Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Необычный колобок"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие творческого воображения, с использованием элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon конспект НОД "Необычный колобок"44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №3 «Одуванчик» г. Демидова Смоленской области

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

     на развитие воображения, с использованием элементов ТРИЗ

    «Необычный  Колобок»

    (подготовительная группа)

    Воспитатель: Кириллова Татьяна Игоревна

    (1 квалификационная категория)

    2013год


    Конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие воображения, с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку»

    (подготовительная группа)

    Цель: Развитие творческого воображения детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ.

    Задачи: 1.Воспитывать в детях доброжелательное отношение к героям сказок, вызвать желание помочь им.

    2.Способствовать проявлению самостоятельности и творческих способностей в выборе приемов, средств  и способов рисования.                    

       3.Закреплять умение создавать образы измененного сказочного героя ; находить противоположные признаки в образе и действиях героя сказки,  последовательно задавать вопросы.

    Оборудование: альбомный лист (вырезанный в форме волшебного зеркала на каждого ребенка), акварельные краски, восковые карандаши, фломастеры, толстые и тонкие кисточки, баночки с водой , салфетки.

    Ход занятия.

    Воспитатель:  Ребята , вы любите сказки?

    Дети: «Да!»

    Восп-ль: А , скажите пожалуйста , где живут сказки?

    Дети: В телевизоре, в мультиках, на дисках, в книгах.

    В.: Все верно , а кто знает , где же самый главный дом сказки. где живет самое большое количество сказок?

    Д.: В книгах!

    В.: И правда , ребята , в книгах живет очень много сказок. А вы много сказок знаете? Назовите самых любимых своих сказочных героев .

    Д.: Баба – Яга, Иванушка, Кощей Бессмертный и т.д.

    В.: Ребята , а сегодня к вам в гости пришел сказочный герой , вот из этой большой книги Сказок. Но он очень хочет, чтобы вы его отгадали. Загадка:

    Итак, я открываю эту волшебную , большую книгу сказок  и, смотрите-ка, к нам в гости, действительно, пришел Колобок. Но, почему-то он принес с собой зонтик. Ребята , как вы думаете , почему?

    Д.: Наверно, потому, что шел дождик и он боялся намокнуть.

    Воспитатель: Ребята, а наш Колобок призадумался, когда идет дождь - это хорошо или плохо? Поможем Колобку найти ответ?

    Игра «Хорошо - плохо» (О дожде в природе и жизни человека).

    Д: Когда идет дождь - все растет - это хорошо, но нельзя развести костер - это плохо; под шум дождя хорошо спится - это хорошо, но зато можно простудиться - это плохо; дождик смывает всю пыль - это хорошо, но нельзя выйти гулять потому, что грязно - это плохо; ручейки бегут – хорошо, а дороги скользкие - плохо.

    В: А для Колобка дождь, это хорошо или плохо?

    Д: Плохо если он намокнет, он размокнет и испортится. Хорошо, что он взял с собой зонтик.

    В: Дети, а почему Колобок во время дождя может размокнуть?

    Д: Потому, что он сделан из теста.

    В: Все верно, тесто от воды размокает и теряет форму. Давайте мы с вами дадим Колобку совет, как вести себя во время дождя, чтобы не потерять форму.

    Д: Когда идет дождь, нужно всегда ходить под зонтиком, брать его с собой.

    В: Ребята, но в сказке, нашего Колобка подстерегает еще одна опасность. Может , кто- то из вас знает ,какая?

    Д: Его может съесть Лиса.

    В:Что же Колобку можно посоветовать, как вести себя, чтобы его не съела Лиса?

    Д: Пусть он спрячется! Пусть он ее перехитрит.

    В: Может ему как – то измениться? Почему всем хочется его съесть?

    Дети: Потому что он вкусный.

    В: Давайте изменим его вкус. А как?

    Д: Можно его посолить или сделать горьким.

    В: А можно сделать что-нибудь , чтобы его было неприятно трогать?

    Д: Можно испачкать его, можно ему иголки прилепить.

    В: А как их можно прилепить?

    Д: Приклеить клеем или пластилином.

    В: Ребята , а может мы его сделаем не из теста, а из чего-нибудь

    другого?

    Д:  Его можно слепить из глины или снега,  сделать из железа…

    В: Бедный Колобок, получается, что для того, чтобы тебя не трогали нужно быть страшным и неприятным? Нет. Надо придумать еще что-нибудь.

    - Ребята, я кажется, знаю одно место где наш Колобок может меняться как ему захочется. Есть в одной сказке кривые зеркала. Обычное зеркало отражает нас точно такими какие мы есть, а кривое зеркало меняет. Вот такие зеркала я и попросила в сказке: одно зеркало меняет размер- посмотрится Колобок в такое зеркало и вдруг станет другого размера. Как он может измениться?

    Д: Он может стать совсем маленьким и его не заметит лиса, или наоборот слишком большим и лиса испугается.

    В: А еще есть кривое зеркало, которое меняет цвет. Как может измениться Колобок?

    Д: Он может стать красным, синим или зеленым.

    В: А это поможет ему спастись от Лисы?

    (Дети могут не ответить)

    В: Если вдруг зима и кругом снег… Какого цвета нужно быть Колобку?

    Д: Белого, чтобы его не видно было.

    В: А летом? Осенью? Значит и зеркало, которое меняет цвет тоже может пригодиться. А еще есть зеркало, которое меняет форму.

    Д: Колобок может стать квадратным, треугольным и т.д.

    В: А может приобрести сложную форму похожую на разные предметы – камешек, шишку, орешек, грибок, самолет. Это может помочь ему? Пройдется Колобок по городу кривых зеркал и станет совсем другой. Другого цвета, формы, размера. Хорошо, что нет зеркала, которое меняет настроение. Нам не нужен сердитый или злой Колобок. Пусть он будет таким же веселым и добрым! А как вы думаете? (Вопрос – ловушка на возможность высказывания собственное мнение).

    Дети: Пусть он сердится на Лису. Она его будет бояться. Пусть он будет разный. Пусть он не будет сильно доверчивый.

    Воспитатель: Мы преобразили нашего друга –Колобка. И, я думаю, теперь ему не страшна никакая лиса. Осталось ему помочь и сделать Кривые Зеркала, которые он сможет взять с собой. Давайте нарисуем нашего измененного героя в  «Кривых Зеркалах».

    Дети берут шаблоны зеркал и в месте отражения рисуют изменившегося Колобка. Дети используют разные изобразительные средства – ручки, фломастеры, краски, карандаши, ватные палочки.

    Воспитатель проговаривает с каждым индивидуально, тихо, как ребенок хочет изменить Колобка и какие изобразительные средства будет использовать.

    В конце занятия (рефлексия)

    Воспитатель: Ребята, я получила огромное удовольствие от работы с вами.А вы? Хотелось бы увидеть это на ваших ладошках. Дети рисуют – глазки и улыбку. И показывают воспитателю.

    В.: Я вижу, что у всех ребят хорошее настроение . И у меня тоже.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

    Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Времена года. Необычное путешествие»

    Конспект занятия по образовательной области " Познания" с использованием ТРИЗ-технологий...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...

    Конспект Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Необычная посылка»

    Доминирующие направления:  социально- личностное, познавательно-речевое...

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: « Необычная посылка».

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: « Необычная посылка»....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.

    Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...