НОД по познавательному развитию "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Вожова Наталья Михайловна

НОД в детском саду в старшей группе по познавательному развитию "Цветик - семицветик" для учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_uchiteley.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского

муниципального района Воронежской области»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для учителей МБОО «Лицей села Верхний Мамон»

в старшей «А» группе

Тема: «Цветик — семицветик»

Подготовила:

воспитатель Вожова Н.М.

с. Верхний Мамон 2017 год

Тема: «Цветик — семицветик»

Цель занятия: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

Задачи:

- Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах десяти;

- Закрепить знания о цифрах от одного до десяти;

- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал;

- Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам;

- Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения;

- Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам;

- Продолжать учить детей различать опасные предметы;

- Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение;

- Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

Материал и оборудование: иллюстрации сказок, счетный материал, муляжи диких и домашних животных, карточки с изображением птиц, разных видов деревьев, насекомых, картинки с изображением опасных и безопасных предметов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Фея и принесла нам цветик - семицветик. Но пока Фея добиралась до нас, злой колдун ветер испортил цветок. И чтобы его спасти, нужно выполнить несколько заданий. Поможем найти лепестки цветика - семицветика? (Дети: Да, поможем.)

- Посмотрите, Фея принесла нам карту, по которой мы отправимся искать лепестки цветика - семицветика. На карте есть дороги. Сколько дорог на карте? (Три дороги.)

- А по какой дороге мы пойдем? (Дети: По дороге, где нарисованы лепестки.)

- Но Фея нас предупреждает, что по дороге встретится много препятствий, которые надо преодолеть.

- Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья             (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо     (идут вправо),

А теперь пойдем налево          (идут налево),

В центре круга соберемся       (идут в круг),

И на место все вернемся         (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем      (улыбаются, подмигивают друг другу),

Лепестки мы вмиг найдем     (хлопают в ладоши).

Воспитатель: А вот и первый лепесток появился, послушайте задание:

Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает». Я буду бросать мяч, называя первую часть предложения, а вы, возвращая его, будете называть вторую часть.

- Не бывает белки без…(хвоста);

- Не бывает машины без…(колес);

- Не бывает дерева без…(веток);

- Не бывает мамы без…(детей);

- Не бывает стола без…(ножек);

- Не бывает моря без…(воды);

- Слон большой, а мышка … (маленькая);

- Кошка пушистая, а ежик …. (колючий);

- Летом жарко, а зимой …(холодно);

- Дорога широкая, а тропинка …(узкая);

- Кран высокий, а автомобиль …(низкий);

- Заяц бегает быстро, а черепаха… (медленно);

- Птицы летают в небе, а черви обитают …(в земле).

- Молодцы, справились с первым заданием. Прикрепим первый лепесток к цветочку.

Воспитатель: Смотрите, а вот и второй лепесток появился. Значит, еще одно задание.

-Сейчас я раздам вам картинки с изображением предметов. Вы их рассмотрите и объясните, какими предметами пользоваться можно, а какими нельзя. (Картинки: игла, ножницы, шило, нож, спички, таблетки, утюг, топор, молоток, дрель, машинка, неваляшка, пирамидка, юла, кукла, матрешка, кубики, мяч, плюшевый мишка, барабан).

- Молодцы, вот второй лепесток вернулся на наш цветок.

- Ребята, а дальше нам необходимо отправиться в путешествие на пароходе. Быстрее поднимаемся на борт.

От зеленого причала оттолкнулся пароход, (покачивание)

Он шагнул назад,  (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед).

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте).

Воспитатель: А вот и третий лепесток и еще задание.

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

Правильно. Береза - это что? А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья?

- Послушайте и скажите, что лишнее: дуб, береза, ель, яблоко.

- Давайте составим предложения со словами дерево и яблоко.

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно. Послушайте и скажите, что лишнее: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, барашек. Почему?

- Составьте предложение со словом бабочка.

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца…?» (скворец)

- Верно. Послушайте и скажите, что лишнее: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь, карп. Почему?

- Составить предложения со словами воробей и рыба.

- Молодцы, третий лепесток вернулся на наш цветок.

А, теперь нам в путь пора, быстрее в поезд детвора.

Едет поезд, не спеша, чух, чух,

Едет поезд по лесам, чух, чух,

Набирает поезд ход,   чух, чух,

И идет, идет, идет,  чух, чух!

Остановился – шшш.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите какой лес странный, сколько здесь разных животных, а все ли они должны жить в лесу?

- Давайте, их разделим на две группы. Как вы думаете какие здесь животные? (Домашние и дикие животные)

- Почему их называют дикими животными? (лиса, медведь, волк, заяц)

Дети: Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей.

- А где живут наши домашние животные (дома, на ферме). Назовите их.

- Давайте поможем им перебраться на ферму. Но это не просто. Для этого нужно назвать детеныша животного.

- И это задание мы выполнили. Давайте вернем лепесток на его место в цветке.

Воспитатель: А теперь снова в путь.

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть (показываю).

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево (повороты головы налево).

Что там? Это же … (дети) — квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите (поворот головы вправо),

Узнаете? Это – … (дети) — круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг (подходят).

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал (смотрят вверх)?

Эта странная фигура

Называется –… (дети) — овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем (смотрят вниз),

Дети: Треугольник…. там найдем.

И на корточки присядем. (Дети приседают)

Хорошо фигуры знаем (хлопают в ладоши)!

Воспитатель: Ребята, а что это у нас на столах. Подойдите и посмотрите. А на столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра.

Дидактическая игра «Бусы».

На столе чистые листы бумаги, наборы геометрических фигур. Задание: с левой стороны листа положите круг, рядом треугольник, потом квадрат, рядом овал. Продолжите.

- Ребята, здесь недостает некоторых цифр, помогите им вернуться на свои места.

- Молодцы! Мы вернули пятый лепесток на цветок.

Воспитатель: А вот и шестой лепесток. А на нем загадки про сказки. Сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать персонажей сказки или саму сказку.

Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!       
(Красная Шапочка)

Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.      
(Гуси-лебеди)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился …. (Колобок)

Достался я младшему из братьев.
В отличье от своих собратьев.
Ношу я сапоги на лапах
И с перьями большую шляпу.
Я великана одолел
Его я в прямом смысле съел.    
(Кот в сапогах)

Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.        
(Золушка)

Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.      
(Петушок золотой гребешок)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей?(Царевна-лягушка.)

Братишка ей не подчинился

И вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться.       (Алёнушка.)

Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал 
И желанья загадал.      
(Емеля)

Кто снес яичко не простое, а золотое (Курочка Ряба)

- Молодцы, хорошо знаете сказки. Мы вернули шестой лепесток.

Воспитатель: И остался еще один лепесток. Задание называется: «Расположи фигуру на листе бумаги». Я буду называть геометрическую фигуру, направление. А вы должны ее будете изобразить на листе бумаги.

- Молодцы! И с этим заданием справились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы цветок наш спасли.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете. Все препятствия вы преодолели и готовы всегда прийти на помощь.

- Давайте скажем спасибо Фее и цветику – семицветику. А еще попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик".

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

Непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) «Цветик-семицветик»

Закрепление  детьми знаний по формированию элементарных математических представлений, полученных на НОД в течении года....

Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие»:«Цветик-семицветик»

Цели:- Развитие познавательных и творческих способностей детей.- Формирование духовно-нравственных ценностей. Задачи:- Развивать внимание, воображение.- Закреплять знание о классификации фигур по...

НОД по познавательному развитию "Цветик-семицветик"

Итоговое открытое мероприятие по ФЭМП в старшей группе....