Блиц-игра по ФГОС "Лучший знаток ФГОС"
методическая разработка на тему

Саввова Наталья Дмитриевна

Игра, предназначенная для проведения с воспитателями, направленная на изучение ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Блиц-игра «Лучший знаток ФГОС»

Первый тур. 1.В каком году вышел Приказ Минобрнауки России
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"?

          а)2012 г.   б) 2013 г.   в)2014 г.    г)2015 г.

    2. Когда Приказ вступил в силу?

а) с 1 января 2014 г.  б) с сентября 2014 г.   г) с января 2015 г

    3.Какое обращение воспитателя к детям правильное?

а)Ребята, давайте нарисуем цветы.

б)Ребята, нам нужно нарисовать цветы.  

в)Ребята, хотите нарисовать цветы? А сможете?

      4. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой

 а)совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

б)отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной

программы дошкольного образования.

   5.Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями.

а)утверждение верно  б)утверждение неверно

Второй тур.

   1. Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

а)утверждение верно    б)утверждение неверно

  2. Стандарт разработан

а)на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации.

б)на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

в)на основе законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

   3.Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

а)утверждение верно  б)утверждение неверно

   4.Какой из принципов не заложен в Стандарте?

а) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

б) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

в) уважение личности ребенка;

г) признание ребенка объектом образовательных отношений;

   5.Обогащение детского развития – это

а) амплификация  б)интеграция  в)концепция   г) самоценность

 Третий тур. 

    1.Кто обеспечивает разработку примерной основной образовательной программы 

дошкольного образования: 

а)Уполномоченные федеральные органы; 

б)Уполномоченные региональные органы; 

в)Образовательная организация. 

     2.Какая из образовательных областей лишняя? 

а)Коммуникативно-личностное развитие; 

б)Социально- коммуникативное развитие; 

в)Речевое развитие;

г)Художественно-эстетическое;

д)Физическое развитие

е)Познавательное развитие

    3.Что в Стандарте не учитывается:

а) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

б)уровень подготовленности детей к получению образования;

в) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

     4.Найдине лишнее. Стандарт включает в себя требования к:

а)структуре Программы и ее объему;

б)этапам освоения Программы;

в)условиям реализации Программы;

г)результатам освоения Программы.

    5.Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа может предусматривать возможность реализации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации. Реализация Программы на родном языке из числа языков народов Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб получению образования на государственном языке Российской Федерации.

а)утверждение верно   б)утверждение неверно

Правила игры:

Каждый из участников по очереди (согласно жеребьевке) подходит к столу, на котором лежит круг, разбитый на сектора, и крутит стрелку. Там, куда укажет стрелка,  находится  карточка с заданием, на который участник  должен дать ответ после того, как прочитает задание вслух. За каждый правильный ответ  ведущий игры раздает игрокам жетоны. Во 2-ой тур проходят игроки, набравшие наибольшее количество жетонов. Так же и в 3-ий тур. В конце игры жюри подсчитывает количество жетонов.   Побеждают  3 участника, набравших наибольшее количество жетонов. Им вручаются грамоты. Остальным игрокам -  памятные призы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО" Познание" ( Развитие речи ) на тему "Птицы"- блиц игра.

« Познание» ( развитие речи)На тему: « Птицы» - блиц- игра....

Блиц –игра «Педагогическая компетентность как условие эффективности взаимодействия с семьями воспитанников»

Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой т...

Викторина "Лучшие знатоки спорта"

Викторина среди воспитанников старшей группы и учащимися 1 класса школы «Лучшие знатоки спорта» Цель: закрепить знания детей о различных видах спорта, об Олимпиаде; развивать умение самостоятельн...

Блиц -игра "А знаете ли вы?"

Блиц - игра "А знаете ли вы?"...

Конспект спортивного интеллектуального развлечения «Лучшие знатоки спорта»

Цель:продолжать развивать у детей интерес к физкультуре и спорту, создавать положительный эмоциональный настрой. Задачи: - расширять представления детей о видах спорта; - формировать потребн...

Блиц-игра "Педагогическая компетентность воспитателей как условие эффективности взаимодействия с семьями воспитанников"

В материале раскрыта важность взаимодействия с семьями воспитанников. показана важность использования нетрадиционных форм взаимодйствия с семьями воспитанников. Раскрыты понятия "компетенция", "педаго...

Конкурс. На лучшего знатока правил дорожного движения!

Цель: - обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения, - повышать интерес к изучению правил дорожного движения, - способствовать усвоению детьми норм и правил п...