Формирование предметного содержания развивающей предметно-пространственной среды ДОУ
статья на тему

 "Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования"

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста О.А.Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_predmetnogo_soderzhaniya_rpps_dou.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование предметного содержания

развивающей предметно-пространственной среды ДОУ

Для максимальной реализации образовательного потенциала развивающей предметно-пространственной среды в рамках требований ФГОС ДО рассмотрим предметное содержание (материал, оборудование, инвентарь по видам детской деятельности) для решения задач по основным направлениям развития ребенка. Деление образовательных областей на отдельные группы (направления) условное, так как при решении конкретных задач решаются и другие задачи, взаимодополняя друг друга.

Социально-коммуникативное развитие включает в себя: развитие игровой деятельности детей; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; развитие трудовой деятельности; патриотического воспитания.

Взаимодополняя, решаются следующие задачи: усвоение норм и ценностей, принятый в обществе, включая моральные и нравственные ценности; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Речевое развитие включает несколько направлений: развитие словаря; развитие связной речи; воспитание звуковой культуры; формирование элементарного осознания явлений языка и речи; формирование грамматического строя речи; воспитание любви и интереса к художественному слову.

Параллельно решаются: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; развитие речевого творчества; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Познавательное развитие предполагает: знакомство с миром природы и формирование экологического сознания; знакомство с социальным миром; развитие элементарных математических представлений.

Взаимодополняя, решаются задачи: формирование познавательных действий, становление сознания; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; формирование первичных представлений о планете Земля, о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях народа, о традициях и праздниках.

Художественно-эстетическое развитие включает в себя: формирование и развитие эстетического восприятия мира природы; формирование и развитие эстетического восприятия социального мира; формирование и развитие художественного восприятия произведений искусства; художественная деятельность.

Параллельно решаются следующие задачи: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;  стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие включат в себя следующие направления: приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни.

Решаются задачи: развитие различных физических качеств; правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики; правильное выполнение основных движений; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми и правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

 Литература

Карабанова, О.А. Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования [Текст]: Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А.Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда логопедического кабинета» в детском саду

Разработка и создание оригинальной современной ПРС кабинета с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, позволяющей привлечь внимание и создать конкуренци...

Презентация проекта «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда логопедического кабинета» в детском саду

Разработка и создание оригинальной современной ПРС кабинета с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, позволяющей привлечь внимание и создать конкуренци...

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

 Одной из приоритетных задач по формированию познавательной активности у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков познавательной деятельности. Ва...

Тема: «Участие родителей в построении предметно- пространственной развивающей образовательной среды в условиях ДОО и дома»

Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении — правильная организация развивающей предметно – пространственной среды. Организация развивающе...

«Рекомендации по созданию предметно-пространственной развивающей образовательной среды для детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Предметно-пространственная развивающая среда в моей группе "Солнышко" построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО: содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна...

Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»

Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...