинки нет!

    Зайка: Я из теста не хочу

    Лучше дальше поскачу

    Я люблю с листом капусным

    Да еще с марковкой вкусной!

      Педагог : сказал зайка и поскакал дальше.

    Покатился по дороге   Волку серому под ноги.

    Волк: ты кто?

     

    Колобок: Я румяный колобок,

    Слаще даже чем пирог!

    Обойди хоть целый свет,

    Но вкуснее меня нет!

     

    Волк: Как приятно тебя слушать,

    А еще приятней скушать,

    Да и сам ты как картинка

    Из чего твоя начинка?

     

    Колобок : у меня начинки нет!

     

    Волк: Никакой? Совсем пустой?

    Я с начинкою мясной

    Обожаю колобки!

    Ну чего стоишь, беги!

     

     Педагог: и побежал дальше колобок, вдруг на встречу сам Потапыч

    Зарычал и поднял лапу

    Медведь: ты кто?

     

    Колобок:  Я румяный колобок,

    Слаще даже чем пирог!

    Обойди хоть целый свет,

    Но вкуснее меня нет!

     

    Медведь: Песню ты поешь отлично

    Сам румяный симпотичный

    Мне секрет скорей открой,

    Ты с начинкою какой?

     

    Колобок :   у меня начинки нет!

     

    Медведь: Жаль! А я люблю малинку

    Иль медовую начинку

    Поищу другой я ужин

    Ты мне колобок не нужен!

     

    Педагог: и ушел медведь

    Покатился колобок через рощу прямиком.

    Долго ль коротко ль катился на опушке очутился.

    Там на пне лиса сидела и на солнце хвостик грела.

     

    Лиса: ты кто?

     

    Колобок: Я румяный колобок,

    Слаще даже чем пирог!

    Обойди хоть целый свет,

    Но вкуснее меня нет!

     

    Лиса: Как приятно тебя слушать,

    А еще приятней скушать,

    Да я сам ты как картинка

    Из чего твоя начинка?

     

    Колобок :  у меня начинки нет!

     

    Лиса: так зачем ты мне такой

    Зря с тобою я болтала

    Только время потеряла,

    До свидания дружок!

     

    Педагог: и лиса ушла не съела колобка.

     Ребята, это хорошо или плохо, что колобок с нами осталася? (хорошо),

    Это очень хорошо, а в другой сказке что с ним случилось?(его съела лиса).

    Так  давайте все вместе порадуемся за нашего колобка, за нашу добрую, волшебную сказку. Скажем спасибо нашим зверятам:зайке, волку, медведю и лисичке, спасибо, за то что они не съели колобка

     

    Бабушка: ооо, как много у колобка друзей.

    Педагог: А давайте мы все вместе споем песенку про дружбу для бабушки и для наших гостей

     

    Песня «про дружбу»

     

    Педагог: Наша сказка подошла к концу. И нам пора возвращаться в детский сад, ребята подходите ко мне поближе, сейчас я одену волшебную шляпу, мы с вами закроем глаза и дружно скажем «раз, два, три, детский сад приди!»

    Вот мы и в детском саду, ребята вам понравилось в стране сказок?

    Мы туда обязательно еще вернемся, а сейчас

    Помашем на прощанье

    И скажем «До свидания!»

     

                    Конец занятия. Дети под музыку уходят.

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Рассказывание сказки "Колобок"

    Программное содержание:Учить детей, слушая сказку, следить за развитием действия, понимать содержание. Привлекать детей к повторению отдельных слов в сказке, песенки колобка.Подготовить детей к драмат...

    Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Театрализованная деятельность «колобок наоборот»

    Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТеатрализованная деятельность «колобок наоборот»Цель:Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Необычный колобок"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие творческого воображения, с использованием элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы "Колобок ищет друзей"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по образовательной области "Познание"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...