Непосредственно образовательная деятельность для средней группы «Колобок на новый лад» по речевому развитию ребенка
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Лошкарева Ирина Анатольевна

Нод для средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Непосредственно Образовательная Деятельность для средней группы «Колобок на новый лад»  по Познавательно-речевому направлению развития ребенка.

Разработчик: Лошкарева Ирина Анатольевна  воспитатель ВКК.

Цель: Формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство, на основе интеграции в различных формах деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной, двигательной, музыкально-художественной).  Стимулировать детское воображение и эмоциональное восприятие действа. Развивать навыки импровизации, пантомимику.

Способ организации: игровая театрализация.

Обучающий аспект: Побуждать детей к активному общению, к придумыванию нового окончания знакомой сказки. Стимулировать к поиску ответов в решении поставленных задач. Совершенствовать  знания по ФЭМП: соотнесение по форме, соотнесение количества предметов с числом и цифрой. Упражнять в правильном названии геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал.

Развивающий аспект: Развивать мышление, память, внимание, моторику. Развивать речь и умение отвечать полным ответом. Продолжать уточнять и  пополнять знания детей об окружающем мире: дикие и домашние животные.

Воспитательный аспект: Воспитывать любознательность, интерес к сказкам, чувство взаимопомощи товарищества.

Материал: дидактическая игра «подбери ключ к замку», ширма, пальчиковые куклы-игрушки, кукла би-ба-бо(Ивашка-в сказках рубашка),  наглядно-дидактический материал «домашние и дикие животные»,  кукла Колобок, тоннель, обручи., карточки-цифры с числами от 1 до 5. Элементы костюма деда(борода) и бабы(платок), кочки.

алгоритм

Содержание деятельности.

Действия педагога.

Действия детей.

  1. организационный момент.

В.: здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Викторовна, а вас как зовут? я приехала к вам из другого детского сада. В моем детском саду ребятки очень любят сказки, а вы их любите?

приветствует детей, побуждает к знакомству, включает детей в процесс.

под музыку дети входят в зал, рассаживаются на стульчики, видят ширму, за ширмой Ивашка-в сказках рубашка, на ширме замок. Приветствуют, знакомятся, начинают диалог.

  1. сюрпризный момент.

В.: Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай её скорей!

побуждает эмоционально воспринимать текст-зачин, понимать содержание поэтического текста и идею.

Заинтересовывает детей происходящим действом.

  1. проблемная ситуация, мотивация.

В.: Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужно подобрать ключ.

В.: молодцы ребята, вы нашли верный ключ! Но только замок наш волшебный и без сказочной присказки не открывается, давайте скажем волшебные слова, какие вы знаете?

( проводится пальчиковая гимнастика «замок»)

- Дверь мы в сказку открываем

В мир волшебный попадаем.

(Снять замок и открыть дверь ширмы, достать Ивашку).

-хей-хей-хей!!!

здравствуйте ребята смелые,

все красивые, умелые.

Радостные, как и я!

попрошу я вас, друзья:

Помогите мне, ребята

сказку вспомнить, что когда-то

рассказать всем мог я с ходу

деткам славненьким в угоду

А теперь вот позабыл,

плохо, видно, заучил…

В.: ребята, поможем Ивашке?

И.: только сказочку свою

позабыл я набегу

 из лесу густого,

 может, вспомню я ее,

 в лес вернувшись снова?

В.: ребята, отправимся вместе с Ивашкой в лес, искать сказку?

Предлагает детям определить количество ключей выбором карточек с соответствующей цифрой. Предлагает подобрать ключ к замку. ( Закрепляет знания по ФЭМП: соотнесение по форме, цвету, количеству)

Формирует у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.

Воспитывает любознательность, интерес к сказкам, чувство взаимопомощи товарищества.

Закрепляет, умение использовать символы для их обозначения, знание порядковых численных и числового ряда.

Развивать внимание, память, речь, фантазию, формировать навыки самоконтроля, воспитывает умение работать в коллективе.

дети подбирают цифры на каточках, соответственно показываемому воспитателем количеству ключиков, подбирают ключ, соответствующий замку.

4. физ. минутка (пальчиковая гимнастика)

И.: Только путь к тому лесу далек, и отправиться в путь могут только самые смелые, внимательные ребятки, которые уже полностью проснулись. А вы проснулись?

давайте проверим?

(Развитие мелкой моторики)

В.: кто раньше всех утром просыпается?

«солнышко»

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки!

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем,

Покатаем, поиграем

И тебе назад вернем!

В.: кто просыпается первым от лучиков солнышка?

 «птички»

Чики-чики кички

Летели две птички

Мимо пролетали

Спинки почесали,

Здравствуйте, сказали

Здравствуйте, здравствуйте вам

Хвостики кружились

Друг с другом подружились

И на крышу сели

Песенку запели,

чикичикичикичик

с крыши на дорогу прыг!

В.: а что мы утром любим делать? Чай пить любим?

 «чайничек»

чайничек с крышечкой, крышечка с шишечкой, шишечка с дырочкой сверху парок,

В.: а с чем чай? С пирожками? А пирожки с чем?

 «пирожки с капустой»

мы капусту рубим-рубим, мы морковку трем-трем,

мы капусту солим-солим,

мы капусту жмем-жмем.

вот и проснулись наши пальчики

«пальчики проснулись»,

пальчики проснулись, потянулись, побежали по волнам и опять все по домам.

 «знакомство с пальчиками»

пальчик с краешку-большой,

самый толстый и смешной,

 этот указательный-

строгий и внимательный,

 посредине пальчик средний

он не первый, ни последний,  

 этот безымянный

неуклюжий и забавный

этот-маленький мизинчик, он у всех у нас любимчик.

«сильный пальчик»( померяться силами), ну пальчики точно проснулись, а вы? «здесь живет…хмурилка».

теперь я вижу, что вы готовы, отправляемся в путешествие.

проводит комплекс пальчиковых игр и массаж лица.

выполняют действия по образцу (повторяют за воспитателем).

вступают в диалог с воспитателем.

- вот и мы попали в лес,

 здесь в лесу полно чудес,

 не зевай, не зевай,

 преграды все преодолевай! (преодоление «препятствий в лесу») продвижение через тоннель

.предлагает детям преодолеть лесные препятствия, которые также способствует снятию психоэмоционального  напряжения.

дети предлагают способы преодоления препятствий, преодолевают их.

5.Сюрпризный момент

встреча с колобком.

переключаются на другую деятельность.

6.проблемная ситуация

 Колобок: здравствуйте, ребята, а я тут в лесу заблудился, здесь так много разных зверей, некоторых я видел у бабы с дедом на подворье, а некоторых в лесу, может быть вы мне поможете узнать, в чем между ними разница? Как называются звери, живущие в лесу/рядом с человеком? А как они выглядят?

предлагает детям карточки с изображением животных. Побуждает детей к активному общению.

Развивает речь и умение отвечать полным ответом.

классифицируют карточки с изображением животных, возможно, рассказывают об их особенностях.

И.: ой, ребята, кажется, я вспомнил, сказка называлась «колобок»! только вот содержание как ее сказывать все ж не вспомню, поможете мне?

(раздаются пальчиковые игрушки, самими детьми определяются роли бабки и дедки).  Проводится импровизация сказки «колобок», включая нетрадиционных для этой сказки персонажей.

Развивать навыки импровизации, пантомимику. Стимулировать детское воображение и эмоциональное восприятие действа, работу в группе.

воспитатель дает зачин сказки.

дети рассказывают сказку «Колобок», используя выбранные пальчиковые игрушки.

7. анализ

И.: спасибо, ребята, как вы мне помогли, сказка стала лучше прежней. А теперь мне пора возвращаться домой, узнавать новые сказки, может быть мы с вами снова встретимся вскоре и снова сочиним сказку, а может быть вы и сами сможете придумать сказку вместе со своими родителями, а еще лучше будет, если вы ее дома нарисуете

воспитатель задает детям вопросы: понравилось ли путешествие? Что было легким? Что было трудным? Как по-новому можно назвать получившуюся сказку?

Побуждает детей к активному общению.

Развивать речь и умение отвечать полным ответом.Стимулирует детское воображение

дети вступают в диалог, проводят самоконтроль.



Предварительный просмотр:

 

Непосредственно Образовательная Деятельность для средней группы «Колобок на новый лад»  по Познавательно-речевому направлению развития ребенка.

Разработчик: Лошкарева Ирина Анатольевна  воспитатель ВКК.

Цель: Формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство, на основе интеграции в различных формах деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной, двигательной, музыкально-художественной).  Стимулировать детское воображение и эмоциональное восприятие действа. Развивать навыки импровизации, пантомимику.

Способ организации: игровая театрализация.

Обучающий аспект: Побуждать детей к активному общению, к придумыванию нового окончания знакомой сказки. Стимулировать к поиску ответов в решении поставленных задач. Совершенствовать  знания по ФЭМП: соотнесение по форме, соотнесение количества предметов с числом и цифрой. Упражнять в правильном названии геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал.

Развивающий аспект: Развивать мышление, память, внимание, моторику. Развивать речь и умение отвечать полным ответом. Продолжать уточнять и  пополнять знания детей об окружающем мире: дикие и домашние животные.

Воспитательный аспект: Воспитывать любознательность, интерес к сказкам, чувство взаимопомощи товарищества.

Материал: дидактическая игра «подбери ключ к замку», ширма, пальчиковые куклы-игрушки, кукла би-ба-бо(Ивашка-в сказках рубашка),  наглядно-дидактический материал «домашние и дикие животные»,  кукла Колобок, тоннель, обручи., карточки-цифры с числами от 1 до 5. Элементы костюма деда(борода) и бабы(платок), кочки.

алгоритм

Содержание деятельности.

Действия педагога.

Действия детей.

  1. организационный момент.

В.: здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Викторовна, а вас как зовут? я приехала к вам из другого детского сада. В моем детском саду ребятки очень любят сказки, а вы их любите?

приветствует детей, побуждает к знакомству, включает детей в процесс.

под музыку дети входят в зал, рассаживаются на стульчики, видят ширму, за ширмой Ивашка-в сказках рубашка, на ширме замок. Приветствуют, знакомятся, начинают диалог.

  1. сюрпризный момент.

В.: Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай её скорей!

побуждает эмоционально воспринимать текст-зачин, понимать содержание поэтического текста и идею.

Заинтересовывает детей происходящим действом.

  1. проблемная ситуация, мотивация.

В.: Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужно подобрать ключ.

В.: молодцы ребята, вы нашли верный ключ! Но только замок наш волшебный и без сказочной присказки не открывается, давайте скажем волшебные слова, какие вы знаете?

( проводится пальчиковая гимнастика «замок»)

- Дверь мы в сказку открываем

В мир волшебный попадаем.

(Снять замок и открыть дверь ширмы, достать Ивашку).

-хей-хей-хей!!!

здравствуйте ребята смелые,

все красивые, умелые.

Радостные, как и я!

попрошу я вас, друзья:

Помогите мне, ребята

сказку вспомнить, что когда-то

рассказать всем мог я с ходу

деткам славненьким в угоду

А теперь вот позабыл,

плохо, видно, заучил…

В.: ребята, поможем Ивашке?

И.: только сказочку свою

позабыл я набегу

 из лесу густого,

 может, вспомню я ее,

 в лес вернувшись снова?

В.: ребята, отправимся вместе с Ивашкой в лес, искать сказку?

Предлагает детям определить количество ключей выбором карточек с соответствующей цифрой. Предлагает подобрать ключ к замку. ( Закрепляет знания по ФЭМП: соотнесение по форме, цвету, количеству)

Формирует у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.

Воспитывает любознательность, интерес к сказкам, чувство взаимопомощи товарищества.

Закрепляет, умение использовать символы для их обозначения, знание порядковых численных и числового ряда.

Развивать внимание, память, речь, фантазию, формировать навыки самоконтроля, воспитывает умение работать в коллективе.

дети подбирают цифры на каточках, соответственно показываемому воспитателем количеству ключиков, подбирают ключ, соответствующий замку.

4. физ. минутка (пальчиковая гимнастика)

И.: Только путь к тому лесу далек, и отправиться в путь могут только самые смелые, внимательные ребятки, которые уже полностью проснулись. А вы проснулись?

давайте проверим?

(Развитие мелкой моторики)

В.: кто раньше всех утром просыпается?

«солнышко»

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки!

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем,

Покатаем, поиграем

И тебе назад вернем!

В.: кто просыпается первым от лучиков солнышка?

 «птички»

Чики-чики кички

Летели две птички

Мимо пролетали

Спинки почесали,

Здравствуйте, сказали

Здравствуйте, здравствуйте вам

Хвостики кружились

Друг с другом подружились

И на крышу сели

Песенку запели,

чикичикичикичик

с крыши на дорогу прыг!

В.: а что мы утром любим делать? Чай пить любим?

 «чайничек»

чайничек с крышечкой, крышечка с шишечкой, шишечка с дырочкой сверху парок,

В.: а с чем чай? С пирожками? А пирожки с чем?

 «пирожки с капустой»

мы капусту рубим-рубим, мы морковку трем-трем,

мы капусту солим-солим,

мы капусту жмем-жмем.

вот и проснулись наши пальчики

«пальчики проснулись»,

пальчики проснулись, потянулись, побежали по волнам и опять все по домам.

 «знакомство с пальчиками»

пальчик с краешку-большой,

самый толстый и смешной,

 этот указательный-

строгий и внимательный,

 посредине пальчик средний

он не первый, ни последний,  

 этот безымянный

неуклюжий и забавный

этот-маленький мизинчик, он у всех у нас любимчик.

«сильный пальчик»( померяться силами), ну пальчики точно проснулись, а вы? «здесь живет…хмурилка».

теперь я вижу, что вы готовы, отправляемся в путешествие.

проводит комплекс пальчиковых игр и массаж лица.

выполняют действия по образцу (повторяют за воспитателем).

вступают в диалог с воспитателем.

- вот и мы попали в лес,

 здесь в лесу полно чудес,

 не зевай, не зевай,

 преграды все преодолевай! (преодоление «препятствий в лесу») продвижение через тоннель

.предлагает детям преодолеть лесные препятствия, которые также способствует снятию психоэмоционального  напряжения.

дети предлагают способы преодоления препятствий, преодолевают их.

5.Сюрпризный момент

встреча с колобком.

переключаются на другую деятельность.

6.проблемная ситуация

 Колобок: здравствуйте, ребята, а я тут в лесу заблудился, здесь так много разных зверей, некоторых я видел у бабы с дедом на подворье, а некоторых в лесу, может быть вы мне поможете узнать, в чем между ними разница? Как называются звери, живущие в лесу/рядом с человеком? А как они выглядят?

предлагает детям карточки с изображением животных. Побуждает детей к активному общению.

Развивает речь и умение отвечать полным ответом.

классифицируют карточки с изображением животных, возможно, рассказывают об их особенностях.

И.: ой, ребята, кажется, я вспомнил, сказка называлась «колобок»! только вот содержание как ее сказывать все ж не вспомню, поможете мне?

(раздаются пальчиковые игрушки, самими детьми определяются роли бабки и дедки).  Проводится импровизация сказки «колобок», включая нетрадиционных для этой сказки персонажей.

Развивать навыки импровизации, пантомимику. Стимулировать детское воображение и эмоциональное восприятие действа, работу в группе.

воспитатель дает зачин сказки.

дети рассказывают сказку «Колобок», используя выбранные пальчиковые игрушки.

7. анализ

И.: спасибо, ребята, как вы мне помогли, сказка стала лучше прежней. А теперь мне пора возвращаться домой, узнавать новые сказки, может быть мы с вами снова встретимся вскоре и снова сочиним сказку, а может быть вы и сами сможете придумать сказку вместе со своими родителями, а еще лучше будет, если вы ее дома нарисуете

воспитатель задает детям вопросы: понравилось ли путешествие? Что было легким? Что было трудным? Как по-новому можно назвать получившуюся сказку?

Побуждает детей к активному общению.

Развивать речь и умение отвечать полным ответом.Стимулирует детское воображение

дети вступают в диалог, проводят самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Театрализованная деятельность «колобок наоборот»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТеатрализованная деятельность «колобок наоборот» Цель:Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Новый теремок"

Цель: умение детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого.Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие....

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по разделу "Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук" Тема "Витаминная корзина".

Цель:Ориентировка в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук Задачи:образовательные:  1.Упражнять детей в определении первого звука в слове....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Приобщение к художественной литературе ОО «Речевое развитие» Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детства»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Приобщение к  художественной литературе ОО «Речевое развитие»Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детс...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» Тема «Поможем Федоре»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук»Тема «Поможем Федоре»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...