Конспект занятия по познавательному развитию «Цветик – семицветик».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Ефанова Наталья Тимофеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_-_semitsvetik.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в

 старше – подготовительной группе «Цветик – семицветик».

Задачи:

П. : формировать познавательные  действия, развивать  восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов;

Р. : развивать активное общение со взрослыми и детьми ,формировать умение вести диалог,  умение отвечать полным ответом;

С. – К. :  уточнять знания детей о работе библиотекаря, художника, автослесаря, строителя, развивать  эмоциональную отзывчивость.

Х. –Э. : развивать детское творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности, совершенствовать умение изображать предметы по памяти, продолжать учить сооружать постройки, объединённые общей темой ( улицы, дома).

Ф. : воспитывать умение сохранять правильную осанку.

Материал:

Цветик – семицветик,  книги, журналы, портреты художников, рисунки детей, «инструменты» художника, «инструменты» автослесаря, листы, фломастеры, кукла в костюме автослесаря, пазлы с машинами, строитель большой, мелкий, мягкий, кукла с костюме строителя, фотоматериал: библиотека, кружок, строитель.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, помните девочку Женю, из рассказа Цветик – семицветик», у которой был волшебный цветок? Что она с ним делала?

Дети: - Она с ним путешествовала.

          - Она с ним загадывала желания.

В.: - Правильно, ребята. Вот и я вам сегодня предлагаю попутешествовать  с ним по миру         профессий.

         Профессии бывают разные –

         Все они очень важные:

Дети: Повар, плотник и шофёр,

            Педагог. Моляр, монтёр…..

Все профессии важны.

 Для нашего города все нужны!

В.: - Кто хочет выбрать первый лепесток?

        - Ульяна, выбирай нам лепесток.

- Ребята, давайте все вместе скажем волшебные слова, закрывайте свои глаза:

-«Лети, лети лепесток, через запад, на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

В. – Ребята, посмотрите,  где мы с вами очутились? Как много здесь книг, журналов!

        - Как вы думаете, что это за место?

(Дети рассматривают полку с книгами, журналами, формулярами).

Дети: - Мы находимся в библиотеке.

В. – А почему вы поняли, что вы находитесь в библиотеке?

( ответы детей).

В.: - Ребята, а вы знаете, кто работает в библиотеке и чем он занимается?

Дети: - В библиотеке работает библиотекарь.

          - Библиотекарь оказывает помощь в выборе книг, журналов, которые люди выбирают для чтения.

В.: - А как вы думаете, сколько страниц вот в этой самой тоненькой книге?

Ответы детей.

В.: - давайте посмотрим.

В.: - А вот в этой, самой большой книге?

Ответы детей.

В.: - Ну – ка, Миша, посмотри, правильно ли ребята думают?

В.: Ребята, а мы с вами были в библиотеке?

    - Давайте посмотрим на себя на экране.

( просмотр фотоматериала).

В.: - Кому понравилось в библиотеке? – Кто хочет работать в библиотеке?

В.: - Кто  пойдёт выбирать следующий лепесток?

Выходи, Костя.

Ребята, давайте все вместе скажем волшебные слова, закрывайте глаза:

«Лети, лети лепесток через запад, на восток

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

В.: - Посмотрите, где сейчас мы с вами очутились? Как здесь красиво!

- Как вы думаете, кто здесь работает?

Дети – Здесь художественная мастерская.

В.: - Правильно, а как вы догадались?

Дети  - Здесь находятся  картины, портреты художников, кисти, палитра, краски карандаши.

В.: - Ребята, посмотрите, у художника перепутались все инструменты с инструментами авто слесаря. Подскажите мне, какие инструменты художник использует в своей работе? Давайте принесём их сюда.

Дети – Кисти, чтобы рисовать.  Мольберт – чтобы держать бумагу, палитра – для смешивания красок, ластик, карандаш, листы, тряпочка, чтобы вытирать кисти.

В.: - Ребята, художники очень талантливые люди. Своими работами – картинами они приобщают нас к прекрасному,  дают нам возможность увидеть красоту природы, и многое другое.

 - Что рисуют художники?

Дети – Художники рисуют портреты.

         -  Художники рисуют натюрморты.

        - Художники пишут пейзажи.

В.: - А каких художников вы знаете?

Ответы детей.

В.: - И я вам, как художникам, предлагаю сделать «превращение» круга. Вот вам лист, на котором нарисован только круг, которому вы можете дорисовать разные детали, и мы посмотрим, что и кто у нас получится.

- Берите карандаши, но как кончится музыка, ваши превращения заканчиваются.

( дети под музыку  дорисовывают детали к своему кругу)

 В.: - Давайте посмотрим, что у вас получилось?

 - У Оли – колобок, у Жени – чебурашка. Ответы детей.

А вот вы тоже рисуете в художественном кружке – просмотр фотоматериала.

В.: - Молодцы. Мы с вами тоже талантливые художники, у нас есть своя детская художественная галерея, куда мы выставляем свои работы. Если вы и дальше будите так стараться, из вас могут получиться настоящие художники.

В.: - Кто пойдёт выбирать следующий лепесток?

- Выбирай Вика.

 - Ребята, давайте шёпотом скажем волшебные слова:

«Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся,  сделав круг.

В.: - Посмотрите,  куда сейчас перенёс нас лепесток?

Дети: - Мы оказались в мастерской у авто слесаря.

В.: - Чем занимается авто слесарь?

Дети: - Авто слесарь ремонтирует машины.

 - Он внимательно осматривает её. Находит неполадки, и начинает ремонт.

В.: - А чем важна эта профессия?

Дети: - Если не было авто слесарей, то все машины стояли бы сломанные. Они не могли бы перевозить людей, и большие грузы.

В.: - Ребята, давайте назовём инструменты авто слесаря. Костя берёт инструмент, и называй  его, а мы с ребятами повторим за вами, и так дальше по очереди.

Дети: - Гайка, отвёртка, шурупы, плоскозубцы, гаечный ключ, колесо.

В.: - Молодцы, что вы назвали все инструменты авто слесаря, и за это он хочет поиграть с вами.

 - Сейчас мы с вами и посмотрим, какие машины отремонтировал авто слесарь

 - Максим с Викой будут собирать вот эту машину. (Раздаются детям машины – пазлы). ( дети под музыку собирают пазлы).

В.: - Ну вот теперь мы с вами видим какие машины ремонтировал авто слесарь.

 - У Вики с Максимом, какая машина?

 Дети: - Авто слесарь отремонтировал автобус.

Ответы других детей.  ( Дети называют свои машины, которые собрали).

В.: -Кто пойдёт выбирать следующий лепесток?

 - Выходи,  Ярослав. (Дети произносят волшебные слова).

В.: - Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?

Дети : - Мы оказались на строительной площадке.

В.: - А кто работает на строительной площадке?

Ответы детей.

В.: - Посмотрите, что делает строитель – просмотр фотоматериала.

В.: - А давайте мы с вами тоже построим свой город будущего.

- В городе, что есть?

Дети: - Дома, улицы, парки, магазины, детские сады

В.: - Правильно, вот вы каждый и построите, кто хочет свой дом, кто магазин.

 - У нас есть деревянный строитель, мягкий строитель, модули.

- Выбирайте себе строитель, место, где будет стоять ваш дом или парк и приступайте.

 - Геля, что будет строить?

Геля: - Я буду строить детский садик.

В.: - А Миша, что будет строить?

Миша: - Я буду строить Кремль.

Ответы детей.

В.: - Вот какие мы с вами сегодня молодцы. И побывали в библиотеке.

 - Рома, где мы с вами ещё побывали?

Рома: - Мы побывали в мастерской авто слесаря.

Ответы детей.

В.: - Сейчас мы построим свой город будущего, а со следующими лепестками мы попутешествуем в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие»:«Цветик-семицветик»

Цели:- Развитие познавательных и творческих способностей детей.- Формирование духовно-нравственных ценностей. Задачи:- Развивать внимание, воображение.- Закреплять знание о классификации фигур по...

НОД по познавательному развитию "Цветик-семицветик"

Итоговое открытое мероприятие по ФЭМП в старшей группе....

НОД по познавательному развитию "Цветик - семицветик"

НОД в детском саду в старшей группе по познавательному развитию "Цветик - семицветик" для учителей....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Цветик-семицветик». в группе компенсирующей направленности (5–6 лет)

Конспект итогового занятия Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Цветик - семицветик». Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет ...

Конспект занятия по познавательному развитию. Квест-игра "Цветик-семицветик"

Квест-игра "Цветик-семицветик". Занятие с заданиями на внимательность, наблюдательность, логическое мышление детей. Дети должны выполнить задания в определённой последовательности, только в ...