Конспект НОД по познавательному развитию "Цветик - семицветик"(ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

конспект НОД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений:  «Цветик-Семицветик». 

Цель: систематизировать и закреплять полученные математические знания.
Задачи: обучающие: совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. 
Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, инициативность.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике, взаимопомощь. 
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. 
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, индивидуальные занятия (игры «Колумбово яйцо», «Танграм»,логические блоки Дьенеша), игровые  упражнения с палочками Кюйзинера . 
Ход НОД :
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг, и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Путешествовать пойдём. . 
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? ( Цветик - Семицветик. )
Воспитатель: Правильно, Цветик - Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). 
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей) 
Отгадайте загадку. 
Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга зацепились. 
И помчались в путь – далёк, 
Лишь оставили гудок. 
Дети: (Это поезд )
Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.  ( палочки Кюизинера)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь. 
Вправо-влево посмотри, 
Что увидишь – назови! 
Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? 
(красного)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе. 
(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток) 
Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый. 
Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. А вот что еще здесь? (наборы игры «Колумбово яйцо»)
Нужно сложить из его частей различные фигуры, особенно птиц, так как он похож на яйцо.
Вот болотце на пути,
Тут ребятам не пройти! 
Надо мост построить нам, 
Чтоб проехали мы там. 
Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур» (блоки Дьенеша)
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки. 
Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток. 
Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть. 
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее, 
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй. 
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» 
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. 
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) 
- Солнце светит днём. А луна….(ночью) 
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) 
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) 
- Какой сегодня день недели? (Среда) 
- Какой день недели был вчера? (Вторник) 
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник) 
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) 

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? 
Дети: Лепесток зелёного цвета. 
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться. 
Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей) 
Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку. 

Беритесь, ребята, скорей за работу – 
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту. В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета. 

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? 
Дети: Мы нашли пять лепестков. 
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика? 
Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков. 
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков? 
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка. 
Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну. 
Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых. 
Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас! 
Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час! 
Математические загадки. 
Три зайчонка, пять ежат, 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?(8) 

Под кустами у реки, 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4) 

Пять ворон на крышу сели, 
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело? (7) 
.

 Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

 Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

 Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

.У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

 Сколько ушей у двух ежей?

 Сколько хвостов у четырех котов
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета? 
Дети: Лепесток синего цвета. 
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает. 
Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового. 
Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой – то сундучок. Как же его нам открыть? 
Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок. 
Что за чудо - чудеса: 
Раз рука и два рука! 
Вот ладошка правая, 
Вот ладошка левая! 
И скажу,  вам  не тая – 
Руки всем нужны друзья. 

Графический диктант  «Ключик» 
8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. 

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть. 
Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток. 
Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик. 
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть? 
Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания. 

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) 
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) 
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.