Перспективно - тематическое планирование по развитию движений в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа)

Серебрякова Юлия Павловна

Перспективно-тематическое планирование отвечает требованиям ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_dvizheniy.docx39.97 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие движений

Сентябрь

Тема недели

Тема занятия, литература

Программное содержание

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

1 неделя

Детский сад

«В детский садик мы идем»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.29

Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия.

Подвижная игра: «Бегите ко мне»,

«Прячем мишку»

Самостоятельная ходьба.

2 неделя

Детский сад

«В детский садик мы идем»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.29

Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия.

Подвижная игра: «Бегите ко мне»,

«Прячем мишку»

Самостоятельная ходьба.

3 неделя

Детский сад

«В детский сад бежим гурьбой»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.29

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Подвижная игра:

 «АУ, АУ»

Дети самостоятельно пляшут с погремушкой.

Консультация на тему «Закаливание детей»

4 неделя

Детский сад

«В детский сад бежим гурьбой»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.29

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Подвижная игра «Принеси игрушку»

Игры с мячом

Октябрь

Тема недели

Тема занятия, литература

Программное содержание

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

1 неделя

Осень

«В осеннем лесу»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.30

Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра:

 «АУ, АУ»

Игра с ленточками

2  неделя

Осень

«В осеннем лесу»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.30

Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры:

«Все захлопали в ладоши»;

«Догони мяч»

Чтение стихотворения: «Догони мяч»

Самостоятельно дети выполняют подскоки на месте «Воробышки прыгают»

3

неделя

Осень

«На осенней поляне»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.31

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве.

Подвижные игры: «Принеси  шишку», «Догони листочек»

Ходьба стайком

Ходьба по доске

Физкультурный досуг «В гости к зайке»

4

неделя

Осень

«На осенней поляне»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.31

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание

под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве.

Подвижные игры: «Принеси  игрушку», «Перешагни палку»

Ходьба по группе

Ноябрь

Тема недели

Тема занятия, литература

Программное содержание

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

1 неделя

Я в мире человек

«Мы  сильные и ловкие»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.31

Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра: «Наседка и цыплята»,

«Баю – баюшки – баю»

Дети самостоятельно выполняют ползание на четвереньках под веревку.

Беседа на тему

« Двигательная активность детей на прогулке»

2 неделя

Я в мире человек

«Мы  сильные и ловкие»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.31

Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по  доске,  равновесии,  умении ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры:

«Пройди по мостику»

«Пройди по дорожке»

Ходьба стайкой, бег

3 неделя

Я  в мире человек

«Мы  сильные и ловкие»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.33

Упражнять в ходьбе по ребристой доске, в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Подвижные игры:

«К куклам в гости»

«Принеси мяч»

Прыжки на двух ногах, ходьба

Консультация «Учим детей прыгать»

4 неделя

Я в  мире человек

«Мы  сильные и ловкие»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.33

Упражнять в ходьбе по ребристой доске, в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Подвижные игры:

«Поднимай ноги выше»

«Принеси мяч»

Ходьба обычным шагом  и на носках.

Беседа «Здоровье наших детей»

Декабрь

Тема недели

Тема занятия, литература

Программное содержание

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

1 неделя

Новогодний праздник

«Играем в снежки»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.33

Повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность.

П/и «Все дальше и выше»

П/и «Пляшут малыши»

Дети самостоятельно выполняют ходьбу  по наклонной доске

2 неделя

Новогодний праздник

«Играем в снежки»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.33

Повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность.

Подвижные игры:

«Поймай снежок»

«Поймай снежинку»

Самостоятельно образуют круг

Зимняя прогулка

3 неделя

Новогодний праздник

«Мы спешим на праздник»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.34

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Подвижные игры:

«Беги, лови!»

«Выпал беленький снежок»

Ходьба по наклонной доске.

Беседа на тему: «Учим правильно дышать»

4 неделя

Новогодний праздник

«Мы спешим на праздник»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.34

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Подвижные игры:

« Собираем шарики»

«Догоните меня»

Дети самостоятельно поднимают погремушку вверх, гремят, приседают, кладут на пол, выпрямляются и показывают пустые руки.

Январь

Тема недели

Тема занятия, литература

Программное содержание

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

1 неделя

Зима

К  А  Н  И  К  У  Л  Ы

2 неделя

Зима

«Здравствуй, зимушка, зима!»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.35

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия.

Подвижные игры:

«Будь осторожен»

«Мы топаем ногами»

Дети ходят по гимнастической скамейке.

Памятка «Осторожно, гололед!»

3 неделя

Зима

«Веселые снежки»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.35

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия

Подвижные игры:

« Пройди по ребристой доске»

«Поймай снежок»

Дети ходят, выпрямив спину и машут руками, как «крылышками»

4 неделя

Зима

«Веселые снежки»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.36

Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность.

Подвижные игры

«Выпал беленький снежок» «Снежинки и ветер»

Дети самостоятельно выполняют подскоки на двух ногах.

Консультация на тему: «Закаливание – дыхательная гимнастика»

Февраль

Тема недели

Тема занятия, литература

Программное содержание

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

1 неделя

Мой папа

«Сильные, как папы»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.37

Упражнять детей в ползании и подлезании под скамейку, закреплять  умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры:

«Перелезь через бревно», «Мяч с горки»

Дети самостоятельно  держат платочек за уголки обеими руками и машут ими

2 неделя

Мой папа

«Сильные, как папы»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.37

Упражнять детей в ползании и подлезании под скамейку, закреплять  умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры:

«Прятки»,

«Вот сидит наш пес Барбос»

Бросание мешочка в обруч.

3 неделя

Мой папа

«Вместе с папой»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.37

Упражнять в  ползании и пролезании в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.

Подвижные игры:

«Найди игрушку»,

«Доползи до погремушки»

Дети ходят за руки по кругу.

4 неделя

Мой папа

«Вместе с папой»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.37

Упражнять в  ползании и пролезании в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу. '

Подвижные игры:

«Найди, где спрятана кукла»

«Мишенька»

Дети ходят аккуратно, не наталкиваются друг на друга.

Беседа  «Ориентировка в пространстве»

Март

Тема недели

Тема занятия, литература

Программное содержание

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

1 неделя

Моя мама

«Мы играем вместе с мамой»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.38

Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.

Подвижные игры:

«Зайки прыгают»

«Медвежата идут»

Чередование  ходьбы на носках с ходьбой обычным шагом.

2 неделя

Моя мама

«Мы играем вместе с мамой»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.38

Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.

Подвижные игры:

«Зайки прыгают»

«Медвежата идут»

Подскоки  на двух ногах с продвижением вперед.

3 неделя

Моя мама

«Мы весело играем»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.39

Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве

Подвижные игры:

«Принеси мяч»

«Подползи под воротца»

Игры с мячом

4 неделя

Моя мама

«Мы весело играем»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.39

Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве

Подвижные игры:

«Догоните меня»

«Мышки идут»

Ходьба друг за другом

Апрель

Тема недели

Тема занятия, литература

Программное содержание

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

1 неделя

Мои игрушки

«Учим кукол правильно ходить»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.40

Учить ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер

Подвижные игры:

«К куклам в гости»

«Принеси мяч»

Дети самостоятельно  танцуют с погремушкой, кто как умеет.

1 неделя

Мои игрушки

«Учим кукол правильно ходить»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.40

Учить ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер

Подвижные игры:

« Спрячу куклу Машу»,

«Найди»

Ходьба по доске

1 неделя

Мои игрушки

«Шустрые мячики»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.41

Учить ходить по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.

Подвижные  игры:

«Допрыгни до ладошки», «Найди игрушку»

Подлезание под веревку

Консультация на тему:

«Развитие ловкости»

1 неделя

Мои игрушки

«Шустрые мячики»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.41

Учить ходить по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.

Подвижные игры:

«Догони мяч», «Прокати мяч»

Бросание мяча друг другу

Консультация на тему:

«Развитие внимания»

Май

Тема недели

Тема занятия, литература

Программное содержание

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

1 неделя

Лето

«На весенней полянке»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.41

Упражнять детей в бросании вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность.

Подвижные игры:

« Птички»

«Воробушки»

Дети самостоятельно  танцуют с погремушкой, кто как умеет.

Консультация «Игры во дворе»

2 неделя

Лето

«На весенней полянке»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.41

Повторить бросание вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность.

Подвижные игры:

«Идем по мостику»,

« Попрыгай на носочках»

Ходьба и бег на площадке

Игры с мячом

3 неделя

Лето

«Вот и лето пришло»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.42

Упражнять в ходьбе со сменой направления, повторить бросание в горизонтальную цель, ходить по наклонной доске, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве.

Подвижные игры

«Игра в лошадки»

«Ноги маленькие, ноги большие»

Ходьба и бег на площадке

Игры с мячом

Памятка «Правила поведения на воде»

4 неделя

Лето

«Вот и лето пришло»

С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.42

Упражнять в ходьбе со сменой направления, повторить бросание в горизонтальную цель, ходить по наклонной доске, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве.

Подвижные игры:

«Мой веселый звонкий мяч»,

«Догони мяч»

Ходьба и бег врассыпную на площадке

Игры с мячом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.

Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...

Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе

Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе...

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе...

Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.

Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...

Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе (3-4) лет О. С. Ушакова

Учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечатьна вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткийописательный рассказ; учить определять цвет предмета,использовать антонимы, согласов...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе.

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе....