Музыка в повседневной жизни дошкольников
презентация на тему

Методические рекомендации по использованию музыки в повседневной жизни ДО для обогащения музыкальной среды и развития эмоциональной сферы дошкольников

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный руководитель Ковтун М.Е. ГБОУ СОШ № 1155, дошкольное отделение № 2 Использование музыки в режимных моментах и образовательной деятельности для обогащения музыкальной среды и развития эмоциональной сферы дошкольников

Слайд 2

Музыкальное восприятие – сложный, чувственный, поэтический процесс, наполненный глубокими внутренними переживаниями. Процесс восприятия музыки требует от детей внимания, памяти, развитого мышления, знаний.

Слайд 3

Слушание музыки детьми осуществляется -в ходе организованной образовательной деятельности: в процессе участия детей во всех видах музыкальной деятельности и в специально посвящённой слушанию части занятия); - на досуговых мероприятиях и праздниках. Хотелось бы, чтобы музыка не заканчивалась на пороге музыкального зала, а звучала на протяжении всего дня, обогащая эмоциональную сферу ребенка новыми впечатлениями.

Слайд 4

Невозможно переоценить роль музыки в процессе образовательной деятельности, как познавательного, эстетического, так и двигательного цикла.

Слайд 5

Включение музыки в повседневную жизнь детского сада позволит привить ребенку элементы музыкальной культуры; повысить качество о бразовательной деятельности; повысить эффективность работы педагогов при организации режимных моментов.

Слайд 6

Слушание музыки желательно осуществлять и в семье, используя записи классической, народной и современной музыки, совместно музицируя, посещая с родителями концерты, музыкальные спектакли.

Слайд 7

Взрослый, включая музыку, может ориентироваться на возможности активного и пассивного ее восприятия детьми.

Слайд 8

Активная Пассивная Формы восприятия музыки

Слайд 9

Содержание деятельности педагога зависит от выбранной формы восприятия музыки Активная Пассивная Взрослый намеренно обращает внимание ребенка на звучание музыки, ее образно-эмоциональное содержание, средства выразительности (мелодия, темп, ритм и др.) Музыка используется как фон к основной деятельности, музыка звучит негромко, как бы на втором плане

Слайд 10

- созданию благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта и сохранению здоровья детей; - развитию воображения, познавательной активности детей в процессе их творческой деятельности; - повышение качества усвоения знаний через активизацию мыслительной деятельности; Грамотное использование музыки в образовательной деятельности и в режимных моментах позволяет повысить эффективность работы образовательного учреждения способствуя

Слайд 11

Включение музыки в образовательную деятельность . (см. приложение 1) Форма восприятия музыки Непосредственно образовательная деятельность Содержание деятельности педагога Активная Познание ; игровая; музыкально-художественная; двигательная; коммуникативная Взрослый намеренно обращает внимание ребенка на звучание музыки, ее образно-эмоциональное содержание, средства выразительности (мелодия, темп, ритм и др.) Пассивная Трудовая; познание; продуктивная; восприятие художественной литературы; коммуникативная Педагог использует музыку как фон к основной деятельности, музыка звучит негромко, как бы на втором плане

Слайд 12

Регулярное использование музыки при проведении режимных моментов приводит к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии, определяют момент перехода от одного вида деятельности к другому. Например, засыпание, подъем, релаксация и т. д. При этом происходит переключение внимания на приятный для слухового восприятия раздражитель и достигается состояние психологического комфорта.

Слайд 13

Примерное расписание звучания фоновой музыки в режимных моментах . (приложение 1) Время звучания Режимные моменты Преобладающий эмоциональный фон 7:30–8:00 Утренний прием Радостно-спокойный 8:40–9:00 Настрой на занятия Уверенный, активный 12:20–12:40 Подготовка ко сну Умиротворенный, нежный 15:00–15:15 Подъем Спокойный, оптимистично-просветленный

Слайд 14

Примерный перечень музыкальных произведений для слушания дома Музыка для утреннего подъема Музыка, настраивающая на занятия Музыка перед сном « Просыпательная » музыка А. Дворжак. "Славянский танец № 2". Ф. Лист. "Венгерские рапсодии". В.-А. Моцарт. "Маленькая ночная серенада". Л. Бетховен. Увертюра "Эгмонт". Б. Монти. "Чардаш". Э. Григ. "Утро". И.-С. Бах. "Шутка". И. Брамс. "Венгерский танец № 7". И. Штраус. "Весенние голоса". Ф. Шопен. "Прелюдии" А. Вивальди. "Времена года". С. Прокофьев. "Марш". И.-С. Бах. «Ария». П.И. Чайковский. "Времена года". Ф. Шуберт. "Музыкальный момент". В.-А. Моцарт. "Гроза". В.-А. Моцарт. Симфония № 40. Д. Шостакович. Прелюдия и фуга фа минор Ф. Шуберт. "Вечерняя серенада". И. Брамс. "Вальс № 3". К. Дебюсси. "Облака". А.П. Бородин. "Ноктюрн" из струнного квартета. К.-В. Глюк. "Мелодия". К.-В. Глюк. Мелодия из оперы "Орфей и Эвридика ". В.-А. Моцарт. "Реквием". Ш.-К. Сен-Санс. "Карнавал животных". Р. Шуман. "Детские сцены", "Грезы". Г.-Ф. Гендель. "Музыка на воде" П.И. Чайковский. "Вальс цветов". Л. Бетховен. Увертюра " Эгмонд ". Ф. Шопен. "Прелюдия 1, опус 28". П.И. Чайковский. "Шестая симфония", 3-я часть. М.И. Глинка. "Камаринская". В.-А. Моцарт. "Турецкое рондо"

Слайд 15

Психологическая и физическая разрядка, которая наступает во время звучания фоновой музыки, служит для создания эмоционального комфорта в течение всего дня. Фоновая музыка незаменима при переключении внимания во время изучения трудного учебного материала, для предупреждения усталости и утомления; Она способна активизировать эмоциональную отзывчивость и творческое самовыражение в самостоятельной деятельности;

Слайд 16

Рекомендации для педагогов и родителей: задания, требующие особого внимания, лучше выполнять без музыкального сопровождения. Это разучивание нового материала, сложные упражнения. Даже знакомые мелодии в этот момент могут отвлекать внимание, замедлять время реагирования, снижать качество работы; музыкальные произведения желательно чередовать каждые 2–3 недели, возвращаясь к одним и тем же мелодиям через 2–3 месяца; степень активности восприятия музыки детьми на конкретном занятии зависит от их возрастных и индивидуальных особенностей и должна определяться самим воспитателем; перечень музыкальных произведений фоновой музыки является примерным и может варьироваться воспитателем с учетом его музыкального вкуса; использование музыки должно быть дозированным и увеличиваться постепенно при переходе от одной возрастной группы к другой.

Слайд 17

Подбирая репертуар , следует учитывать, что фоновая музыка может выполнять разные функции: Релаксирующая (расслабляющая) Тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение) Активизирующая (возбуждающая) Успокаивающая (умиротворяющая) Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности) (репертуар см. - Приложение 2)

Слайд 18

Подбор музыкальных произведений является важным моментом. Неправильно подобранная музыка может оказывать отрицательное влияние на самочувствие и деятельность ребенка. Так резко звучащие звуковые сочетания, приводят к психическому напряжению. Различное влияние на психическое состояние оказывает мажорная и минорная музыка. Существенное значение имеет ритм музыки, который по разному влияет на различные функции организма, прежде всего на дыхательную и сердечную деятельность.

Слайд 19

Поэтому лучше подбирать произведения музыкальной классики, которые несут в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребенку, и взрослому.

Слайд 20

Большое значение имеет не только обучение, но и стихийное накопление опыта восприятия. Поэтому важно, чтобы в практику педагогов вошли такие инновационные методы и приемы использования музыки, как музыкальные минутки, день музыки, час классической музыки, и др.

Слайд 21

Благодаря взаимодействию с детской музыкальной школой им. Докшицера, в нашем детском саду дети имеют возможность слушать классическую и народную музыку в живом исполнении

Слайд 22

но и увидеть различные музыкальные инструменты . И не только услышать,

Слайд 23

Важно окружить ребенка музыкой, погрузить в мир сказки, фантазии, творчества. И здесь все зависит от взрослого, от того, насколько он сам сможет ощутить с помощью музыки "что-то" и восхититься им. В музыке рождаются тонкие, никому не знакомые образы и переживания, при помощи которых ребенок сможет по-своему воспринять новое.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыка в повседневной жизни"

Консультация для родителей "Музыка в повседневной жизни"....

Музыка в повседневной жизни ДОУ

  Одним из эффективных средств, обеспечивающих положительное эмоциональное состояние детей в ДОУ, на фоне которого повышается успешность дошкольника во всех видах деятельности, является...

Консультация для родителей "Приобщение детей к классической музыке в повседневной жизни"

Консультация для родителей "Приобщение детей к классической музыке в повседневной жизни"...

Консультация для воспитателей на тему: «Роль музыки в повседневной жизни дошкольника. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя»

Консультация  для  воспитателей на тему:«Роль музыки в повседневной жизни дошкольника.Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя»...

«РОЛЬ МУЗЫКИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА»

laquo;Роль музыки в повседневной жизни дошкольника»Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно н...

Роль музыки в повседневной жизни дошкольника

quot;Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музы...