Главные вкладки

    «Знатоки ФГОС»
    занимательные факты на тему

    Кобылина Нина Павловна

    Деловая игра

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл p_4.3_delovaya_igra_znatoki_fgos.docx157.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Деловая игра «Знатоки ФГОС»

    Автор: Н.П.Кобылина воспитатель

    Цель: уточнение и систематизация знаний педагогов ФГОС ДО.

    Ход игры

    Ведущий: 
    Хорошо, когда с утра
    Начинается игра!
    Смех, веселье, беготня,
    Когда играет ребятня.
    Позавидуешь детишкам:
    И девчонкам, и мальчишкам.
    Но сегодня день особый,
    Собрались мы неспроста.
    И у нас сегодня, взрослых,
    Начинается игра!
    В правила игры вникайте,
    Что за чем запоминайте!

    Коллеги, у нас сегодня деловая игра! Тема «Знатоки ФГОС». Мы с вами долгое время изучали данный документ и уже начали работать в условиях перехода на ФГОС ДО. Уточним и систематизируем ваши знания.


    Предлагаю поделиться на 2 команды (название команд).
    Оценивает «Деловую игру» компетентное жюри: …
    Правила игры. Жюри оценивает команды по трехбалльной шкале за все выполняемые задания. Команды по очереди отвечают на вопросы и представляют выполненные задания. Время выполнения заданий (в зависимости от сложности) от 1 до 5 минут.

    РАЗМИНКА. «Мозговая атака»

    Вопрос первый.

    Для 1 команды: Как зовут министра образования РФ?
    Для 2 команды: Как зовут министра образования Саратовской области?

    Вопрос второй. (слайды презентации)

    Кто это? (фото обеим командам)

    (не забывайте о колокольчике и праве первоочередного ответа)

    Задание 1 «Кроссворд ФГОСовца»
    (время выполнения 5 минут)


    1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?
    ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ
    2. Один из видов детской деятельности
    ДВИГАТЕЛЬНАЯ
    3. Что такое стандарт одним словом?
    ТРЕБОВАНИЯ
    4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте? 
    САМООБСЛУЖИВАНИЕ
    5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)?
    МЛАДЕНЧЕСКИЙ
    6. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами? 
    РОДИТЕЛИ


    РАУНД 3. «Кот в мешке»


    Вы «тяните» из мешка карточку с вопросом, я – зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа. 

    1. Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС ДО. 
    *социально-коммуникативное развитие;
    *познавательное развитие; 
    *речевое развитие;
    *художественно-эстетическое развитие;
    *физическое развитие.
    2. В какую образовательную область включены продуктивные виды деятельности? 
    *художественно-эстетическое развитие;
    3. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве?
    *игра
    4. С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей?
    *самообслуживание и элементарный бытовой труд;
    5. Назовите этапы дошкольного детства 
    *младенческий, ранний, дошкольный;
    6. Какие требования определяет ФГОС ДО?
    - Требования к структуре ООП ДО
    - Требования к условиям реализации ООП ДО
    - Требования к результатам освоения ООП ДО

    7. Что такое целевые ориентиры?
    *Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования;
    8. Назовите виды детской деятельности в дошкольном возрасте (коммуникативная, конструирование из разного материала, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, самообслуживание и элементарный бытовой труд)
    9. Какие требования (принципы) к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы?
    *РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной
    10. Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? Если да, то кем и с какой целью проводится? 
    *Может проводиться педагогическим работником для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и для создания индивидуальных маршрутов), а также для оптимизации работы с группой детей.

    РАУНД 4. «Ты мне, я – тебе»


    Команды задают друг другу вопросы. Оценивается как полнота и «заковыристось» вопроса, так и полнота и правильность ответов. 

    *** К какому возрасту (раннему или дошкольному) относятся следующие целевые ориентиры:
    - ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; 
    -владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых?
    (Ранний)

    *** Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:
    - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; 
    - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
    - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 
    (Социально-коммуникативное развитие)

    РАУНД 5. «Педагогические пазлы»

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/6818_4882e42a9af5ff10fbce4d5dd2d5d97a.jpg.jpg


    Педагогам дается задание, составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания (фраза разрезается по одному, два, три слова). Время выполнения задания – 5 минут.

    Предлагаемые высказывания:

    *** Согласно СанПиН 2013 года, 3-4 часа в день должна составлять прогулка детей дошкольного возраста.
    *** Что должен знать воспитатель, собирающийся с детьми на экскурсию? Точное количество детей, маршрут.

    РАУНД 6. «Аукцион педагогических идей»


    Командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как можно больше новых слов, словосочетаний, понятий, с которыми вы столкнулись при знакомстве с документом ФГОС ДО.

    (ФГОС, стандарт, целевые ориентиры, предметно-пространственная развивающая среда, среда трансформируемая и полифункциональная, поддержка детской инициативы, индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей.)

    РАУНД 7. «Рекламное агентство» 

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/6818_5fcfc11f0189b86b40c4ea0add93f2e1.jpg.jpg


    В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия - супер мероприятие в рамках ФГОС, определить его цель, разработать небольшой план его проведения. 

    Жюри подводят итоги

    Объявляются «Знатоки ФГОС»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Деловая игра " Знатоки ФГОС ДО "

    Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»Для начала – легкая разминка!1.Что означает аббревиатура ФГОС ДО?Федеральный ГосударственныйОбразовательныйСтандартДошкольногоОбразования2.Что означает аббреви...

    Педагогический Брейн-ринг "Знатоки ФГОС"

    Брейн-ринг проводится в рамках семинара РМО дошкольных педагогов по теме «Модернизация работы дошкольных педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО». Цель: уточнить и си...

    Блиц-игра по ФГОС "Лучший знаток ФГОС"

    Игра, предназначенная для проведения с воспитателями, направленная на изучение ФГОС....

    Брейн-ринг "Знатоки ФГОС"

    Брейн-ринг "Знатоки ФГОС" для педагогов ДОУ...

    Деловая игра "Знатоки ФГОС"

    Методической службе ДОУ необходимо серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им организовать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС. Возможно...