Главные вкладки

    Метод сказкотерапия в доу. (из опыта работы)
    статья на тему

    Эффективность метода сказкотерапии я определила по следующим показателям:

    — у детей стала лучше развиваться моторика и координация движений;

    — они научились снимать физическое и психическое напряжение;

    — увеличилась работоспособность детей, способность к концентрации внимания, к умению максимально сосредоточиваться;

    — успешно совершенствовались волевые качества;

    — дети научились преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.

    Постоянно используемые мною в сказках этюды на выражение и проявление различных эмоций дали детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения; пластику, мимику и речь. Путешествуя по сказкам, у детей пробуждается фантазия и образное мышление, ребенок освобождается от стереотипов и шаблонов, дает простор творчеству. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании страх, беспокойство, агрессию или чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. У них формируется положительный образ своего тела и принятие себя таким, какой он есть.

     По результатам диагностики были сделаны соответствующие выводы и даны необходимые рекомендации воспитателям и родителям.

    Таким образом внедрив в свою педагогическую работу с детьми метод сказкотерапия я пришла к выводу, что он имеет большие потенциальные возможности при коррекции поведения детей дошкольного возраста.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл iz_opyta_rab.docx19.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Метод сказкотерапия  в доу.  (из опыта работы)

    Эффективность метода сказкотерапии я определила по следующим показателям:

    — у детей стала лучше развиваться моторика и координация движений;

    — они научились снимать физическое и психическое напряжение;

    — увеличилась работоспособность детей, способность к концентрации внимания, к умению максимально сосредоточиваться;

    — успешно совершенствовались волевые качества;

    — дети научились преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.

    Постоянно используемые мною в сказках этюды на выражение и проявление различных эмоций дали детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения; пластику, мимику и речь. Путешествуя по сказкам, у детей пробуждается фантазия и образное мышление, ребенок освобождается от стереотипов и шаблонов, дает простор творчеству. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании страх, беспокойство, агрессию или чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. У них формируется положительный образ своего тела и принятие себя таким, какой он есть.

     По результатам диагностики были сделаны соответствующие выводы и даны необходимые рекомендации воспитателям и родителям.

    Таким образом внедрив в свою педагогическую работу с детьми метод сказкотерапия я пришла к выводу, что он имеет большие потенциальные возможности при коррекции поведения детей дошкольного возраста.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СКАЗКОТЕРАПИЯ» НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ. Из опыта работы.

    Цели.Повышение внимания и заинтересованности детей на музыкальных занятиях, формирование у дошкольников позитивного поведения с опорой на пример положительных сказочных героев, развитие творческих спо...

    Выступление из опыта работы по теме: «Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания дошкольников»

    Выступление из опыта работы по теме: «Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания дошкольников»...

    Консультация из опыта работы:«Влияние сказкотерапии на речь детей – логопатов»

    Цикл занятий «Погружение в сказку» решает многие задачи, позвольте обратиться к сугубо профессиональной теме.Я  12 лет работаю логопедом в дошкольном учреждении и, ра­зумеется, не могу обойти сто...

    Метод сказкотерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

    Знакомство с основными этапами коррекционной работы посредством метода сказкотерапии....

    Выступление на педагогическом совете "Укрепление и сохранение здоровья детей, через внедрение метода "БОС-здоровье" (из опыта работы) от 19.11.2016

    Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...

    Приобщение дошкольников к русской народной культуре. Методы и приемы (из опыта работы)

    Приобщение  дошкольников к русской народной культуре. Методы и приемы (из опыта работы)...