Перспективно-тематический план по теме "Народная игрушка".Первая младшая группа.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Чимбарева Лариса Михайловна

В плане представлена система работы по теме "Народная игрушка" в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivno.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план по теме «Народная игрушка» в первой младшей группе (вторая неделя марта). В соответствии с ФГОС.

Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

          Речевое развитие

Цель: формировать умение детей выполнять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении: аккуратно пользоваться туалетом, умывальниками; не выходить из-за стола, не окончив еды, не кричать, не мешать другим детям во время игр. Закреплять умение проявлять сочувствие  и внимание к сверстникам, отзываться на просьбу другого ребенка. Упражнять детей в умении называть по имени, отчеству своих воспитателей, помощника воспитателя, называть свое имя, половую принадлежность.

Формы работы: ситуативные разговоры, рассматривание сюжетных картинок.

Продолжать знакомить детей с порядком одевания и раздевания; воспитывать умение детей замечать неопрятность в одежде, с помощью взрослых приводить себя в порядок. Побуждать детей выполнять простейшие поручения взрослых.

Формы работы: практические упражнения, дидактические задания, худ. слово.

Цель: знакомить детей с народной игрушкой (матрешкой, неваляшкой, дымковской игрушкой), способами действия с ними.

Обогащать непосредственный чувственный опыт детей в различных видах деятельности, развивать сенсорные способности детей.

Д/и «Украсим салфетку для бабушки», «Собери гусеницу», «Тонет - не тонет», «Кто позвал?». Игра-экспериментирование «Бусы для матрешки» (с соленым тестом).

Продолжать развивать у детей интерес к природе, желание помогать в уходе за растениями. Закреплять умение наблюдать за птицами, явлениями природы. Рассказать детям о наступлении весны.

Формы работы: д/и «Времена года», наблюдения на участке, рассматривание картинок.

НОД № 1 «Знакомство с игрушкой забавой» Д.И.Колдина Игровые занятия с детьми 2-3 лет.

НОД № 2 «Матрешка в гости к нам пришла» В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

Цель: формировать умение детей говорить внятно, не торопясь, упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков. Формировать умение произносить звукоподражательные слова в разном темпе, с разной силой голоса. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, прилагательными, обозначающие их качества, глаголами, обозначающими действия с ними. Закреплять умение детей составлять фразы из 3-4 слов, отвечать на вопросы воспитателя.

Формировать умение детей слушать произведения устного народного творчества, понимать содержание, проговаривать вместе с воспитателем отдельные слова и фразы.

НОД № 1 «Как можно Неваляшку порадовать» Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

НОД № 2 «Рассматривание картины «Дети играют в кубики»» Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.

НОД № 1 «Чтение русской народной заклички «Солнышко-ведрышко»» Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.

НОД № 2 «Чтение русской народной песенки «Из-за леса из-за гор…»» Гербова В.В. Занятия по развитию речи в детском саду.

          Физическое развитие

                     Художественно-эстетическое развитие

Цель: упражнять детей в умении ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Формировать умение детей сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Формировать умение метать вдаль из-за головы, метать правой и левой рукой. Развивать у детей ловкость, выносливость, умение дружно играть.

НОД № 1 «Кошки - мышки». Лайзане № 3 с.125.

НОД Лайзане № 3 с.125.

НОД № 2 «Музыкальные игрушки» Лайзане № 4 с.125

НОД № 3 «В гости к неваляшке» Лайзане № 5 с.126

Подвижные игры: «Догоните меня», «Мышеловка», «Зайцы и волк».

Цель: продолжать знакомить детей с основными формами строительного материала; развивать простейшие конструктивные умения. Знакомить с формой, величиной деталей.

НОД № 1 «Строим дом для матрешки» Куцакова Л.В.  Конструирование и художественный труд в детском саду.

Цель: формировать у детей правильную позу при рисовании. Закреплять умение проводить мазки, линии. Упражнять в умении различать основные цвета.

НОД №1 «Украсим матрешке сарафан»  Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество с 92.

НОД №2 «Украсим дымковскую лошадку» (по конспекту воспитателя)

Закреплять умение детей скатывать пластилин круговыми и прямыми  движениями ладоней. Формировать умение детей дополнять образ деталями.

НОД №1 «Дудочка» Казакова Т.Г.

НОД №2 «Неваляшка» Казакова Т.Г.

Цель: продолжать воспитывать интерес к слушанию небольших песен, музыкальных пьес. Развивать у детей умение петь вместе с музыкальным руководителем, ритмично двигаться под музыку. Формировать умение определять характер звучащей музыки (веселая-грустная, тихая-громкая).

НОД №1, №2 «Танцуем с матрешками»

НОД №3 «Мы милашки - куклы неваляшки» (по плану музыкального руководителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС младшая группа март

Здесь указанны темы тематического планирования:1. «Единственной маме на свете»2. «Что есть на свете круглого»3  «Течёт, течёт водичка»4. «Неделя театра»К ним разработана картотека ...

Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.

Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...

План на неделю в первой младшей группе на тему:"Любимые игрушки".

План работы с подробным расписанием на неделю....

Перспективно - тематическое планирование по развитию движений в первой младшей группе

Перспективно-тематическое планирование отвечает требованиям ФГОС ДО...

Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.

Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...

План по саморазвитию воспитателя первой младшей группы "Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий".

План самообразования воспитателя  младшей группы на 2022-2023 учебный год.ТЕМА: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технолог...